Прохождение игры The Binding of Isaac: Rebirth. The Binding of Isaac: Rebirth. Прохождение игры Вещи, о которых вы могли не знать


Общая информация

Игра представляет собой особый поджанр RPG под названием Roguelike. На протяжении каждого отдельного прохождения нужно пробиваться сквозь ужасных монстров и боссов, развивать своего героя: повышать характеристики, обзаводится полезными вещами и временными усилениями. Но всё это окажется бесполезным после первой же потерянной жизни.

The Binding of Isaac построена таким образом, что проходить её можно до бесконечности. Главной целью игры, в конечном счёте, становится нахождение всех предметов из коллекции (341 предмет), и открытие всевозможных секретов (178 секретов-достижений).

История версий

28 сен 2011 - вышла оригинальная игра «The Binding of Isaac».

Структура игры (этажи)

Количество уровней
The Binding of Isaac: Rebirth

В первый раз для прохождения игры нужно пройти 6 этажей-уровней.

После первого успешного прохождения открываются 7, 8 этажи.

Каждый этаж имеет два варианта оформления. Вариант выбирается случайным образом перед самым началом уровня. От выпавшего варианта немного изменяется внешний вид уровня и набор появляющихся монстров. Например первые два уровня могут называться The Basement, тогда вокруг будут каменные стенки и чаще будут появляться мухи, или Cellar, тогда вокруг будут деревянные стенки, а врагами будут пауки.


После десяти успешных прохождений 8 этажей откроется 9. Вы сами можете выбрать, каким будет 9 этаж: - Прыгнув в люк в полу, вы окажетесь в Sheol (преисподняя); - Войдя в луч света, падающий сверху, вы попадёте в Cathedral (Собор).

В Соборе последний 10 уровень The Chest (Сундук) открывается только тогда, когда у персонажа будет с собой предмет The Polaroid.

В Преисподней последний 10 уровень Dark Room (Темная комната) открывается только тогда, когда у персонажа будет с собой предмет The Negative.


The Basement
(Подвал)
The Caves
(Пещеры)
The Depths
(Глубины)
The Womb
(Чрево)
Sheol
(Преисподняя)
Dark Room
(Темная комната)
Cellar
(Погреб)
Catacombs
(Катакомбы)
Necropolis
(Некрополис)
Utero
(Матка)
Cathedral
(Собор)
The Chest
(Сундук)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Проклятия
The Binding of Isaac: Rebirth

Проклятья (Curse) различными способами усложняют структуру уровня.

При обычной игре этажи с проклятиями могут попадаться случайным образом. В режиме «Challenges» есть специальные испытания, основанные на проклятиях.

От появления проклятий можно защититься предметом Black Candle (чёрная свеча).

Всего в игре существует 7 видов проклятия.


Curse of the Blind
(Проклятие слепоты)
Все коллекционные предметы отображаются как знаки вопроса. Определить вещь можно только после её взятия.
Curse of Darkness
(Проклятие тьмы)
На уровне почти нет освещения. Предметы видны только вблизи персонажа. Но можно освещать комнаты огнём, взрывами бомб, лазерами.
Curse of the Lost
(Проклятие блуждания)
Карта этажа не отображается, на её месте остается только черный квадрат со знаком вопроса. Применение предметов, открывающих карту уровня, не избавляет от этого проклятия.
Curse of the Maze
(Проклятие путаницы)
Запутывает переход из комнаты в комнату. Например, зайдя в правую дверь, можно случайно оказаться в левой комнате.
Curse of the Unknown
(Проклятие неизвестности)
На экране не отображается количество оставшегося здоровья. Игрок не будет знать, нужно ли ему восполнять здоровье, и какой удар окажется для него последним.
Curse of the Labyrinth
(Проклятие лабиринта)
Объединяет два этажа в один большой. Такие уровни в своём названии имеют дополнение "XL" (например, Catacombs XL). Этажи XL имеют в своём составе две сокровищницы и две комнаты босса. Пройдя этаж XL, вы, тем самым, проходите два обычных этажа, и попадаете сразу же на два этажа ниже.
Curse of the Cursed
(Проклятие проклятых)
Изменяет все двери на двери с шипами. Тем самым, любое перемещение из комнаты в комнату убавляет полсердца. Проклятье встречается только в испытании «Cursed!».

Структура уровней (комнаты)

Каждый этаж в игре представляет собой набор комнат стандартного размера (13х7 блоков). Но в новой версии игры появились комнаты, которые по размеру больше в 2 или 4 раза.

Комнаты генерируются случайным образом, поэтому за каждой следующей дверью могут оказаться какие угодно монстры, препятствия или бонусы. Уже исследованная часть уровня постоянно отображается на карте в левой верхней части экрана.



