Обзор игры Walking Dead: Survival Instinct, The. О мёртвых только хорошее? Обзор игры The Walking Dead: Survival Instinct Про безусловный вред свободы

Одно из многих творений Telltale games, которое на долго засело в память у геймеров.

Ходячие мертвецы. Игра в уникальной обертке . Многие начав судить по названию могут подумать, что это какой-то зомби-шутер, но нет, даже близко не подходит. Я бы назвал эту игру качественным психологическим триллером, а истребление зомби - это так, дополнительная привилегия.

Сюжет игры, вы главный герой Ли Эверетт, преподаватель в институте Джорджии. До начала эпидемии был историком, но уличив жену в измене с сенатором штата он убил его за что и попал под арест. В то время как его перевозили из Атланты на патрульной машине эпидемия не дремала и уже возросла в прогрессивном объеме. Наш главный герой попадает в аварию после чего ему приходится бежать с места аварии и искать помощь.

Игра в жанре приключение и главная в ней задача – отыграть свою роль. Это же и затягивает вас со всей головой. Множество диалогов, событий, рейдов, вылазок и неожиданных поворотов на которые вы хоть и не сильно, но может повлиять, что в конечном итоге все же многое изменит.
В итоге мы имеем полный симулятор выживания при зомбиапокалепсисе. Здесь есть все, что может пригодится вам в жизни. От поведения в обострившейся ситуации до правильного баланса и выбора решений в группе.

Открытого мира здесь нету, но он здесь и не нужен. Все идет строго прямолинейно и опирается на сюжет, но это и не отпугивает. Хочется отдельно сказать про возможности взаимодействия главного персонажа с окружающим миром. Взаимодействовать можно практически со всем. Разработчики придрались почти к каждой мелочи за что им и отдельная благодарность.

Тайм-эвенты тоже выполнены на отлично. Каждая драка и битва - это не простое событие, где вы можете отстреляться и спокойной уйти. Действовать нужно быстро и разумно, иначе кто-то из вашей группы может погибнуть. Так же нам дают подумать о последствиях. К примеру, разберем одну ситуацию: и так, есть группа врагов. Вы превосходите их числом и вооружением и можете убить их и ограбить, но в таком случае мораль и дух вашей группы упал бы, и ее участники посчитают лидера безжалостным Аль-Каида рвущегося в бой, да и к тому же можно запросто привлечь мертвецов и с огнем прорываться прочь. Вы так же и часть патронов потеряете, выдав себя. Конкретно такого события в игре нету, но подобный принцип реализма я думаю вы уловили.

Графика выполнена в стиле мультяшной рисовки. Выглядит это все прекрасно и придает какую-то атмосферу даже. Баги я встречал очень редко, даже очень. Проходя игру раз в 4-5 я только пару раз замечал, что в первом эпизоде некоторые события происходили сами собой без диалога ранее, обычно после диалога происходит скриптовая заставка, где случается какие-то события, но как я уже сказал это большая редкость встретить в этой игре баг.

Музыка в игре прекрасна подобрана под каждую ситуацию. Что касается звуков, то и с ними здесь все на отлично. Множество различных фоновых звуков в одном кадре и не только. Озвучка выполнена просто бесподобно. Ощущается каждый персонаж с идеально подобранным голосом.

Приключенческий хоррор-квест по комиксам Роберта Киркмана с тем же названием. Только, в отличие от телевизионного сериала, сюжет и герои здесь свои. С самого начала игрок вынужден принимать тяжелые решения, чтобы выжить и спасти своих друзей и компаньонов. Хотя это квест, особенно сложных задачек здесь нет, больше внимания уделено взаимоотношениям, выстраивающимся между героями, на которые влияют ваши собственные слова и поступки. В зависимости от этого формируется и сюжет игры. Каждое сказанное слово, каждое действие остается в памяти у людей и впоследствии может повлиять на дальнейшие события.

Платформа: iPad, iPhone, Mac, PC, PS3, X360.

Жанр: adventure, квест, хоррор.

Разработчик: Telltale Games.

