Гайд по Day Z - помощь новичкам, советы, решение проблем, FAQ

DayZ –одна из наиболее перспективных сетевых игр современности. Несмотря на альфа-версию, игра уже побила массу рекордов, как по популярности, так и по прибыли. Сам World of Warcraft у своих истоков не мог похвастаться подобными успехами. Стоит ли говорить, что альфа-версия игры подразумевает её сырость и большое количество глюков, которые игроки активно применяют, и будут применять ещё долгие месяцы, поскольку даже до бета-версии DayZ ещё очень и очень далеко. Итак, поехали.

Этот приём подходит для всех предметов без исключения, которые необходимо использовать через контекстное меню. Наибольшей популярностью здесь пользуются пища, вода, палатки, бинты, обезболивающие препараты и т.д. Чтобы данный игровой баг заработал, убираем из инвентаря всё лишнее, оставляем только один предмет, который нужно размножить. Выделяем его левой клавишей мыши, теперь удерживая курсор на предмете и не отпуская левую клавишу, зажимаем ещё и правую. Удерживая обе кнопки, переносим предмет за границы меню и отпускайте клавиши. Предмет не должен исчезнуть. Теперь выбрасываем предмет из инвентаря. После этого жмём в контекстном меню на использование данной вещи. Итог понятен: предмет будет использован, но в то же время его точная копия будет лежать на земле. Подбирайте и повторяйте опять.

Есть ещё один метод клонирования предметов. Он основан на том, что система не успеет сохранить вашего персонажа, если вы быстро выйдете из игры и снова зайдёте. Но здесь нужен партнёр. Лучше всего данный приём использовать, когда сервер начинает стабильно лагать. Делается это так: берём предмет, швыряем его на землю и быстро выходим из игры. Для большей эффективности, нужную вещь можно положить на труп зомби, в багажник машины или в рюкзак и проделать тот же трюк с выходом и заходом. Вам, собственно, нужно нажать клавишу выхода и навести курсор на слово «да». В это время ваш партнёр достаёт спрятанный предмет и сразу даёт вам об этом знать. При слаженной до секунды работе, предмет останется и в положенном месте и у вашего знакомого. В этом случае для выхода лучше использовать универсальную команду Alt+F4. Единственное, что не стоит клонировать, так это предмет, который вы сами только что нашли. Он должен «привыкнуть» к вашему персонажу.

Суть данного бага состоит в том, что рюкзак одевается на персонажа каждый раз, когда он переодевает одежду. А рюкзак одевается тот, с которым персонаж заходил на сервер последний раз. Клонируется он следующим образом: снимаете рюкзак, переодеваете новую одежду, после чего на вас оказывается тот же рюкзак, который был снят, но без предметов. Осталось лишь переложить весь инвентарь из брошенного на землю рюкзака, а сам рюкзак можно передать напарнику. При этом тут опять работает то же правило, когда только что найденный рюкзак скопировать не удастся. Поэтому, если ждать нет желания, то поможет перезаход на сервер.
Ищем транспорт, не заходя на сервер.

При загрузке на одном из серверов на фоновом рисунке будут видны глаза вашего персонажа. Они будут показывать вам ту картину, которую вы видели в последний раз перед выходом из игры. Вот что нужно делать: перед выходом нужно встать таким образом, чтобы можно было видеть место, где чаще всего респаунится транспорт. Если транспорт на этом месте будет, то он появится в отражении глаз приблизительно на середине загрузки. Если вы увидели транспорт, то ждём входа в игру. Если же транспорта нет, то нужно поменять сервер и снова следить за загрузкой. Для прерывания загрузки игры нажимайте клавишу Esc.

Использование этого бага DayZ очень просто. Как только персонаж переодевается в новую одежду, весь боекомплект автоматически пополняется. Иными словами, для решения проблемы по получению бесконечного количества патронов достаточно просто носить с собой второй комплект одежды.

Суть бага заключается в том, что нужно начать чинить или заправлять топливом транспорт. В процессе дела, когда на экране появится надпись о том, что вы заправили или починили предмет, сам предмет чуть заметно подпрыгнет. В момент подпрыгивания вы должны нажать клавишу выхода из игры. Лучше всего подойдёт всё та же комбинация Atl+F4. Как только вы опять зайдёте в игру, вы увидите, что транспорт исправен или заправлен, а в инвентаре всё осталось по-старому. Актуальнее всего использовать данный способ, когда для починки необходимо несколько одинаковых деталей, поскольку при использовании этого приёма детали будут копироваться, превращаясь, фактически, в бесконечные. При этом вновь появившаяся деталь может удалить один из ваших предметов в инвентаре и занять его место. Чтобы избежать этого досадного казуса, лучше почистить рюкзак, оставив там несколько пустых ячеек.
Бегаем с поломанными ногами.