В обычной комнате кроме монстров могут так же находиться: каменные препятствия, шипы, пропасти, кучки отходов, сундуки и предметы. В каждом таком помещении игрок должен уничтожить всех противников, после чего в награду выпадет обычный предмет (сердце, монета, ключ или бомба) и откроются двери в соседние комнаты.

Так же на каждом этаже-уровне присутствуют особые комнаты (на карте они обозначаются специальными пиктограммами):



Находится за золотыми воротами (необходим ключ, чтобы их открыть), на карте отмечается желтым цветом.
Комната не содержит ни противников, ни препятствий, только ценный предмет по центру на специальном пьедестале.
Комната-магазин
Находится за деревянными дверями (необходим ключ, чтобы их открыть), на карте отмечается монеткой.
В этой комнате игрок может приобрести 2 - 6 различных предметов, выбранных игрой случайным образом. Стоимость предметов может быть от 3 до 15 монет. Иногда предметы могут продаваться за полцены (цена будет красного цвета). Иногда вместо магазина можно попасть к мини-боссу Greed (Алчность) .

В магазине иногда встречается Donation Machine (ящик для пожертвований). В ящик можно бросать свои монеты для того, чтобы улучшить магазин или получить достижение. Пожертвованные монеты сохраняются и копятся на протяжении всех прохождений. Ящик можно взорвать, чтобы достать из него несколько монет, но от этого они отбавятся из накопленной суммы.
Доступно несколько уровней улучшения магазина:
Уровень 1 (20 монет) - 3 вещи на продажу
Уровень 2 (100 монет) - 4 вещи на продажу
Уровень 3 (200 монет) - 5 вещей на продажу
Уровень 4 (монет) - 6 вещей на продажу

10 монет – разблокирован предмет Blue Map
50 монет – разблокирован предмет There’s Options
150 – разблокирован предмет Black Candle


Вход в библиотеку преграждает дверь, закрытая на ключ.
Внутри комнаты находятся две случайные книги, которые можно забрать бесплатно.

Находится за закрытой дверью (для открытия которой нужна монета) с надписью «Arcade». На карте изображается в виде красного игрового кубика.
В комнате три мини-игры: игровой автомат типа однорукий бандит, донорской автомат для сдачи крови и игра в напёрстки.
Игровой автомат
требует монету при каждом использовании, за это игрок может выиграть бомбу, ключ, монету, пилюлю, муху. Есть небольшой шанс выиграть джек пот – предмет A Dollar (+99 монет).
Напёрстки
За игру в напёрстки нужно отдать монету, а выиграть можно бомбу, ключ или специальный предмет Skatole (мухи не наносят урон). Следить за тасованием черепков бесполезно, анимация всегда одна и та же, остаётся надеется только на свою удачу.
Автомат для сдачи крови (донорский автомат)
Отнимает у вас половину сердца, выдавая взамен 1, 2, 5 монет (на уровнях Womb отбавляет сразу целое сердце). Если использовать один такой автомат около 10 раз, то он сломается и из него выпадет вещь Blood Bag (+1 максимальное здоровье).
- Спальня
Дверь, заколоченная досками, разрушается от двух бомб.
В комнате находится кровать. Если лечь на кровать, то у героя полностью восстановится здоровье. Можно использовать только один раз.
В центре комнаты есть небольшой ковёр. Если взорвать его бомбой, то есть вероятность появления люка на следующий этаж.
- Хранилище

Содержит несколько сундуков (или четыре сундука разных типов, или четыре золотых сундука, или несколько обычных сундуков).
- Комната - грань кубика
Дверь, запертая цепями, открывается 2 ключами.
В комнате может быть несколько полезных предметов или сундуков. На полу такой комнаты лежит ковёр с изображением грани кубика. Если наступить на ковёр, то произойдёт эффект как от игрового кубика. Эффект зависит от количества точек на грани:
1 – Изменяются типы предметов персонажа;
2 – Изменяются типы базовых предметов в комнате;
3 – Изменяются типы базовых предметов на всём этаже;
4 – Изменяются типы коллекционных предметов на уровне;
5 – Изменяется весь этаж. Происходит перезапуск уровня;
6 – Изменяются характеристики персонажа, изменяются все типы предметов на этаже.