Telltale Games специально дистанцировались от традиционных жанровых канонов и решений. Хотя это игра о зомби-апокалипсисе, никакого удовольствия от убийства монстров вы не получите, да и сражения с ними - вовсе не основная часть игр. В вашем распоряжении находится всего один герой - Ли Эверетт, бывший профессор, преподававший в университете историю. В момент, когда все произошло и города захватили зомби, он был арестован за убийство любовника своей жены и направлялся в тюрьму отбывать срок. Однако судьба распорядилась иначе: полицейская машина попала в аварию, и герой оказался на свободе. Правда, радоваться тут было нечему: Ли обнаруживает, что он окружен ходячими мертвецами, пожирающими плоть живых.

Основная задача, как и в большинстве подобных игр, - любыми способами как можно дольше выживать. Вот только делать это придется не одному. Очень скоро Ли знакомится с девочкой Клементиной, которая осталась одна в доме, когда ее родители уехали и были отрезаны от нее зомби. Неизвестно, что с ними случилось, но Ли вынужден временно взять девочку под свою опеку. А через какое-то время у вас уже будет собственная группа выживших, заботиться о каждом члене которой - необходимость.

Клементина

В очень натуралистично показываются последствия произошедшего. Мир разрушен, нет надежды найти безопасное место, вирус распространился повсюду, трагедия повлияла на каждого по-своему и даже люди обернулись против себе подобных. Никогда не знаешь, чего ждать от незнакомца. Еду находить все сложнее, важно иметь при себе оружие и боеприпасы и не принимать в свои ряды никого, кто может предать. Нужно быть готовым на жертвы и жестокость, чтобы сохранить своих людей. Именно такова философия выживания в этом мире. И так было и в самих комиксах, которые непрерывно заставляли пугаться происходящего, поражаться тому, насколько сильным может быть отчаяние, как много несчастий и потерь должны перенести герои. Минуты спокойствия и умиротворения там очень редки, ты постоянно ждешь, что вот сейчас они сменятся очередной «гадостью», вот только никогда не знаешь, в какой момент это произойдет и что именно случится.

Многие картины очень натуралистичны

Люди часто опаснее зомби

Именно эту гнетущую, мрачную атмосферу удалось перенести и в игру . Визуально она выполнена в стиле комиксов, хотя и не черно-белых, как в оригинале, но очень похожих. Не всякому, быть может, понравится такая графика (она, в общем-то, довольно простая и не слишком технологичная), но нельзя не признать такую подачу оригинальной. Убийства, ранения, изображение мертвецов - все здесь показывается достаточно подробно и натуралистично. И мне кажется, что стиль комикса в каком-то смысле «убирает» излишнюю жестокость, не дает превратиться игре во что-то отталкивающее. Анимация, к сожалению, в игре не очень удалась. Временами герои дергаются в кадре, как ненормальные, жутковато выглядят выпученные глаза, очень странная и неестественная мимика (причем весьма ограниченная в средствах).

Но, несмотря на стиль комикса, игре сложно не поверить. Все происходящее при фантастичности самой предпосылки близко нам самим, все очень жизненно и правдиво. Эта, пожалуй, одна из самых страшных игр, в которую я когда-либо играл. Именно потому, что ты до боли сопереживаешь каждому персонажу, задумываешься над каждым поступком. А много времени на размышления тут не дают: даже реплики нужно выбирать быстро. И каждый раз ваш ответ запомнят, он на что-то повлияет в дальнейшем. Это иногда сложно, когда тебя самого заставляют принимать такие тяжелые решения. Одно дело, когда ты читаешь комикс или смотришь фильм, но здесь выбираешь ты сам . И ты ответственен за каждое слово и действие. А в наиболее тяжелых сценах хочется, чтобы этот выбор у тебя отобрали, чтобы все за тебя решил сценарист. Ведь даже смотреть на это трудно.