Тут ещё проще: чтобы не бегать в поисках добра, нужно просто перезагружаться с разных серверов, сразу направляясь к самому лутовому месту. Если оно оказалось пусто, то выходим и заходим на другой сервер. Можно также спаунить лут вручную. Часто бывает так, что вы ожидаете хороших находок в интересном месте, а получаете гору хлама, значит, делаем так: обираем всю локацию подчистую и отбегаем на 150-200 метров. Как правило, весь лут должен перереспауниться снова. Вроде бы как получается бесконечный рог изобилия, но часто бывает так, что к вам на огонёк прибегут другие персонажи, которые также вожделеют лута, поэтому всегда вооружайтесь оружием, а лучше снайперской винтовкой.

Убегаем от зомби. Бежим в сторону крутого склона. Взбираемся на его вершину, только делаем это не бегом, а шагом. Взобрались, стоим, ждём, когда мертвяк доберётся до вершины тоже, после чего быстро сбегаем по склону вниз. Зомби при этом обязательно упадёт и разобьётся.

Палатку можно спрятать где угодно. Некоторые прячут даже в стволах деревьев. Это один из наиболее дичайших глюков игры. Для начала топчемся на месте и пробуем установить палатку, используя инвентарь. Рано или поздно, но вам удастся её установить, правда, придётся подождать. Причём, каждый раз время мучений растягивается по-разному. При этом палатка всегда разместиться вдоль линии взгляда, входом к персонажу. Некоторые игроки утверждают, что палатка установится быстрее, если стоять лицом к северу. Некоторые игроки прячут палатки за пределами карты. Их невозможно увидеть, но можно обыскать. Для того чтобы обнаружить такие палатки нужно осматривать края карты через оптический прицел.

На серверах для новичков, все зомби подсвечиваются точками. На более высокой сложности никаких точек нет, но, к примеру, чтобы увидеть этих прямоходячих сквозь листву нужно приблизить вид с помощью правой клавиши мыши или клавиши «+» на клавиатуре и оглядываться, высматривая такие точки. Чем больше точка, тем ближе зомби в кустах.

Иногда бывает так, что после захода на сервер вы можете убедиться, что все строения разрушены, значит, тут хозяйничал читер. Следовательно, вам тоже можно побаловаться. Заходите внутрь разрушенного здания и начинайте перепрыгивать с одного сервера на другой. Иногда бывает так, что вы загрузитесь внутри стены и сможете наблюдать за окружающими, стреляя по ним при этом. А вас, что характерно, никто не увидит.

Человечность можно повысить при помощи переливания крови товарищу. В процессе переливания нужно прервать процесс, после чего можно опять начать и опять прервать. Повторять можно хоть до бесконечности, пока «человечность» не поднимется до предела.

В DayZ можно передвигаться под водой. Делается это так: заходим в воду по пояс и направляем взгляд в упор на пятки нашего героя, нажимая при этом на клавишу инвентаря. Как только герой сядет, нажимаем клавишу «С» и встаём. После этих манипуляций можете ходить под водой и даже стрелять, без риска утонуть.

Выходим в лобби сервера, а затем снова заходим. Теперь садимся на велик и разгоняемся, что есть силы, после чего, не спрыгивая с велосипеда, выходим из игры. Теперь заходим на другой сервер. Если вы всё правильно сделали, то крутить педали ваш герой продолжит в воздухе. Опять выходим в лобби и сразу же возвращаемся. По факту возвращения вы увидите свой труп со всем инвентарём, что у вас был. Полезная штука.

Для использования этого бага вам понадобится напарник и велосипед. Бьём друга, пока он не потеряет сознание, после чего тянем его бездыханное тело. В процессе перетягивания, резко приседаем и сразу же встаём. Теперь бежим к велосипеду, садимся на него и начинаем крутить педали. Ваш друг, вместо того, чтобы продолжить валяться на земле тут же телепортируется к вам, как только вы слезете с велосипеда.

