Правила игры в прятки. Правила игры в прятки Как хорошо играть в прятки

Прятки – одна из самых популярных игр для детей. Дети всех возрастов любят эту игру. В нее играли еще наши бабушки, и будут играть наши внуки.

Существует поверье, что эта игра зародилась в Англии. С приходом весны взрослые выходили в поля, луга, леса и искали там «спрятавшиеся» признаки весны. Это были цветы или птицы, появляющиеся только весной. Всё что находили, приносили в деревню, как доказательство, того, что весна действительно пришла. Весь процесс поиска и стал основой игры в прятки.

Как играть в классические прятки?

Правила игры в прятки очень просты. Сначала игроки собираются вместе, выбирают того, кто будет водой. Потом все убегают, кроме самого водящего, и прячутся в различных местах. Водящий же тем временем должен считать до определенной цифра (от 10 и больше), закрыв глаза и прижавшись лицом к чему-либо (дерево, стена и т. п.), а затем искать всех спрятавшихся. Тот, кого водящий нашёл первым, должен быть водой в следующей игре. Играют в прятки лишь на отведенной территории, которую устанавливают сами игроки. На сегодняшний день, существует множество разновидностей игры в прятки. Например: «московские прятки», «жмурки» и т. д.

Как правильно играть в московские прятки?

Московские прятки наиболее знамениты. Правила игры в московские прятки сложнее, чем в обычные. Тут нужна не только определенная территория для игры, но и камень (кирпич), доска и определенное количество палочек, равное количеству игроков (допустим у нас их 12). Вначале ставится камень, на него кладется доска, а на край доски 12 палочек. Крича: «гони», какой-нибудь игрок прыгает на доску, водящий сразу начинает собирать разлетевшиеся палочки и складывать назад на доску. За это время игроки разбегаются и прячутся. Собрав все палочки и положив на доску, вода начинает искать спрятавшихся игроков. Игроки же должны снова и незаметно «разбить» палочки, тогда игра начнется сначала.

Следует заметить, что детская игра в прятки развивает множество умственных и физических качеств. При этом в ней дети могут считать себя «открывателями» и «следопытами». Еще с ранних лет у них проявляется «тяга к открытиям», поэтому детям эта игра очень нравится. Прятки играют большую роль в воспитании ребёнка. У него формируется целеустремленность, находчивость, развивается логика и способность концентрировать внимание на чём-либо.

Сильно помогают в развитии ребёнка от 1 до 3 лет прятки с предметами. Дайте ребенку его любимую игрушку, а затем заберите и спрячьте, ребенок начнет её искать. Таким образом, вы будете стимулировать быстрое формирование умственных способностей ребёнка. В эту игру могут играть даже взрослые, что особенно полезно, т. к. подвижная игра в прятки позволяет отвлечься повседневной суеты и окунуться в мир детства.

Вам понравилась играть в прятки? Предлагаем вам побегать вместе с !

Играете ли вы в прятки со своими детьми? Если «нет», то очень зря. Психологи уверены, что эта игра имеет очень много плюсов для развития малыша.

mir-tema.ru

Почему полезно играть в прятки?

  • Прятки помогают развить внимание, восприятие и память.
  • Прятки учат детей целеустремленности.
  • Прятки помогают сформировать образное мышление, дети учатся мыслить логически (Где можно спрятаться?), рассуждать, домысливать (Где мог бы спрятаться товарищ?).
  • Прятки развивают опорно-двигательный аппарат.
  • По своей природе дети любознательны, прятки развивают это качество.
  • Прятки помогают бороться со своими страхами.

Если ребенок боится темноты, то в процессе игры он осмелеет и не будет бояться прятаться в темной комнате. Если его пугают замкнутые пространства, он сможет забраться в шкаф или спрятаться в корзине для белья.

  • Прятки помогают малышу стать самостоятельнее, адаптироваться к жизни в обществе, самостоятельно принимать решения.

В процессе игры каждый ребенок демонстрирует свой темперамент. Кто-то с трудом может усидеть на месте и при первой же возможности бежит, чтобы «застучаться», а кто-то сидит в «убежище» до победного.

  • Прятки развивают эмоциональную сферу.

Малыш ищет маму и переживает при этом целую гамму чувств. Он может испугаться и расплакаться, что мама потерялась и он больше никогда ее не найдет. Но мама выглядывает со словами «Ку-ку, я здесь!», и на лице малыша удивление и улыбка. Он рад, что маму можно «найти», он начинает понимать, что от его действий зависит, как быстро она вернется.