Разбита на эпизоды, словно сериал. Вот только проходятся они все достаточно быстро. И лучше пройти их все вместе, один за другим, надолго не отстраняясь от происходящего, пока все еще свежи прошлые переживания. Каждый эпизод преподносит свои задачки и сложные ситуации. Уже в первом нужно будет решить, кого нужно спасти (а помочь всем тут нельзя, как и в жизни), но это ничто по сравнению с жестокостью и ужасом последующих «сезонов», всего лишь тренировка для них.

Управление действиями героя очень простое - перемещение по ограниченной сюжетом территории, подбирание предметов, использование их на окружении, монстрах, людях. В сюжетных роликах могут отбирать управление, но в основном каждое действие выбираете вы сами. Интересно, что, как мне показалось, с геймпадом здесь намного удобнее. От вас требуется быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию, быть наблюдательным, мгновенно принимать решение. Во многих моментах нужно успевать наводиться на нужный объект или использовать какую-либо вещь из доступных, часто в битвах приходится быстро нажимать на загорающиеся на экране кнопки (пожалуй, самые сложные моменты; особенно для тех, кому QTE даются не так просто и недостаточно разработаны пальцы). Все эти геймплейные хитрости очень простые по сути, да и квесты не заставляют так уж задумываться, как, например, в , . Но эмоционально захватывает просто невероятно, играя на самых сокровенных струнках человеческой души.

Не сразу понимаешь, что история, которую ты вначале воспринимал как «стандартный хоррор про зомбячков», рассказывает тебе вовсе не об этом, а о куда более сложной материи - о человеческих взаимоотношениях, выборе, о вопросах семьи, дружбы. Основной темой уже к середине игры оказывается воспитание и забота о ребенке. Каждый персонаж этой истории тщательно прописан. Почувствовать их живыми личностями помогает отличная озвучка, правильные голоса и интонации. Совершенно невозможно забыть многие образы, и наиболее удачным из них можно признать образ Клементины. Это очень смышленый и сильный ребенок, которому, наверно, пришлось испытать больше, чем кому бы то ни было. Она совершенно не раздражает, это тот редкий случай, когда получилось создать действительно достоверный детский образ. Спасение Клементины становится для Ли основной целью. И сам ты уже привыкаешь к девочке, заботишься о ней, как умеешь.

Здесь особенно сложно говорить с детьми. Что им можно сказать, а о чем промолчать? Когда нужно соврать? Чему учить Клементину? Пожалуй, даже в комиксе не так сильно ощущалась связь Рика с семьей, как здесь между Ли и Клементиной.

Ситуации, использующиеся в игре, во многом сходны с теми, что были в комиксе, но преподносятся они по-другому и всегда неожиданно, так, что заранее и не угадаешь, даже если готовишься к этому. Есть здесь и знакомые по комиксу герои, нарисованные в том же стиле, но их мало и с ними мы остаемся недолго. Можно встретить небольшие вкрапления юмора (большего не позволила бы концепция игры), имеются отсылки к другим играм и даже песням (так, в достижениях в Стиме используются названия песен и фильмов).

Все пять эпизодов проходятся на одном дыхании, непрерывно заставляют нервничать, нецензурно ругаться в самых тяжелых и неожиданных моментах, поеживаться и вздрагивать. Каждую ситуацию ты примиряешь на самого себя, ведь, поступив неправильно, ты уже не сможешь вернуться чуть назад и переиграть этот момент, разве что перепроходить весь эпизод заново. Умереть герой может достаточно просто, хотя и загружают после этого очень близкие моменты, не приходится долго переигрывать главу.

Оставила у меня невероятно сильные эмоции и ощущения, которые не вызвала, наверно, ни одна другая игра. Разочаровывает лишь одно - всего этого слишком мало, хочется продолжения, новых эпизодов, еще таких же шокирующих и сложных ситуаций, но ведь сюжет уже закончился. Впрочем, можно перепройти игру вновь, выбирая другие реплики и действия, спасая других людей. Хотя говорят, что все равно многие ситуации нельзя изменить, во время прохождения этого, впрочем, совсем не ощущаешь.