Испытываете трудности при ? Рождаетесь в кромешной тьме, не можете найти своего друга?
Поможем вам все это преодолеть и ответим на любые вопросы!

Вопросы технического характера:

  1. Подключаться удобнее всему согласно .
  2. При подключении к серверу, перед самым респауном, может довольно долго висеть "ожидание сервера" - тут потерпите, хотя бы минут 10. В случае особой переполненности сервера это может продлиться и более 10 минут, или терпите, или подключайтесь к менее населенному серверу.
  3. После рождения ваш персонаж голый, не видно домов и леса, только лишь холмы - попробуйте переподключиться, обновить мод. Если не поможет - значит вы просто плохо респаунились, жмите возрождение и перезаходите.
  4. Мод (как и Six Updater/Launcher) обновляется почти каждый день, следите за этим.
  5. Если у вас довольно современный компьютер, но на любых настройках подтормаживает - то дело в сервере, либо высокий пинг, либо сам серв тормозит, либо он просто не справляется с нагрузкой, подключитесь к другому.
  6. При средненькой машине для увеличения производительности Arma 2 Day Z прежде всего надо убрать антиалиазинг, пост-обработку и снизить дальность видимости.
  7. Различные ошибки нехватки файлов (к примеру отсутствие «CA Building Parts») легко обойти установкой полных лицензионных образов ArmA II и ArmA II Operation Arrowhead. Ссылка есть в .

НАЧАЛО ИГРЫ

  1. Первое, что вам пригодиться, особенно при попытке кооперативной игры - карта мода Day Z :

    С ней вы хоть как-то сможете найти друг друга, ибо большинство игроков стреляют насмерть и дружат лишь со своей "стайкой" или парой друзей. Ориентироваться лучше всего по дорожным указателям сел и городов на трассе (асфальтовой) ну и по солнцу.
    В основном респаун происходит в нижней части карты (Комарово, Балота, Черногорск).
  2. Для многих непривычным покажется управление в Day Z :
    • После респауна жмите F - так меняется оружие , если на сервере ночь и кромешная тьма, нужно выбрать Фаер и нажать левую кнопку мыши, чтобы кинуть и осветить территорию.
    • На колесико мыши (нажатием) фаер также можно подобрать и держать в руках вместе с пистолетом. Все действия (подбор, открытие дверей) в игре на колесико мыши и Enter.
    • Клавиша Enter на правой панели клавиатуры позволит сделать вид от 3го лица (если сервер не хардкорный).
    • Ложиться на Z, садиться на X, а клавиша V позволит вам преодолевать препятствия (мелкие заборчики к примеру), прыгать как в типиных играх тут нельзя.
    • Передвигайтесь в опасных местах только с зажатым Shift (красться ), иначе рискуете быть обнаружены и окружены зомбаками.
    • Быстрый бег - двойное нажатие клавиши W. При сильной потере крови вы будите падать от усталости и терять сознание при злоупотреблении бегом.
      Ну остальное думаю разберетесь - Q и E это наклоны и перекаты, R перезарядка, G инвентарь, L фонарь (когда найдете)...
  3. Основные данные вашего самочувствия:

    Карма

    Показывает состояние вашей "души" - если вы помогаете всем игрокам, то значок улыбается, а если вы конченный бандит и убийца - то лицо будет злое, почти зомби-образное как на этой картинке.

    Градусник

    В введен в последних версиях.
    Индикатор вашей температуры, если упадет низко до красного уровня (при плавании или долгих ночных прогулках по улице), то вы можете заболеть.

    Жажда
    Показывает желание героя пить, краснеет со временем. Лечится питьем из фляги или баночки пепси. При полной вашей "сухости" начинается потеря крови.
    Как наполнить флягу: войдите в воду по колено и нажмите колесико мыши -> набрать воды.

    Кровь
    Самый важный параметр, чем краснее - тем меньше у вас крови и шансов выжить. Если видите крестик на индикаторе, значит началось кровотечение и нужно срочно использовать бинт. Общий запас крови пополняется немного едой, но больше частью переливанием крови из найденного пакета с кровью (в любом случае нужен второй игрок).

    Голод

    Краснота показывает степень вашей потребности в пище. Питайтесь банками с едой или жареным мяском, это полезно и не даст вам умереть.

    Также в этой области данных показываются переломы - они лечатся морфием.
    Шок - если начинает трясти камеру, появляется значок, и появляются световые галлюцинации, то следует выпить обезболивающее.