Малышей прятки учат понимать, что если кто-то спрятался — это не навсегда. Потерял игрушку — обязательно найдется. Ушла мама — обязательно вернется. Малыш учится осознавать, что если что-то скрылось из виду — это не значит, что оно исчезло навсегда.

  • Прятки помогают малышу не терять связь с окружающим миром.

До 1 года малыш верит, что, если закрыть личико руками, он исчезнет, его никто не увидит. Раз я не вижу — значит и меня никто не видит. Регулярные игры в прятки помогают избавиться от этой иллюзии. Как только малыш убирает руки от лица, он видит, что вокруг ничего не изменилось: мама и любимые игрушки на своих местах. Ничего не исчезло! Для маленького ребенка это большое открытие! Он понимает, что никогда не потеряет связь с окружающим миром и не останется в одиночестве.

Как играть в прятки с малышами

www.rastishka.ru

Родители должны понимать, что малыш в возрасте от 0 до 2 лет плохо осознает себя в пространстве, в отрыве от мамы. Он еще не осознает себя как отдельного самостоятельного человечка. Задача взрослых — помочь ему в этом.

Двух человек вполне достаточно, чтобы начать играть в прятки, но с детками постарше можно играть и большой компанией.

«Ку-ку!»

Мама склоняется над крохой и прячет за руками свое лицо, приговаривая «Ку-ку, где же мама?». Главное делать это быстро, чтобы малыш не успел испугаться. «Вот мама!» — и мама убирает от своего лица ладошки.

Малыш научится это повторять и будет сам с большим удовольствием закрывать личико ручками и выглядывать на мамино «ку-ку». Можно при этом использовать различные стишки, прибаутки и песенки. Заодно и память потренируете.

n1s2.parents.ru

Можно закрывать свое лицо платочком (полотенцем, простыней, тюлью) и прятаться от малыша. Выглядывать из-за платочка со словами «Ку-ку!». Или поднести платочек к личику ребенка со словами: «Где же моя доча, я ее не вижу… Ну куда же ты спряталась, Машенька?» Маленькая Маша в это время будет сидеть, затаив дыхание. Радости ребенка не будет предела, когда мама откроет личико и уберет платочек со словами «Ку-ку!».

happy-giraffe.ru

Так можно встречать папу с работы, здороваться с друзьями или произносить волшебное заклинание, когда страшно или грустно. Можно играть на прогулке, дома и даже в кровати.

«Кусочек счастья»

Спрячьте маленькую игрушку, формочку в песок на улице или в миску с крупой дома. Детским пальчикам полезна тренировка! Пусть юный кладоискатель откопает свой «кусочек счастья».

Сначала прячьте игрушки на глазах у малыша, а позже можно делать это, попросив его отвернуться.

Больше идей для создания сенсорных коробок .

В какой руке сюрприз?

Зажмите маленькую игрушку или конфету в кулак и спрячьте руки за спину. Угадал — получил приз.Потом меняйтесь с малышом ролями. Старайтесь иногда не угадывать: малышу будет весело, что он смог вас перехитрить.

Кто спрятался под подушкой?

aroundpet.ru

Спрячьте любимую игрушку малыша под подушку, но так, чтобы была видна какая-то часть. Например, заячье ушко или лапка. Это приведет ребенка в неописуемый восторг, ведь он убежден, что это именно зайка и лиса так неудачно спрятались, а он — такой умница, что смог их отыскать.

«Горячо-холодно»

Взрослый что-то прячет в комнате, а ребенок пробует отыскать предмет по подсказкам. Когда малыш приближается к искомому предмету, ему говорят «горячо», когда удаляется – «холодно». Можно добавлять выражения «очень-очень горячо, сейчас обожжешься!», «брррр, совсем холодно» и т.п.

Как играть в прятки дома

В условиях ограниченного пространства бывает сложно найти удачное место, чтобы спрятаться, но пусть вас это не останавливает! Детские психологи уверяют, что для ребенка главное, чтобы его нашли. Именно поэтому многие дети часто прячутся в одном и том же месте или выходят из укрытия раньше, чем их успевают «застукать».

Если в квартире мало места, прятаться особо негде, но очень хочется, усложните задачу — завяжите глаза «водящему». Важно обезопасить пространство, убрать лишние предметы, чтобы ничего не опрокинуть, не споткнуться и не получить травму. Игроки должны время от времени хлопать в ладоши, чтобы обозначить себя.