Находится за решётчатой дверью с двумя скрещенными мечами. Решетка открывается только при определенных условиях: если у игрока здоровья больше максимального значения (то есть, в запасе есть синие или черные сердца, и их больше, чем потерянного красного здоровья).
Внутри по центру находится сундук. После открытия сундука игрок должен будет отразить три волны противников. После уничтожения всех врагов дверь из комнаты открывается. В конце может появится ещё один предмет, как при зачистке обычной комнаты.
Комната смертельного испытания
Вход в комнату через ворота со скрещенными мечами и черепом. Решетка в комнату открывается тогда, когда у героя осталось последнее здоровье или половина от него (со способностью «полёт» можно войти в комнату сквозь закрытую решетку).
В центре комнате на пьедестале лежит предмет. После его взятия нужно будет победить двух боссов, которые появятся поочерёдно. Боссы всегда появляются один и те же:
Уровень Basement: Monstro + Larry Jr.
Уровень Caves: Chub + Peep.
Уровень Depths: Monstro II + Loki.
Уровень Womb: Fistula + Loki + Chub.

Вход в эту комнату закрыт не дверью, вместо неё путь преграждают шипы со всех сторон. При входе и при выходе из такой комнаты вы потеряете по полсердца (со способностью «полёт» при входе здоровье не отбавляется, только при выходе).
Внутри может находиться один или два сундука Пандоры. Очень часто эта комната может прилегать к секретной комнате, в таком случае проход из комнаты Пандоры в секретную комнату будут преграждать шипы.
Комната жертвоприношения
Вся комната покрыта кровью, в центре на полу находятся шипы. Наступив на шипы, вы потеряете целое сердце здоровья, но в обмен получаете шанс появления сундука со случайным содержимым. Может появиться только один сундук, дальнейшие самоистязания бесполезны.

Не имеет видимых входов, и не отмечена на карте (после открытия отмечается знаком вопроса). Секретная комната находится за пределами уровня, но при этом обязательно граничит с 3-4 видимыми комнатами. В отыскании секретных комнат помогают следующие вещи: компас, карта, рентгеновские очки, шахтёрская каска. Чтобы попасть в секретную комнату, игрок должен взорвать бомбу у середины стены, граничащей с предполагаемым расположением комнаты. Внутри может находиться: 3-9 монет, ключи, пилюли, бомбы, игровой автомат, золотой сундук или минибосс Алчность.

Есть шанс, что на этаже существует супер секретная комната. Она невидима на карте, как и секретная комната, отличие лишь в том, что она прилегает к одной единственной комнате, значит и вход в неё всего один. При наличии достаточного количества бомб или взрывных атак, стоит проверять на прочность каждую стенку на уровне.
Эти комнаты бывают нескольких типов:
Секретная комната с безделушкой: выглядит как комната Погреба, содержит брелок.
Секретная комната подвала: содержит 5 пилюль.
Секретная комната глубин: содержит магический автомат.
Секретная комната с сердцами: выглядит как комната Утробы, содержит много сердец.
Проклятая секретная комната: выглядит как обычная Проклятая комната, содержит один или два красных сундука, на входе не имеет шипов.
Секретная комната Собора: содержит половинку белого сердца.
Темная комната: содержит одно черное сердце.
Комната с мини-боссом
На карте обозначается в виде серой головы.
В комнате находится один из семи мини-боссов (являются отсылками к семи смертным грехам).

Находится за большими дверями с черепом. На карте изображается в виде черепа.
Эта комната является выходом с уровня. Внутри находится босс. После его уничтожения выпадает несколько сердец и один предмет на пьедестале, и самое главное: открывается люк в полу, ведущий на следующий уровень. Иногда может появиться дверь в комнату Дьявола или комнату Ангела.
Комната Дьявола
Иногда появляется после уничтожения босса. Шанс зависит от того, сколько урона вы получили на уровне. Чем меньше урона получили, тем выше шанс попасть в комнату.
Принцип как в магазине, только расплачиваться нужно не монетами, а уменьшением максимального запаса здоровья (если будет потрачено всё здоровье, то герой умрёт). В этой комнате можно приобрести самые могущественные предметы в игре.

Случайным образом может появиться после победы над боссом (вместо комнаты дьявола). Условия появления: нет сделок с дьяволом, есть один из священных предметов.
Внутри комнаты безликий ангел предлагает вам бесплатно забрать случайный священный предмет (священное сердце, мёртвый голубь, судьба, митра, чётки, одеяние монахини).
Сокровищница между уровнями
В комнату можно попасть, воспользовавшись люком быстрого перехода на следующий этаж (люк можно вызвать предметом We Need To Go Deeper! или найти под камнями после взрыва).
Войдя в люк проходим по двум лестницам, выходим к следующему люку, справа от него будет четыре предмета на выбор или черный рынок, где можно покупать предметы за максимальное здоровье.
Ошибочная комната
Не является частью уровня, в неё можно попасть только при использовании предмета «телепорт» или пилюли с эффектом телепортации.
Внутри находится человек, который говорит "I AM ERROR" (отсылка к игре Zelda II на NES). Комната представляет собой обычный магазин, только с более редкими предметами.
Единственный выход из этой комнаты – люк, ведущий на следующий уровень.
Уничтожение боссов (Boss Rush)
Если пройти все основные уровни быстрее 20 минут (таймер можно увидеть на карте уровней или на карте этажа), то после победы над мамочкой появится трещина в стене, ведущая в особую комнату.
В большой комнате можно на выбор взять 1 из 4 предметов. После этого нужно победить 15 волн, по 2 босса в каждой. После победы персонаж получает свой именной предмет и соответствующее достижение:
Isaac: Isaac"s Head; Maggy: Maggy"s Bow; Cain: Cain"s Other Eye;
Judas: Judas" Shadow; Eve: Eve"s Mascara; ???: ???"s Only Friend
Samson: Samson"s Chains; Lazarus: Missing No.; Azazel: The Nail;
Eden: Undefined; The Lost: D100.
Комната финального босса
В конце 10 уровня комната босса закрыта большой золотой дверью. Для открытия нужен предмет Dad"s Key или две половинки сломанного ключа: Key Piece 1 и Key Piece 2 .
Внутри комнаты предстоит сразиться с боссом Мега Сатана.