    *Персонаж нуждается в еде и питье, даже когда вы не на сервере, поэтому не удивляйтесь найти себя в припадочном состоянии после долгого отдыха от компьютера. Если персонаж умирает пока вас нет, то вы респаунитесь на берегу, но со всем нажитым лутом.

  4. Показатели скрытности:
    Показывают насколько хорошо вас слышно и видно. Если быть максимально тихим, то зомби вас даже не заметят, главное соблюдать дистанцию и удерживать шифт. Для полнейшей безопасности в окружении зомби лучше ползайте.
  5. Инвентарь


    Открывается клавишей G, при этом персонаж останавливается, наклоняется и открывает рюкзак. (как в скайриме не почитерите!)
    Слева в оранжевом круге - меню подбора и выбрасывание вещей (с помощью стрелочек). Справа показывается количество вещей в вашем инвентаре, а слева - количество доступных вещей в трупе/на земле.
    В слотах зеленого круга возле головы размещаются прибор ночного виденья и бинокль.
    В среднем синем круге в двух больших ячейках хранится основное оружие и рюкзак, а в маленьких - любые другие вещички (фаеры, патроны, банки с едой)
    Внизу в желтом круге обозначен основной блок, именно здесь хранится пистолет или фонарик. В 8 более мелких слотах справа складываются патроны и бинты, а все оставшиеся 12 ячеек пригодятся для складирования карт, инструментов и другого.
    *Для любителей статистики: список всех вещей, количество на сервере и шанс их появления можно найти
  6. Когда вас ударят, то скорее всего начнется кровотечение, используйте бинт и замотайте (G -> Бинт -> В окне справа, где ячейки и герой, ищите квадратик бинта -> Правая кнопка мыши -> Обвязать себя)
  7. Встреча с тремя и более зомби может оказаться смертельной, так что осторожнее.
  8. Убежать от зомби почти нельзя - они никогда не отстанут, разве что как-то обмануть и запутать, зная местность, но лучше заберитесь в укрытие (дом, крыша, ангар) и перестреляйте всех. Только так. По воде они тоже успешно передвигаются.
  9. С рюкзаком плавать в воде нельзя - отвалится.
  10. Если вам слишком темно ночью, то прибавьте на максимум яркость и гамма-корекцию в настройках видео.
  11. Войти можно не во все дома, присматривайтесь больше к ангарам или сараям, в одноэтажных домах редко что либо можно найти. Больше всех припасов, а также новое оружие и куча еды/воды - все это в городах (Черногорск, Электрозаводск и другие), но там часто сидят бандиты или снайперы на крышах, так что новичку с пистолетом будет довольно трудно там выжить. Вот в таких зданиях: (магазинах) полезных припасов больше всего. Совет - идите в лес (правда), в центре карты куда спокойнее и вас не убьет снайпер-бандит с крыши.
  12. Негласное правило выживания в Day Z - если игрок навел на вас прицел, то убивайте его сразу же, не стоит рисковать. И в тоже время не наводите прицел на другого, если хотите показать свою мирную направленность, используйте голосовой или обычный чат, чтобы договориться. Лично посоветую остерегаться каждого, и беседу вести только из надежного укрытия, ведь большинство (особенно русские) стреляют всех без разбора.
  13. DEBUG MONITOR фактически отображает статистику вашего персонажа:
    • Zombies Killed - убитые зомби;
    • Headshots - убийства в голову людей или зомби;
    • Murders - убийство мирных людей, теряется карма, способ стать бандитом;
    • Bandits Killed - убитые бандиты;
    • Blood - количество вашей крови, здоровья фактически;
    • Zombies - количество зомби на сервере;
    • Name - ваш игровой ник, делается в профиле
    • TempVal - температура;
  14. Машины в игре появляются только в сломанном виде, чтобы ее собрать, придется найти нужные детали (двигатель, колеса, запчасти, окно), заправить канистрой и только потом ехать. Отличить "немного сломанную машину" от полностью убитой и сгоревшей думаю сможете сами по краске. (Это может быть даже !) Их довольно мало, в основном на карте все декоративные. Не забудьте сохранять машины после починки. Открываем меню колёсиком и выбираем Save.