Зомби и продукция-по-лицензии — которые и сами по себе не лучшие представители игровой биосферы — вновь произвели потомство. К сожалению, скрещиванием на этот раз заведовали не светлые головы из Telltale Games — те сейчас заняты продолжением собственной интерактивной истории про апокалипсис, которая ближе к комиксу, чем к телесериалу The Walking Dead. Разработку поручили Terminal Reality , причем кажется, что на все про все им отвели месяцев шесть, не больше. Те покряхтели, поохали, затем коротко сообщили начальству «вроде стоит» и, скорее всего, уже принялись за следующий проект.

There ain t no ranger

Системные требования

Win Xp 32

Celeron E1500/Athlon 64 X2

GeForce GT 330/Radeon HD 6530D

2 GB RAM

Рекомендуемые требования

Win 7 64

Core 2 Duo E7500/Phenom II X2 560

GeForce GT 545/Radeon HD 6670

4 GB RAM

Очень хочется сразу после предыдущего абзаца поставить The Walking Dead : Survival Instinct душевную «тройку» (игра работает, в ней можно убивать зомби) и завершить вскрытие. Но долг обязывает продолжать. Terminal Reality — коллектив сложной судьбы, когда-то соорудивший первоклассную , а каких-то четыре года назад — неплохую , так что любопытство тянет рассмотреть внутренности Survival Instinct внимательнее.

Сразу нужно понять — это не и даже не (свят-свят-свят). Все путешествия братьев Диксон (играем мы за Дерила — охотника, следопыта, хорошего реднека) до начала событий сериала ограничены городками и хуторами, в которые они попадают на пути в Атланту. По городкам в произвольном порядке расставлены: блокирующие дорогу фуры, точки возрождения зомби, случайные безликие выжившие, кучки боеприпасов, еды и емкости с бензином. Игрок бродит туда-сюда по цепочке одинаковых локаций, карает зомби подручным холодным оружием, посылает статистов на суицидальные миссии, пересаживается из машины в машину, выполняет поручения типа «подай-принеси», жрет, пьет и матерится.

Почему матерится? Потому что, ну, не выть же — окружающие не поймут. Но выть хочется. Буквально все элементы Survival Instinct вызывают тоску и чувство безысходности. Здешние зомби — худший вид игровых зомби. По канону комиксов они не могут быть какими-то особенными (как, например, в ), поэтому перемещаются со скоростью собирающей бутылки старушки и представляют такую же опасность. Страшный момент в игре всего один — когда игрока в первый раз зажимают в угол. Тот отчаянно пересчитывает патроны, из рук выскальзывает окровавленный топорик... Когда вы уже готовы зажмуриться, включается спасительный QTE. Зомби по очереди обнимают Дерила и покорно ждут, пока тот совместит прицел с их головой и воткнет-провернет свой охотничий нож. Интересно, почему так не делают герои сериала?

Пластилиновый сон

Применять огнестрельное оружие просто так — значит привлечь толпу ходячих, с которыми придется разбираться вышеописанным способом, так что большая часть игры проходит на карачках по правилам стелса. С высоты пригнувшегося Нормана Ридуса виден еще один удручающий симптом скороспелого релиза по лицензии — чудовищно устаревшая технология. Survival Instinct выглядит как игра 2005 года, запущенная в стартовой линейке Xbox 360. Кошмарно то есть выглядит. Надо отдать должное арт-директору: издалека местная пастораль и правда напоминает сцены из сериала, но, как уже было сказано, игроку рассматривать общие планы приходится редко.