Персонажи игры

На протяжении всей игры нужно будет развивать своего героя. Кроме наглядных ресурсов типа количества здоровья и запаса бомб и ключей, у персонажа есть ещё шесть характеристик (их можно посмотреть только в меню паузы):

Герой Имя Хар-ки Предмет Предмет
Isaac (Исаак)
Главный герой игры. Изначально доступный персонаж
1
(Магдалина)
Доступна после получения 7 красных сердец за одно прохождение
Cain (Каин)
Доступен после накопления 55 монет или больше за одно прохождение
1
Judas (Иуда)
Доступен после полного прохождения игры (8 уровней)
3

В конце игры The Binding of Isaac один эпилог и тринадцать концовок. После просмотра в конце игры их можно повторно посмотреть в разделе Stats основного меню.

Первые десять концовок

После победы над Мамой становятся доступны этажи Утробы. Победив девять раз Сердце Мамы и Оно Живое , игрок каждый раз будет разблокировывать новые концовки, в большинстве из которых Исаак находит новые предметы. Концовки по порядку:

  • Исаак открывает огромный золотой сундук, который он находит после победы над Сердцем Мамы/ Поковырявшись в нем, он находит феску Иуды, что означает разблокировку этого персонажа.Картинка в главном меню изменится (будет показан Исаак стоящий в победной стойке,с поднятыми вверх руками,рядом с ним плачущее сердце с надрывом в середине).
  • Находит петлю из веревки и вешается на ней. Артефакт - Трансцендентность.
  • Подбирает закалывает себя гвоздем, превращается в демона и улетает. Артефакт - Гвоздь.
  • Находит в сундуке монету. Артефакт - Четвертак.
  • Подбирает странное существо в банке и в следующем кадре появляется в костюме доктора Зародыша из Super Meat Boy и с банкой в руках. Артефакт - Зародыш в банке.
  • Голос Мамы из сундука зовет Исаака. Ее огромная рука бьет его, хватает и затаскивает в сундук. После концовки появляется надпись "Все ужасно" ("Everything is Terrible"), а ниже следует надпись Game just got harder! (Игра стала сложнее!).Картинка в главном меню изменится (будет показан Исаак плачущий сильней и с увеличенной головой).
  • Исаак находит некое подобие таблетки с плюсом на нем. Артефакт - Вафля.
  • Глаза превращаются в доллары, показывает свой золотой зуб. Артефакт - Деньги=Сила.
  • Исаак ковыряется в сундуке, но тут сзади с потолка падает Оно Живое, улыбается и кричит.Картинка в главном меню изменится (будет показан эмбрион с пуповиной,который возможно является Исааком).
  • Исаак находит в сундуке мертвого ребенка и начинает паниковать.Картинка в главном меню изменится (будет показан???,вокруг него летают мухи)
  • В конце Мама заганяет Исаака в угол. И когда шансы на спасения уже нет, на голову Мамы падает Библия, что и приводит к ее гибели. Картинка в главном меню изменится (на лежачем трупе Мамы будет стоять ликующий Исаак).

Концовка Преисподни

С Хэллоуинcким обновлением в игру добавили Преисподню и "настоящюю концовку", которая разблокируется при победе над Сатаной. Тем не менее, McMillen уже заявил, что в аддоне Wrath of the Lamb появилась новая и последняя "настоящая концовка".

В концовке Преисподни Исаак открывает золотой сундук после победы над боссом. Вместо того, чтобы вытащить что-нибудь из сундука, Исаак стоит перед ним, и меняет поочереди свою внешность на внешность всех персонажей, в том числе и демона из концовки с Гвоздем. Опять же, персонаж??? среди них не присутствует. Залезая в сундук, глядя через плечо на закрытую дверь, Исаак закрывается крышкой, чтобы спрятаться от своей матери.