  15. Схроны в игре (склад ) возможны только на одном сервере, вещи выкинутые на землю не сохраняются, только в палатке, доступ к которой будет у всех игроков.
  16. Сохранение пережитых дней, местоположение, запас крови, еды и т.д. сохраняется вместе с вашим профилем Армы (т.е. будет загружаться на любых серверах), поэтому лучше прячьтесь, когда выходите из игры.
Вот вроде и все! Исправьте меня, если где-то не прав, дополните. Ну и спрашивайте еще, если что не понятно.

Остальные ньюансы разные на каждом сервере: где-то есть города для новичков, где вам подарят автомат и помогут с припасами, дав задание, а на некоторых серверах наоборот, полная анархия и царство бандитов, и оружие берется только путем убийства. Уточняйте все в чате, заводите друзей.

Постараюсь также сделать более продвинутые гайды: как охотиться и добывать мясо, разводить костер и др. Впрочем все это есть и на оф. форуме .

Дополнительные вопросы по Day Z, FAQ:


Q: Какая разница между обычным игроком и бандитом?
A: Бандиты - это те, кто набрал отрицательную Humanity, убивая мирных игроков. Во-первых, будет другой, более агрессивный скин персонажа, вас начнут замечать, опасаться и убивать без вопросов и раздумий.

Q: Что за палатка, как выглядит, где взять?
A: В разобранном состоянии больше напоминает походную зеленую сумку, шанс нахождения - 0,47% в любой части мира. Она остается там, где вы оставили ее на сервере, в ней можно хранить вещи. Закрыть или защитить внутренности от других игроков никак нельзя.

Q: Как развести костер, приготовить шашлычка?
A: Вам понадобятся дрова и спички, ищите. Разжигается один раз, для зажигания второго - нужно убирать первый. После перезахода в игру костер исчезает.
На костре можно поджарить мясо животных (после охоты на них), для разделки нужен нож.

Q: Блин, где я играю, как посмотреть название сервера?
A: спросить в чате, только так пока.

Q: Хардкорные сервера Day Z, чем они отличаются и как узнать о наличии?
А: Ветеранские сервера отличаются отсутствием прицела и вида от третьего лица, при коннекте к таким в статусе сервера написано Veteran.

Q: Падаю с каждой наблюдательной вышки и лестницы, по которой лезу, что за дела?
А: Нужно взять в руки основное оружие при использовании лестниц.

Q: Так и хочется с ноги ударть зомбаку, неужели нет рукопашки?
А: Нет, в игре нет рукопашного боя.

Q: Зачем сохранять машину, что это даст?
А: сохранение означает сохранения статуса починки для сервера, чтобы не пришлось каждый раз бегать за колесами и стеклами. Преимущественных прав или сохранение "в инвентарь" это не дает.

Q: Навигация нулевая, можно ли что-либо пометить?
А: Можно ставить отметку на карте, но ее увидят все игроки на сервере.Также можно поставить невиимую метку (на Shift + Левая кнопка мыши), она будет как контрольная точка.

Q: Тьма достала, хочу прибор ночного видения, где взять?
А: Ищите как следует, чаще всего ПНВ появляется в ангарах, казармах, пожарной станции с шансом 0,11 %

Q: Нашел снайперскую винтовку, но на близких дистанциях приходится брать ниже для попадания, что это?
А: Жмите клавиши Page Up и Page Down во время прицеливания.

Q: В игре есть колючая проволока, зачем?
А: Колючая проволока создает препятствие для зомби и других игроков. Найти можно в разных промышленных зданиях. Чтобы ее убрать понадобится чемоданчик, довольно крупных размеров, не пропустите.

Как собрать машину в Day-Z

Как мы уже не раз говорили, в Дей Зи можно найти много видов автомобилей: грузовые, легковые, внедорожники, пикапы. Все они состоят из одинакового набора запасных частей. Здесь мы подробно расскажем о том, как собрать машину в DayZ и что сделать для того, чтобы ваша машина поехала.

Главная трудность одиночного игрока состоит в том, что найденные запчасти будет трудно собрать и донести до самого авто. Например, чтобы взять одно колесо, в рюкзаке потребуется много места. Аналогичные проблемы возникнут и с другими деталями, поэтому потребуется свободное место в рюкзаке. Хорошо то, что в машинах есть багажники, куда можно помещать оружие и другие вещи, их вместительность зависит от модели транспорта.

Совет : лучше всего собирать машину, находясь в промзоне, поскольку поблизости всегда можно найти запчасти.