Удивительно, но разработчики упустили главную тему франшизы — людей и их поведение в чрезвычайных условиях. Кроме братьев Диксон в Survival Instinct персонажей нет, только манекены. Гораздо большее погружение в мир, где человек человеку враг и потенциальный зомби, можно ощутить в

Название игры: The Walking Dead: Survival Instinct
Жанр: FPS с элементами survival-horror
Разработчик: Terminal Reality
Издатель/в России: Activision/Новый Диск
Похожие игры: Dead Island, S.T.A.L.K.E.R., ZombiU
Платформы: PC, PS3, Xbox 360, Wii U
Дата выхода: 31 марта 2013
Официальный сайт: http://www.nd.ru/catalog/products/thewalkingdeadsurvival/

Вслед за мегауспешным игровым сериалом про девочку Клементину от Telltale Games франшиза The Walking Dead обзаводится ещё одной игрой, на этот раз шутером «Инстинкт выживания». Выбрать источником вдохновения телеадаптацию было, с одной стороны, интересной идеей, ведь там есть целая россыпь героев, история которых туманна и миновала первоисточник, с другой - раскол фанатов на счёт надобности и правильности курса сериала настолько велик, что невольно задумываешься и о целесообразности бастарда сериала и survival-жанра.

Стоит один раз пальнуть из ружья, как на шум начинает сходиться большая часть местных ходячих

Иногда удаётся застать зомби врасплох, вывести из равновесия и прикончить точным ударом

Итак, перед нами приключения братьев Диксонов до того, как волевая рука сценариста подписала бунтарей на несколько десятков эпизодов на ТВ. Дерил (игрок) и Мерл направляются в Атланту, ведь там, как говорят, зомби-апокалипсис если и настал, то не так сильно ощущается. В дороге обоим придётся выживать, заводить друзей и врагов, делать трудные выборы и стараться не убить друг друга. Такой в идеале должна была получиться игра и все задатки для этого есть… но The Walking Dead: Survival Instinct разрабатывалась крайне недолго, а в бюджет проекта было вложено в разы меньше, чем западный издатель Activision тратит на игры серии Call of Duty и даже DLC к ним.

С членами группы в Survival Instinct не церемонятся. Не помещается в машину - давай, до свидания, уезжаем без тебя

Ходячий и не подозревает, что через секунду мы пусть и громко, но очистим себе проход дальше

Как и в случае с «Охотниками за приведениями», главным героям Дерилу и Мерлу свои голоса и внешность дарят актёры оригинала Норман Ридус и Майкл Рукер. Очень жаль, что поиграть можно только за младшего брата, а старшего удаётся послушать порой только во время переездов с места на место. С отсутствием тесного взаимодействия между Диксонами связан и другой досадный момент - при наличии двух основных персонажей о совместном прохождении пути до Атланты никто и не подумал. Нет, игроки-то очень хотели, ещё с самого начала разработки просили, но их мольбы не были услышаны, плюс схема взаимодействия братьев такова, что о режиме можно и думать забыть без полной переделки игры.

В одиночку такую поездку не осилить, так что каждая вылазка начинается с выбора напарника. Не стоит строить иллюзий, что компьютерный болванчик будет бегать по местности, отвлекать стрельбой на себя зомби, уводя их тем самым от нас. Всё куда прозаичней: мы выбираем, раздаём оружие, команды, например, поискать в деревушке провизии, горючего или патрон, смотрим на шанс успеха операции и жмём кнопку ВВОД. С этого момента мы почти всегда одни против полчищ ходячих на протяжении всего уровня, а отправленные по делам подопечные либо приносят пользу по нашему возвращению, либо при неудачном раскладе вступают в бесконечную армию живых мертвецов. Не бог весть какая помощь, но терять искусного добытчика патрон бывает, всё-таки, жалко.

А вот и знаменитый арбалет Дерила, с которым он почти не расстаётся в сериале

Иногда в результате выполнения основных и побочных заданий группа обзаводится новыми членами, которых в один прекрасный момент просто некуда девать. На этапе выбора, кто нам нужнее и милее, игра в грубой форме напоминает, что это не творение Telltale Games про эмоциональную девочку Клементину и учителя-убийцу Ли Эверетта, а просто бездушный шутер. Каждый из десятка встречаемых персонажей не может похвастаться внятной историей и кроме лишь поверхностного мнения ничего после общения не оставляет. Выжившим даже не о чем друг с другом поболтать: либо квест, либо «до свидания». А когда приходит время выбирать, кто дальше не поедет, т.к. число мест в машине ограничено, мы просто выкидываем члена группы, оставляем бедолагу на обочине умирать. И ему возразить-то нечего.