Если нет времени играть с ребенком в прятки, используйте игрушку. Пусть она прячется, а малыш — ищет. Можно также придумать легкие подсказки, которые помогут юному детективу.

Минутка юмора: как играют в прятки маленькие дети и животные

fishki.net

www.yaplakal.com

fishki.net

kaifolog.ru

kaifolog.ru

kaifolog.ru

edinstvennaya.ua

kaifolog.ru

static.boredpanda.com

www.boredpanda.com

www.boredpanda.com

Уважаемые читатели! Рассказывайте в комментариях, как ваши дети играют в прятки. Ждем не дождемся смешных фотографий и курьезных историй.

Прятаться можно в помещении или на свежем воздухе. Во втором случае участникам лучше договориться, в границах какой территории их будут искать. Количество игроков может быть разным – от двух и больше. Отметим только, играть целыми коллективами веселее и интереснее!

Ход

Сначала среди детей выбирается водящий – именно он будет искать. Кому достанется эта роль, поможет определить любая считалочка. «Во?да» отворачивается от остальных ребят, закрывает глаза (главное, быть честным и не подглядывать) и начинает считать – до скольки (до 30, 50 или 100), товарищи обговаривают это заранее. И как только он окончит счет, сообщает всем: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать! Кто не спрятался, я не виноват!» .

Затем следопыт начинает свой поиск. Когда он обнаруживает спрятавшегося, бегом возвращается на свое первоначальное место и «застукивается»: «Стуки-стуки, вижу Вову, он под диваном!» (называется имя увиденного им игрока) . Правда, если тот, кто скрывался, поймет, что его нашли, он может попробовать водящего обогнать и первым себя застукать: «Стуки, стуки за себя!».

Игра продолжается до тех пор, пока не найдут всех детей. Первый пойманный участник становится «водой» в следующий раз.

Цыплакова Светлана

Игра в прятки – это игра, где одни игроки прячутся, а другие пытаются их найти. Она очень простая, но с годами появилось очень много разных видов. Какой бы вы не выбрали (а мы рассмотрим несколько), вам нужны всего лишь несколько друзей, места, где можно спрятаться и шпионские навыки.

Шаги

Часть 1

правила игры
  1. Выберите игроков. Самое главное в "прятках" – найти желающих играть. Как минимум их должно быть двое. Хотя, чем больше игроков, тем лучше.

    • Если игроки разного возраста, то возьмите это в расчет. Те, кто младше, могут поместиться куда угодно, но они не всегда выбирают удачные места и у них снижена концентрация внимания.
  2. Обговорите правила игры. Если этого не сделать, то вместо игры будет просто хаотичный бег, разбитые статуэтки или кто-нибудь из младших застрянет в стиральной машине. Или все убегут из дома, когда водящий начнет искать. Закройте все комнаты, в которых хранятся фамильные и личные вещи – чердаки и спальни родителей. Или разрешите там прятаться только при определенных условиях: "не переворачивать все вверх дном и не прыгать на кровати".

    • Убедитесь, что все останутся целыми и невредимыми. Никто не должен падать с деревьев или карабкаться на крышу. Возьмите за правило прятаться только там, куда могут поместиться два человека.
    • Совсем скоро вы узнаете про виды игр. Сейчас просто обговорите самое основное – кто прячется, кто ведет, где прятаться, сколько времени считать и т.д.
  3. Найдите подходящее место. На улице веселее, но во время дождя лучше поиграть дома. Важно определить границы местности для игры, чтобы никто не убежал слишком далеко. Это же игра в прятки, а не марафонские бега!

    • Если вы играете с родителями, то им лучше быть в курсе, что происходит. Они не будут в восторге, узнав, что вы спрятались в гараже, под крыльцом или в душе, куда им придется за вами прыгать.
    • Старайтесь каждый раз играть в разных местах. Если вы всегда будете делать это в том же месте, то всем будут известны самые хорошие места и вас быстро найдут.

    Часть 2

    начало игры (Традиционная версия)
    1. Определите, кто "ведет". Для решения, кто будет "вести", есть много методов, к примеру: первым может "вести" самый младший; тот, у кого скоро день рождения или считалка "Раз картошка, два картошка". Также можно тянуть карточки с номерами из шляпы – тот, у кого №1, будет "вести" первым.

      • Если один из игроков старше, то лучше "вести" ему. Более юные участники игры не имеют такого опыта. Объем внимания изменяется с возрастом и старшие игроки с легкостью обыграют молодых противников.
    2. Начните игру. После того, как было решено, кто "ведет", он или она должны закрыть глаза и начать считать до 10. Или до 20, 50 или 100; также можно спеть песенку или рассказать стишок. Подойдет все, что может убить время, пока все остальные прячутся! Самое главное – чтобы все знали, сколько времени есть у них в запасе!