Существует множество интерпретаций всех этих концовок и было предложено большое колличество объяснений. Очень интересна роль золотого сундука в некоторых из этих концовок, а также экран загрузки, на которых изображен загнанный в ловушку Исаак. В концовке 6, рука Мамы хватает Исаака и затягивает в сундук. В концовке 10, найден синюшный, возможно, задохнувшийся мертвый ребенок. И в концовке преисподнии, Исаак сам залезает в сундук, чтобы спрятаться. Возможно, это указывает на то, что Исаак - это действительно??? после того, как его заперли в сундуке на некоторое время.

Концовка The Wrath of the Lamb

12 Концовка:

Исаак стоит с Библией в руках около зеркала, отражающей его настоящую сущность (Исаак видит в зеркале демона). Он расстраивается и понимает что он не настоящий Исаак, смотрит на сундук и понимает, что настоящий Исаак находится в сундуке!

13 Концовка:

В сундуке появляются фотографии Исаака с мамой и папой, а также с сестрой Исаака (Магдалиной?). Сестра Исаака выглядит странно и пугающе. Также показывается фотография Мамочки с ножом и фотография, на которой отец уходит из дома, а Исаак и мамочка смотрят через окно (Видимо, из-за этого дают артефакт Папины ключи).

Дополнительно

  • Звуки превращений Исаака в концовке Преисподнии те же, что и звуки переключения слоев в игре Макмиллена Time Fcuk.
  • Звуки применения пилюли с положительным эффектом те же, что и звуки взятия пилюли в игре Макмиллена Spewer.

Привет всем собравшимся. Меня зовут Артем, и я борюсь с зависимостью от . Борюсь уже достаточно долгое время, и все пока вроде идет хорошо. Мое знакомство с этой мерзостью началось в 2011 году. Игра только вышла, большой популярностью еще не пользовалась. Прошлый проект Эдмунда Макмиллена, хардкорный платформер , мне понравился, так что я решил дать The Binding of Isaac шанс.

«А что, хорошая и милая игра, - подумал я. - Сложная и непонятная, но что-то в ней есть». С этого дня все пошло под откос. Я начал регулярно играть в The Binding of Isaac. Впервые убил Маму - чуть не обделался от радости. Думал, это конец, но после этого открылись два дополнительных уровня. Потом игра постоянно скармливала что-то новое, дразнила новыми предметами, боссами, персонажами… Короче, я основательно подсел.

Иногда проводил за ней до восьми часов в сутки. Умом понимал, что это не дело и что пора завязывать, но каждый раз перед выходом Айзек спрашивал: «Ты правда хочешь, чтобы я умер?». Я нажимал «Нет» и говорил себе: «Вот последний раз пробегу - и все». Брехня. Набегал 200 часов, выполнил все достижения, открыл все предметы. В главном меню появилась вот эта картинка Golden God - награда за потраченные на нее силы.

Казалось бы, после этого можно было успокоиться - стремиться больше некуда. Черта с два: остановиться я не мог. Советовал The Binding of Isaac всем своим знакомым и с выпученными глазами доказывал, что это нечто фантастическое. В большинстве случаев натыкался на недоумение. Ну и ладно.

В 2012-м вышло дополнение Wrath of the Lamb, и моя зависимость расцвела с новой силой. Я кинулся осваивать его, как одержимый. Спустя сотню часов в главном меню появился новый трофей - Platinum God - за завершение всех испытаний. Решил, что пора остановиться. Продержался два дня.

Когда счетчик убийств Мамы перевалил за 200, The Binding of Isaac встретила меня этой картинкой. Тогда я понял, что мне нужна помощь.

Вот уже почти два года я чист. Я снова играю в другие игры, вижусь с людьми, все хорошо. Я благодарен этому обществу за всю поддержку в преодолении этой болезни. Спасибо, огромное спасибо. Если бы не… Что? Вышел римейк, The Binding of Isaac: Rebirth? О боже.

Даже если отбросить в сторону эту драматизацию (честно - я не настолько безнадежен), факт остается фактом: на The Binding of Isaac у меня ушло катастрофическое количество времени. На моей памяти было всего четыре случая, когда я стремился убить на видеоигру абсолютно все свободные (и не очень) минуты. Это DOTA (как в виде карты для WarCraft 3, так и от Valve), , и, собственно, The Binding of Isaac. Последняя несколько выбивается из ряда, не находите? Одна из величайших MOBA-игр современности, король платных MMORPG, шедевр From Software и - сделанный на flash «рогалик» про ребенка, плачущего в подвале. Отбросьте предрассудки. The Binding of Isaac - великолепная игра. И вот лишь несколько причин, почему.