Порулить автомобилем никто не даст, но зато игра даёт выбрать одно из направлений и дорогу, по которой выжившие будут добираться до пункта назначения. Можно ехать только по шоссе и мало чего насобирать из оружия и припасов, а можно просёлками, где всегда есть чем поживиться, правда, об этом хорошо знают и тамошние многочисленные голодные зомби. Остановки делать в любом случае придётся, как минимум, ради бензина, но лучше бы бензина на каждой заправке было больше... После трёх-пяти остановок, иногда даже экстренных из-за поломки машины, приходит ощущение дежавю - плохо отрисованные дома с закрытыми дверьми, брошенные фермы и обитаемые опустошённые универмаги наводят такую тоску, что хочется поскорей найти канистру и убраться восвояси, забыв про выживших. Стартовый пикап со временем можно поменять на машину повместительней и понадёжней, но и она, то ли сюжетно, то ли по скрипту, однажды подведёт.

Охота на ходячих ночью не так романтична, как кажется. Можно легко пропустить голодного пожирателя мозгов и потом поплатиться за это сполна

Удачная атака со спины не привлечёт внимание остальных и поможет сэкономить время и патроны

Прибыв на место, самым правильным решением будет не шуметь. При хорошем планировании сильно ограничивать себя патронами не приходится, это не Alone in the Dark, но порой долгая перезарядка может стоить если не целой жизни, то половины так уж точно. Огнестрела крайне мало, в основном придётся всю игру ходить с охотничьей винтовкой и револьвером, изредка подбирая дробовики и автоматы. Целиться из любого оружия всячески мешает реализм: с Дерила от усталости и стресса течёт пот по экрану, прицел шатается, так что зачистить местность издалека и без промахов не так то уж и просто. Да и смысла в этом никакого нет, ведь часть убитых ходячих в скором времени перерождается на том же месте.

Survival Instinct, как и любая другая игра про зомби, делает особый упор на рукопашном бою. До разнообразия колюще-бьюще-режущего из Dead Island игре далеко, но топоры, обломки трубы и невыбрасываемый нож всегда у нас под рукой. С помощью последнего можно проводить быстрые скрытные атаки со спины. А вот при схватке с заметившим тебя противником происходит что-то фееричное: чтобы убить ходячего, надо минимум 3 (три!) раза попасть в голову молотком или мачете. И изменить ситуацию в сторону упрощения никак нельзя, ибо уровней сложности в релизную версию не завезли. Если бы столько времени тратили на каждое убийство герои сериала, то для них бы всё закончилось ещё в первой серии. Усложняя жизнь игроку, разработчики своей лёгкой рукой взяли и переписали канон убийства зомби в целом. Хорошо хоть старый добрый выстрел в голову работает как надо.

Налево пойдёшь - провиант найдёшь. Направо пойдёшь - ничего не найдёшь, но зато ходячих там мало

Не стоит забывать, что Walking Dead это изначально хоррор, так что попытки испугать героя Survival Instinct тоже предпринимает. Гнетущий саспенс действует только первые пару часов, когда ещё не знаешь, чего игра такого страшного может подкинуть, и, разумеется, во время ночных вылазок. Позже начинает действовать тот самый «инстинкт выживания» и зачистка местности проводится почти без ошибок и потери нервных клеток. Любого засыпающего от очередной клонированной локации игрока способна взбудоражить мини-схватка на выживание с подкравшимся из-за спины мозгоедом. Неожиданность встречи достигается грубым засылом супостатов сзади в любой момент, пусть ты даже уничтожил всё живое в локации и закрыл за собой дверь.

Лучше всего у меня получалось быть отцом
Рассвет мертвецов, 2004.


В наше время в игровой индустрии, кажется, нет более затертого и надоевшего жанра, чем игры про зомби. Их количество к настоящему времени исчисляется буквально сотнями, начиная от трехкопеечных top down шутеров и до гигантов вроде Resident Evil и Left 4 Dead.