      • Убедитесь, что "водящий" не жульничает! Глаза должны быть закрыты руками, и голова повернута к углу. Никаких подглядываний!
    3. Быстро прячьтесь! Те, кто не "ведет", должны разбежаться и искать укромное местечко, пока он считает. "Водящий" не имеет права смотреть, кто куда побежал. Старайтесь не шуметь, когда прячетесь, иначе "водящий" сможет определить направление на слух.

      • После того, как укроетесь в убежище, сидите как можно тише. Не выдавайте себя! Если будете шуметь, то даже самое укромное место вас не спасет.
    4. Начинайте искать. Как только счет окончится, после слов "Кто не спрятался, я не виноват" сразу начинайте поиск. Используйте для этого свои глаза и уши. Как только увидите кого-то - поспешите его запятнать.

      • При желании спрятавшиеся игроки могут меняться местами. Прятаться там, где вас уже искали - очень хорошая идея. Это называют стратегией.
      • Если после поисков кого-то не смогли найти, и он не вернулся домой, то "водящий" должен подать ясный сигнал, что игра окончена. Крикните – и после этого станет ясно, что можно выходить.
        • Также можно прокричать "Все свободны" или "Alle, Alle auch sind frei", что в переводе означает "Выходите".
    5. Пришло время поменять "водящего". Им станет тот, кого нашли первым. Можно начать новый раунд сразу после первого найденного игрока или сначала найти всех, а затем начать заново.

      • Это также можно контролировать. Если "водящий" никого не находит после трех попыток, то его лучше заменить. Пусть у каждого будет шанс спрятаться!

    Часть 3

    разные виды игр
    1. Игра на основной базе. Теперь и прятаться, и искать стало труднее. Водящий и игроки те же, но нужно не просто прятаться, а также успеть вернуться на базу . И не быть пойманными! Им придется рисковать и выходить из убежища, пока водящий будет их искать. Это более напряженная версия.

      • Спрятавшиеся не знают, что происходит вокруг. Они все должны вернуться назад до того, как их запятнают. Или они проиграют!
    2. Игра с несколькими водящими. Те спрятавшиеся, кто был найден, должны также помогать в поисках. И в конце игры последнего игрока ищут уже 4 человека!

      • Игра также начинается с одного "водящего", к которому постепенно присоединяются остальные.
      • Первый игрок, которого "запятнали", будет искать остальных в следующем раунде, который начнется сразу после того, как все будут найдены.
    3. Побег из тюрьмы. Это добавляет еще больше остроты. Желающие играть должны пройти в "тюрьму". Обычно это просто комната или подъезд. Цель водящего – посадить всех в тюрьму. Но те, кто на свободе, могут освобождать других из заключения! Для этого нужно проникнуть туда и не быть застуканным.

      • Освобожденные могут спрятаться вновь или просто наслаждаться своей новообретенной свободой. Если кто-то в тюрьме, а кто-то прячется, действуйте по тем же принципам. При желании можно добавить еще какие-нибудь интересные элементы!
    4. Сардинки. Это прятки наизнанку. Прячется только один игрок, остальные его ищут. Тот, кто найдёт его первым, прячется вместе с ним. Затем к ним присоединяется следующий, кто их найдёт, потом по очереди все остальные. Игра кончается, когда последний игрок присоединяется к остальным. Обычно к этому времени они действительно напоминают банку сардин!

      • В сардинки часто играют в темноте. Это гораздо веселее - поймать друга и спросить: "Ты сардинка?". Если он ответит да - присоединяйтесь!
    5. Розыск. Эта игра похожа на побег из тюрьмы, но это, скорее, групповой вариант. Играют две команды (лучше по 4 человека или больше), у каждой есть своя база. Каждая команда должна спрятаться на базе другой команды, в то время как другая – на их базе. Выигрывает та команда, которая быстрее перебежит на базу противника без потерь.