Это игра, в которой механика случайной генерации работает правильно. Есть много проектов, у которых в списке основных особенностей написано что-то вроде: «Огромное число комбинаций - каждый раз вы будете играть в новую игру!». В большинстве случаев оказывается, что на геймплей генератор случайных чисел влияет не так сильно, как это преподносят разработчики. Да, карту заучивать смысла нет, враги всегда разные попадаются, но в целом - это те же яйца, только в профиль. The Binding of Isaac использует несколько иной подход: в ней определенные константы сочетаются со случайностями, способными в корне изменить геймплей.

Уровни собираются из сотен комнат-заготовок, сделанных вручную. К каждому этапу (Подвал, Глубины, Матка, Собор и так далее) привязан определенный набор боссов и врагов - чем дальше заходите, тем сложнее противники и тем труднее становится игра. Все это образует основу, из-за которой The Binding of Isaac не разрушается под давлением тысяч переменных: особых предметов, карт, секретов, проклятий, брелоков, таблеток и много чего еще. Трофеи могут дать полет, кровавую рвоту, гигантские, но медленные слезы, бесконечные бомбы - все это по-своему меняет каждое конкретное прохождение The Binding of Isaac. В общей сложности в Rebirth-версии более 450 предметов - только представьте число всех возможных сочетаний, скажем, десяти из них.

И другие цифры

В The Binding of Isaac: Rebirth

Свыше 50 боссов

10 игровых персонажей

20 испытаний

17 концовок

178 секретов/достижений

Это игра, которая учит адаптироваться и выжимать из сложившейся ситуации все до капли. The Binding of Isaac - довольно сложная игра. Айзек очень уязвим, монстров всегда много, основные ресурсы - бомбы, ключи, монеты - постоянно в дефиците. Чтобы продвигаться, иногда приходится рисковать - скажем, слить в донорский автомат почти все здоровье в надежде получить бесплатное исцеление и апгрейд. Иногда - наоборот: неизвестная пилюля может не только дать бонус к скорострельности, но и покалечить ребенка, а некоторые артефакты способны загубить удачное прохождение.

В таких условиях приходится постоянно думать и строить хитрые комбинации, чтобы получить из каждого уровня максимум всего. Даже после открытия прохода на следующий этап вы можете провести на текущем этаже немало времени. Отдать дьяволенку почти все здоровье, получить пропуск в комнату испытаний, сразиться с двумя боссами сразу, заработать мощный артефакт, выиграть в слот-машине несколько дополнительных ключей и бомб, случайно взорвать автомат, получить 99 монет, закупиться в магазине, тем самым облегчив свою участь на будущее - вот лишь примерный список дел. Вы вполне можете наплевать на все это и устремиться на следующий этап при первой возможности - вот только будете уже без денег, артефакта, бомб и ключей. В The Binding of Isaac действуют свои законы выживания, которые вам придется выучить и использовать в свою пользу.

Это чудовищно аддиктивная игра. Успешное прохождение The Binding of Isaac занимает в среднем 40 – 60 минут. Это сущее коварство: из-за сравнительно короткой продолжительности вы не замечаете хода времени. Чем больше вы времени вы проводите за The Binding of Isaac, тем больше контента она открывает. Учитывая, что каждое прохождение кардинально отличается от другого, вы не устаете от игры и попадаете в порочный круг. «Еще один разок - и все». Ага, конечно.

Трудное детство

Эдмунд Макмиллен не особо афиширует этот факт, но The Binding of Isaac основана на воспоминаниях о его собственном детстве. Его родители много пили и употребляли наркотики, будучи при этом ярыми христианами. Легко представить, как это отразилось на ранних годах Макмиллена. «Родители постоянно кричали, что я попаду в ад за увлечение Dungeons & Dragons и Magic: The Gathering», - признался Эдмунд в одном из интервью. С ним жестоко обращались, били и пугали особо кровавыми эпизодами из Библии. Все это нашло отражение в The Binding of Isaac.

Честно говоря, я взялся писать эту колонку по одной причине: чтобы иметь законное оправдание играть в The Binding of Isaac: Rebirth на работе - мол, набираюсь впечатлений для статьи. Если этот факт и свыше шести тысяч рекомендаций в Steam не убедят вас хотя бы попробовать ее, то я умываю руки. Пойду проведу в подвале еще часов триста.

Описание игры

Эдмунд МакМиллен , один из самых уважаемых и известных людей на сцене инди игр, соавтор и художник таких нашумевших игр как Gish , Braid и Super Meat Boy , получивший за оригинальность и отличное качество исполнения множество наград и премий, выпустил своё новое творение под названием The Binding of Isaac . В этой игре, МакМиллен превзошёл сам себя: если Super Meat Boy изобиловал чёрным юмором и психоделическими мотивами, а Gish обладал мрачной и зловещей атмосферой, здесь наблюдается откровенный гротеск граничащий с гуро и беспардонный стёб над религией и эзотерикой.