На таком поприще очередная эпизодическая игра-по-мотивам на заданную тему от крепких ремесленников из Telltale Games просто обязана была потеряться и потонуть в пучине людского безразличия.

Но она сделала одну очень важную вещь и осела в сердцах многих.

Она просто вернула жанр на свою историческую родину.

Повесть о настоящем человеке

А именно - к принципам, по которым строился еще Night of the Living Dead. Зомби-муви – это драма про обычных людей, оказавшихся в необычных и опасных обстоятельствах. Сами зомби в них – лишь инструмент, с помощью которого во всей красе показываются натянутые до предела нити человеческих взаимоотношений.

Есть в игре и персонажи, знакомые по комиксу-оригиналу (про сериал мы тактично промолчим).
Жаль, что их участие в истории по большому счету можно описать фразой "мимо пробегал".

В играх же до недавнего времени всё было принципиально наоборот – на передний план регулярно выходит сама резня с живой мертвечиной, а всех остальных жизненно важных вещей там просто нет. Нет даже там, где они, эти вещи, упорно с самого старта рекламировались.

The Walking Dead наконец-то возвращает всё на свои места.

В мир игры мы попадаем вместе с сидящим на заднем сиденье полицейской машине Ли Эвереттом, ранее университетским преподавателем истории, а ныне осужденным за убийство преступником. Он вовсе не член элитной полицейской команды S.T.A.R.S и даже не на удивление ловкий и живучий полицейский-новичок. Он обычный обыватель и, надо сказать, этим и подкупает. Подкупает потому, что, несмотря на всю свою обычность, со временем он будет способен показать удивительную стойкость и силу характера, не выпав при этом безбожно из образа. Ли получился на редкость удачным протагонистом и не теряет своего "я" (капитан Шепард, я смотрю на вас), каким бы образом вы ни играли.
Разве что поскальзываться на ровном месте ему, пожалуй, следовало бы поменьше.


Заставляем Клементину повзрослеть раньше времени.
По-другому никак.


Но, как ни странно, главный герой – совсем не лицо игры. Главное украшение и сердце The Walking Dead – девочка Клементина, которую наш герой волею судеб находит на своем пути. Можно смело сказать, что без нее игра потеряла бы львиную долю своей привлекательности, ибо Клементина, пожалуй, - один из самых удачных образов-детей, созданных в игровой индустрии. К этому тихому, рассудительному и не по годам мудрому ребенку (но все же ребенку, это важно) мгновенно прикипаешь всем сердцем и ждешь буквально каждого ее появления на экране словно чуда. В их с Ли отношениях загадочной и жизненно необходимой субстанции, которую еще иногда называют «химией», хватило бы на несколько игр попроще. В частности, после знакомства с TWD и Клементиной нельзя без слез смотреть на Шерри «здравствуй, дерево» Биркин из Resident Evil 2. Ну или на как-его-там-звали парнишку из обласканного Heavy Rain.

Каждый второй их диалог буквально искрится жизнью и заставляет игрока смеяться, умиляться и неподдельно грустить. А некоторые, пожалуй, даже способны выдавить слезу из самого черствого сухаря.

На отношениях Ли и Клементины, к слову, строится и основная тема игры (которая - внезапно - совсем не зомби-апокалипсис как таковой). Будь этот дуэт выписан хоть на йоту менее искренне – и вся основа TWD сработала бы вхолостую. Но, к счастью, всё было сработано так, как надо, и игра из обычного зомби-ужастика вдруг превратилась в очень личную историю об отношениях отцов и детей. Игра порой заставляет на полном серьезе задуматься, что же важнее – быть рациональным «выживальщиком» или хорошей ролевой моделью для ребенка. Доходит до того, что игрок не может прикончить опасного негодяя, который попил группе выживших крови просто потому, что всё действо происходит на глазах у выдуманного, но при этом такого настоящего ребенка.