      • В эту игру хорошо играть в парках. А еще лучше с наступлением сумерек! Только для начала убедитесь, что поддерживаете связь друг с другом, и никто не потеряется. Люди должны знать, когда игра окончена!
    • Есть много разных стратегий. Лучше всего прятаться на виду. К примеру, если около базы стоит стол, то можно укрыться под ним: там вас вряд ли будут искать, и у вас появится шанс вернуться на базу.
    • Если у вас маленькие дети – играйте с ними прямо в доме. Они будут счастливы, найдя вас.
    • Не стоит прятаться в труднодоступных местах. Малыши могут испугаться, не найдя вас поблизости.
    • Прячьтесь там, где на первый взгляд это сделать невозможно (например: в кабинете под раковиной в ванной). Но для начала убедитесь, что вы СИЛЬНО не поранитесь и не снесете все на своем пути.
    • Постарайтесь не отбрасывать тень. Она может быть в форме собаки, кошки, но не человека.

Прятки - это одна из самих популярных игр во все мире! Отлично развивает внимательность и смекалку. Легка в понимании даже для малолетних детей.

Прятки - игра, в которую может играть кто угодно, когда угодно и где угодно! Водящий становится лицом к дереву и считает до условленного числа, все остальные прячутся. Досчитав до конца, водящий отправляется на поиски, со словами: «Я иду искать. Кто не спрятался, я не виноват». Заметив спрятавшегося игрока, водящий бежит к дереву и стучит по нему со словами: «Пали-стукали за Катю», к примеру. Но тот, кого заметили, имеет шанс добежать до места быстрее водящего и «застукалиться». Если спрятавшийся игрок видет, что водящий отошел от его укрытия достаточно далеко, то бежит стрелой к дереву, со словами: «Пали-стукали сам за себя». Следующим водящим становится первый, кого «застукалили».

Описание игры

Игра в прятки известна практически по всему миру и является одной из самых любимых игр всех детей. С помощью считалки или жребия выбирается водящий - он и будет искать всех остальных.

Задача игроков: после окончания счета успеть "застукаться" до того, как его застукает водящий.

Задача водящего: найти и застукать всех игроков. Первый застуканый будет следующим водящим, если последний из игроков не застукает за всех.

Правила игры "прятки"

  1. Игроки договариваются до скольки считает водящий
  2. Водящий отворачивается к стенке и громко считает до нужной цифры, а в конце счета громко добавляет: "Я иду искать! Кто не спрятался - я не виноват!"
  3. После окончания счета, водящий ищет игроков.
  4. Когда он кого-то нашел, то его задача быстрее этого игрока "застукать" его - т.е. водящий подбегает к месту, где он считал, стучит кулаком по этому месту и приговаривает: "Стуки-стуки Вася!" (вместо Васи нужно подставить имя игрока).
  5. Если водящий обознался с именем игрока, то весь кон начинается заново - сопровождается это вскриками игроков: "Обознатки - перепрятки!" :)
  6. Игроки должны застукаться за себя, до того как их застукает водящий - т.е. подбежать к месту где считал водящий, постучать по месту кулаком и проговорить: "Стуки-стуки за себя".
  7. Если это последний игрок, то он также может добавить: "Стуки-стуки за все!", что означает что кон пряток переигрывается с тем же водящим.
  8. Первый застуканный будет водящим в следующем кону пряток.

Примечания

Оптимальное количество игроков в игре прятки - 4-7.

Застуканные игроки могут давать подсказки другим игрокам, когда стоит бежать застукиваться, а когда стоит сидеть: "Топор-топор - сиди как вор!" - значит не высовываться и "Пила-пила - лети как стрела!" - значит нужно быстрее застукиваться.

Также застуканные игроки следят, чтобы водящий не стоял на одном месте и просто выжидал игроков, а искал их. Игроки при этом приговаривают: "На месте кашу не варим!".

Примеры игры в прятки...

  • Водящий, выбранный с помощью считалки играющими, становится в условном месте с закрытыми глазами. Это место называется «кон». Пока водящий громко считает до 20-30, все играющие прячутся на определенной территории. После окончания счета, водящий открывает глаза и отправляется на поиски спрятавшихся. Если он увидит кого-то из укрывшихся игроков, он громко называет его имя и бежит на кон. В знак того, что игрок найден, надо постучать на кону о стену или дерево. Если найденный игрок добежит до конца и постучит там раньше водящего, то он не считается пойманным. Он отходит в сторону и ждет окончания игры. Водящий должен «застучать» как можно больше спрятавшихся игроков. В следующий раз водящим становится тот игрок, который был найден и «застукан» последним. (Или по решению играющих - первым.) Каждый раз, когда водящий далеко отходит от кона, спрятавшиеся игроки могут незаметно подкрасться к кону и постучать там. В этом случае они не будут считаться обнаруженными.
  • В начале игры все собираются вместе, затем водящий, встав лицом к стене, громко считает до 100 (или другого числа). Другие в это время прячутся. Досчитав до 100, водящий идёт искать спрятавшихся. Иногда перед этим полагается сказать «раз-два-три-четыре-пять, я иду [всех вас] искать». Увидев спрятавшегося, он должен первым добежать до места, откуда он начал поиски, и коснуться рукой стены, произнеся условленные слова, отличающиеся в разных регионах («чека́», «па́лочка-выруча́лочка», «па́лы-вы́ры», «ку́лы-ку́лы»,«туки-руки»). Каждый спрятавшийся старается первым сделать то же самое. Следующим водящим является тот из спрятавшихся, кого засалили («зачекали») первым, а если не засалили никого - тот же, что и в прошлый раз. Прятаться за спиной или рядом с водящим нельзя.