Игра повествует о приключениях маленького мальчика по имени Айзек, сбежавшего в подвал от религиозной мамаши, решившей принести его в жертву по старому библейскому сценарию. Однако подвал этот оказывается наполнен всякими жуткими тварями и уходит всё глубже во всё более тёмные и опасные места скрытые в недрах земли под домом, в котором он жил всю свою недолгую жизнь. Казалось, что может сделать и без того напуганный и беззащитный малыш столкнувшись с зомби-детьми, огромными червями, зубастыми чудовищами, а за одно и семью смертными грехами воплоти, и четырьмя всадниками апокалипсиса, в бегстве от сбрендившей мамаши с огромным кухонным ножом для разделки мяса? Разве что разрыдаться. И именно это, вместе с детской склонностью класть в рот всё подряд и применять не по назначению всякие опасные предметы, и поможет Айзеку выйти из этого кошмарного места живым. Враги на удивление уязвимы к детским слезам и прочим жидкостям тела, которыми Айзек их обильно поливает на протяжении своего приключения. Так же, для большей эффективности на поле боя, Айзек не раздумывая обкалывается гормонами роста, мажет луком глаза, заключает сделки с демонами и принимает прочие радикальные меры для борьбы с врагами. В результате на полпути к победе нередко сам выглядит даже ещё более жутко, чем твари, обитающие в лабиринте.

Геймплей игры является смесью аркады и роуглайка. Сохранять игру нельзя, да и не нужно, так как пройти её можно за полчаса, но главная её особенность состоит в том, что подземелье и его содержание случайно генерируется каждый раз. При более ста предметах, дающих уникальные эффекты, и безграничном количестве их комбинаций, большому разнообразию врагов и местностей, на которой с ними надо сражаться, огромному количеству контента, который можно открыть для дальнейших прохождений, вам не скоро надоест проходить её раз за разом. Стоит упомянуть, что этому так же способствует ещё и отличный саундтрек от Дэнни Барановски , который писал музыку к Super Meat Boy и многим другим известным инди-играм.

Если вы решили взяться за прохождение или испытываете в нём трудности, в разделе «статьи» есть полезные советы для начинающих, которые помогут вам разобраться в некоторых базовых принципах, не затрагивая тех аспектов игры, о которых приятнее было бы узнать первым.

Гуляя по интернету, я так и не смог найти нормальное руководство именно по хитростям и секретикам, по тонкостям игры. Большая часть текстов либо рассказывает банальщину (управление, интерфейс), либо ведёт в гущу википедий с подробным описанием предметов, либо подчёркивает сущие глупости (подбирайте серые сердца, заходите в магазины и т.д.). Я решил собрать в этом руководстве некую "скрытую" информацию.

Задача руководства - обратить внимание игроков на некоторые не самые очевидные элементы . Конечно, вы можете десятками часов рыться в википедиях и, в конце концов, всё это самостоятельно разузнать, но что-то подсказывает, что далеко не все так уж рьяно любят стены текста объёмом в сотни страниц.

Вещи, о которых вы могли не знать

На каждом уровне-этаже обязательно находится одна секретная комната (обозначена белым вопросительным знаком на миникарте) и одна супер секретная (серый вопросительный знак). Проблема в том, что определить их точное местонахождение нельзя, если у вас нет специализированного предмета. Это могут быть всяческие карты сокровищ, компасы, шахтёрская шапка и другое. Но что делать, если ты находишься в самом первом уровне и ещё не обладаешь подобными "поисковиками"? Всё очень просто.

Изучите форму уровня, используя мини-карту. Посмотрите внимательно, ведь секретная комната следует нескольким принципам:
обязательно граничит с двумя или более комнатами (чаще с 3-4). Это означает, что следует взрывать те места, которые окружены комнатами;
никогда не граничит с комнатой босса;
если камни или пропасти блокируют возможное местоположение двери в секретную комнату, там её быть не может. В секрет обязательно существует прямой доступ со всех граничащих комнат-сторон.

Что же до супер секретной комнаты, правила будут другими:
граничит не более чем с одной комнатой;
в неё не может быть прохода из комнаты босса;
очень редко может появляться за секретной комнатой;
очень часто появляется поблизости с комнатой босса.


Вероятно, вы уже знаете, что среди обычных камней можно со случайной вероятностью отыскать лестницу, ведущую в подвальную секретную комнату. Причём встречается эта лестница довольно частенько. В подвале с очень маленькой вероятностью (2% или около того) может сгенерироваться проход на чёрный рынок. Рынок представляет из себя самый мега секретный секрет игры, в котором можно хорошенько скупиться.