Вся игра - от начала и до конца - посвящена важности и святости родительских (ну, или опекунских) уз, ослабление которых в тяжелые времена грозит страшными вещами. Нашему герою (и нам вместе с ним) раз за разом на глаза попадаются трагичные подтверждения этой истины, делая из них с Клементиной настоящую команду. Отчасти потому, что выхода другого нет: в этом мире отсутствие сплоченности – смерть.

А отчасти потому, что Клем просто преступно симпатичная.

И когда ей вдруг начинает угрожать нешуточная опасность, Ли и игрок едины в порыве безжалостно порвать глотку каждому, кто угрожает ее жизни.

Это ли не замечательная работа с историей и персонажами?

Про безусловный вред свободы


Авторы игры перед началом каждого эпизода напоминают нам, что ход истории напрямую зависит от наших действий. Этим они, конечно, подкладывают себе свинью, ибо никакой настоящей нелинейности тут, конечно, нет.

У вас при всём желании не получится повернуть повествование с протоптанной тропы и, скажем, спасти тех персонажей, которым суждено умереть.

Избалованный хевирейнами и прочими массэффектами игрок моментально обозвал авторов нахалами и обманщиками, а игру – недостойным внимания мусором, при этом забывая и про несоизмеримость бюджетов, и, что самое главное, про жанровую принадлежность TWD.

Господа, в драме про злой рок (коей обозреваемая игра, несомненно, является) нельзя давать игроку возможность обойти все овраги и спасти всех обреченных. Этим авторы просто позволили бы нам пропустить процентов восемьдесят самых сильных игровых сцен. В том числе и тех, после которых играющий добрых несколько минут не может прийти в себя. Говорить про нелепость радужной концовки про уплытие в закат в такой вещи, как The Walking Dead, я думаю, излишне.


Делим четыре порции на десятерых.
Очередное решение, которое "ни на что не влияет". И которое скребет по совести посильнее тех, которые влияют


Между тем игра позволяет главное – менять по своему усмотрению эмоциональный окрас истории. Будут ли вас ненавидеть одни персонажи и любить другие – в большинстве случаев это зависит именно от вас. Порой даже случаются казусы – персонаж, который пол-Интернета считает законченной сволочью, в моем TWD вел себя вполне разумно и был автору этих строк всецело симпатичен. Просто потому, что мой Ли (и я вместе с ним) разглядел в нем человека, сломленного, но человека, и обращался с ним соответствующим образом. И, сочувствуя ему, наблюдать за историей его падения в пропасть было стократ тяжелее.

Кроме того, вам неоднократно приходится делать нелегкий моральный выбор, который на первый взгляд тоже ни на что не влияет.

На первый взгляд.

Но на деле упрек от ставшей уже родной девочки заставит пожалеть о содеянном куда сильнее, чем смерть очередного статиста из того же Heavy Rain.

Да и к тому же заурядное с виду решение, принятое, скажем, во втором эпизоде, может сильно аукнуться вам, предположим, в пятом. Нет, аукнуться – это не означает привести к неведомой концовке «С». Это значит остаться один на один со своей совестью. И неизвестно еще, что лучше с точки зрения истории. Хотя, пожалуй, известно.

Конечно второе.

Man who comes around

The Walking Dead – это, несомненно, крупнейший успех скромных парней из Telltale games. Недурные продажи, всеобщий восторг в Интернете и целый ворох наград «игра года» - всё при ней.

Но достойна ли она этого?

Черт его знает - может, и нет. Она неидеально выглядит, достаточно забагована и (чего уж греха таить) не без глупостей, банальностей, сюжетных дыр и ненужных персонажей.

Но, тем не менее, народную любовь понять совсем не сложно. Трудно не полюбить что-то, высекающее такие настоящие и такие сильные эмоции.

TWD не сделала абсолютно никакой революции в жанре adventure и уж тем более не привнесла ничего особо нового в игровую индустрию.

Но маленький переворот в маленьком жанре она всё же совершила.

Она вернула полумертвому жанру зомби-хоррора живое человеческое лицо.

Это лицо маленькой девочки восьми лет от роду, которое мы еще нескоро забудем.