На западе также распространён вариант игры, который называется «сардинки». В этом варианте прячется один, а ищут его все остальные. Найдя прячущихся, игрок присоединяется к ним. Игра кончается, когда последний игрок присоединяется ко всем остальным. Он объявляется проигравшим и обычно прячется следующим. В сардинки часто играют в темноте.

Разновидности пряток

Двенадцать палочек

На кирпич или плоский камень кладут доску так, чтобы один ее конец касался земли, а другой – висел над землей. На нижний край доски укладывают двенадцать палочек (веточек). Водящий ударяет ногой по свободному концу доски. Пока он собирает разлетевшиеся палочки и вновь укладывает их на доску, остальные игроки прячутся. Водящий начинает поиски и, обнаружив кого-то, бежит к месту, где находится доска, чтобы «застучать» найденного игрока («Тук-тук, Саша!»). Если водящего во время поисков опередит кто-либо из игроков, выбежит из своего убежища и разбросает палочки, водящему придется опять собирать палочки, а все остальные пока перепрятываются. Игрок, найденный последним, становится водящим.

"Водящий ударяет ногой по свободному концу доски" Если бы это делал водящий, он бы постарался, чтобы палочки далеко не разлетелись! Прыгает на конец доски кто-нибудь другой, да так, чтобы палочки разлетелись веером - чем дольше "водила" будет собирать палочки, тем дальше смогут разбежаться и надежнее спрятаться игроки.

Московские прятки

Играют на улице. Водящий поворачивается лицом к стене, все остальные становятся за ним. Один из игроков тычет пальцем в спину водящего. Тот оборачивается и пытается угадать, кто это был, а затем задает задание - например, оббежать вокруг дома, пропрыгать на одной ноге до забора и т.п. Если игрок угадан правильно, он выполняет задание. Если водящий ошибся, он проделывает заданные действия сам. Все остальные в это время прячутся. Найденных игроков водящий должен "застучать", как в обыкновенных прятках. Первый найденный становится водящим.

И еще: пока водящий пытается угадать, кто до него дотронулся, все остальные стучат себя по груди и кричат: "Это я, это я, говорите на меня!"

Невидимки

Начало игры повторяет простые прятки: все, кроме одного, прячутся. Однако играющие стремятся найти место как можно ближе к водящему, а потом незаметно выскочить и "застучать" себя. Среди тех, кому удастся себя "застучать", побеждает тот, кто спрятался ближе к водящему, чем другие. Он водит в следующий раз.

Обыкновенные прятки

Самые простые правила всем известны. Водящий становится лицом к стене или дереву, закрывает глаза и уши, вслух считает до ста, а затем спрашивает: «Все спрятались?» Если последует молчание, водящий говорит: «Я иду искать! Кто не спрятался, я не виноват!»

Пока водящий считает, все находят для себя потайные местечки на ограниченной заранее местности. Начав поиски и обнаружив кого-то, водящий бежит к своей стенке или к своему дереву, чтобы «застучать» найденного игрока (водящий говорит, например: «Тук-тук, Миша!» или: «Палочка за Олю!»). Если же водящий прозевает и игрок сам раньше него добежит до сены и постучит по ней, игрок будет считаться ненайденным. Первый обнаруженный и застуканный участник теперь становится водящим.

Сардинка

Выбранный по жребию прячется где-нибудь на большой территории или в большом доме. Через некоторое время все начинают его искать. Тот, кто его находит, должен не выдавать его, а спрятаться рядом с ним. Следующий, кто их обнаружит, тоже пристраивается рядышком. В конце концов последнему участнику игры приходится искать уже всех игроков, недоумевая, в каком же месте спряталось такое большое количество народу.