А вот чего вы, скорее всего, не знаете, так это того, что на чёрный рынок можно попасть даже если не появился соответствующий проход в подвале. Вам понадобится иметь всего лишь две бомбы и хорошенько изучить условия проникновения:
1) Войдите в подвал по главной лестнице;
2) В самой верхней точке основной лестницы подвала уткнитесь персонажем в левую стену и сбросьте одну бомбу вниз;
3) Очень быстро перейдите в правую часть лестницы, уткнитесь в правую стену и сбросьте вторую бомбу вниз;
4) Резко вылезьте на поверхность до взрыва бомб ;
5) Вернитесь обратно в подвал и максимально быстро спуститесь в самый низ лестницы;
6) Уткнитесь персонажем в левую стену внизу лестницы и резко отпустите все кнопки (ничего больше не нажимайте);
7) Если всё сделано правильно, бомбы взорвутся одновременно и пропихнут персонажа через твёрдую стену влево;
8) Теперь просто идите вправо до упора по невидимому полу, пока не попадёте на чёрный рынок.
9) Трюк является багом и работает со 100% вероятностью при правильном исполнении.

Напоследок, в чистой комнате обязательно есть проход в подвал, прямо под ковром (нужно применить взрыв).



Некоторые монстры передвигаются непредсказуемо, другие делают это слишком резко и по очень неприятным схемам. Чтобы минимизировать вероятность получить урон, старайтесь прижиматься к стенкам комнаты. К примеру, большие красные мухи пытаются циркулировать кругами, что не позволяет им нормально передвигаться, если рядом окажется стена. Это их значительно замедлит и позволит легко расстрелять, не опасаясь получить посмертный урон от взрыва мух.

Прыгунов можно и вовсе заставить замереть на месте, если вы будете находиться возле них над пропастью (нужен навык полёта).

Также, прижавшись к стене можно:
заставить обычных красных мух (если тех не более двух штук) остановиться прямо перед углом комнаты, в который вы забились;
спровоцировать Пина вылезти в центре локации;
обмануть GunGirls (они предпочитают не наскакивать на персонажа у стены, если двигаются вдоль этой стены).


Наверняка вы не один раз натыкались на пару батареек, лежащих посреди комнаты. При прямом использовании толку от них мало - можно перезарядить свой активный предмет дважды подряд. Настоящий же смысл двух батареек действительно занимателен (кстати, одна из таблеток призывает две батарейки в комнату).

Методика:
1) Найдите комнату с двумя батарейками, но не подбирайте их;
2) Также не подбирайте никакие другие подымаемые предметы в комнате и не открывайте сундуки;
3) Взорвите помеченные камешки (если есть), да и просто постарайтесь разломать всё, что только можно, чтобы на полу оказалось побольше всячины;
4) Иметь при себе предмет Blank Card (позволяет сделать копию вашей карты или руны);
5) Иметь при себе карту Jera (позволяет копировать содержимое всей комнаты).
6) Проводите цикл: копировать Jera активацией Blank Card, использовать скопированную Jera для размножения батареек, съесть одну батарейку для зарядки Blank Card... повторять.

Таким образом вы получаете бесконечный поток вещей. В том числе можно копировать желтые сундуки с предметом внутри, чтобы собрать целую кучу экипировки.


Не обязательно сражаться со всеми монстрами комнаты, чтобы пройти её - просто разбомбите дверь и пройдите через неё;
Убийства ключника, злого попрошайки и игрока-попрошайки незначительно повышают шанс появления комнаты ангела (на каждом этаже высчитывается заново);
Как ни странно, убийство ангела после разрушения его статуи приносит только плюсы - части ключа ангела повышают спаун комнат ангела;
Если не получать урона по красным сердцам от монстров / себя, шанс появления комнаты дьявола составит 99% (сдавать кровь всё же можно);
Если не совершать сделок с дьяволом, высока вероятность появления комнаты Ангела в дальнейших уровнях;
Иногда камень под статуей дьявола / ангела содержит секрет;
Часто выгодно сэкономить ключ, когда нужно зайти в золотую комнату / магазин - рядом с ними может находиться секретная комната, так что достаточно пробомбить проход в неё, а потом из неё в соседнюю комнату под ключом;
Если вы играете один, очень рекомендую использовать джойстик, чтобы призывать союзника-фамильяра. По факту это второй игрок, которым вы не сможете полноценно управлять одновременно с главным героем. Но, если это окажется особый фамильяр , то его смерть может принести неожиданные бонусы. К примеру, стеклянный ребёночек после смерти оставляет подбираемый предмет (ключ / бомбу и т.д.). Ещё пример, ребёночек "Isaac 2" умеет подбирать предметы - он способен летать над пропастями и камнями.