Постарайтесь найти себе помощника в игре, договоритесь с кем-нибудь, т.к. вместе игрокам будет проще находить и переносить детали для сборки. Заниматься автомобилем в одиночку очень хлопотно и трудно, время от времени вам нужно будет выходить из транспорта и заправляться, в это время вас могут убить недоброжелатели и забрать машину.

Как мы упоминали в предыдущих статьях, собрать машину в дей зи можно только из колес и топлива, она поедет и в таком случае. Но при этом, любое малейшее повреждение повлечет взрыв «тачки» и смерть геймера. Лобовое стекло можно не ставить, но помните, что оно неплохо защищает от пуль врагов.

В ходе игры вы встретите много ржавые машин, но собрать можно не каждую. Чтобы проверить, можно ли отремонтировать автомобиль, подойдите к нему и покрутите колесом мышки, при этом должно открыться меню, в левом углу которого вы увидите, какие детали требуются, чтобы его собрать.


Борьба с читерством в играх, когда стандартные средства не помогают из песочницы
Бывают ситуации, когда читерство в сетевых играх переходит границу стандартной защиты и становится на первый взгляд непреодолимой проблемой. Но даже в таких ситуациях можно найти выход. В этой статье пойдет речь о не очень популярной игре ARMA 2 и не совсем обычных методах борьбы с читерами. Тематика (игровое администрирование) довольно необычная для хабра, но она также имеет отношение к IT, и я считаю, вполне заслуживает внимания. Предисловие За долгое время, сколько я читаю хабр, я ни разу не встретил ни одной статьи по администрированию обычных сетевых игр, но ведь такие администраторы тоже есть. Они, как и другие администраторы собирают железо, ставят на него linux или windows, устанавливают apache, nginx, занимаются веб сервисами, читают хабр и т.д., но основная цель всего этого - поддержка игровых серверов, которые тоже имеют свои особенности в настройке. В этой статье я не буду писать про настройку игровых серверов, а как я уже написал выше, хочу лишь обратить внимание на то, как можно бороться с читерами (на примере игры ARMA 2) если стандартная защита не справляется с этой задачей. Описание и особенности игры ARMA 2 Данная игра имеет особую атмосферу, которая притягивает особенную аудиторию, любителей непростых игр. Играют в нее, по сравнению с популярными хитами, довольно мало людей. И дело тут не только в некоторых багах, которые мешают играть, но и в довольно сложном геймлее. Ведь не с проста эта игра позиционируется как военный симулятор, а не простой 3D экшен. Кроме уникального геймлея, самая большая особенность ARMA 2 в том, что она имеет очень гибкую систему скриптов, которая позволяет сделать из нее совсем не похожую на оригинал игру. Например, можно сделать сетевой режим с элементами РПГ! В основном все зависит от навыков и фантазии тех, кто делает миссии для данной игры. Так же эта игра имеет огромную базу аддонов - техника, модели солдат, оружие, звуки и т.д. Но ее самая большая особенность является и ее самой большой проблемой в плане уязвимости. Читеры в ARMA 2 могут творить все что угодно, начиная от создания любых предметов на карте, бессмертия, бесконечных патронов и заканчивая исполнением команд для управления сервером. В такой ситуации даже официальная защита начинает проигрывать эту борьбу. И кажется, что уже ничего кроме постоянного наблюдения за игрой не может помочь в поимке читеров. Но зная особенности игры все же можно предпринять некоторые меры! Борьба с нарушителями Для борьбы с читерами в ARMA 2 применяется официальный античит BattlEye. И в связи с тем, что игра имеет очень много аддонов, в том числе и тех, которые могут дать преимущество в сетевой игре, в ней реализована возможность пускать на сервер игроков только с одобренными аддонами «verifySignatures=1;» - аддоны проверяются по уникальной подписи. Но все это не помогает. Если читер захочет, он может найти средства для обхода проверки уникальных сигнатур и попасть на сервер с читерским аддоном. К счастью не все читеры достаточно умные и иногда в логах могут засветиться такие записи: 10:49:46 Player Dimt: Wrong signature for file expansion\addons\darky.pbo В таких случаях администратору самому приходиться углубляться в знания читов и тогда будет очевидно, что название аддона darky.pbo указывает на его принадлежность к читерскому. простейший скрипт:
#!/bin/sh DETECTED="/usr/games/a2_bans/cheater.log" DETECTEDTK="/usr/games/a2_bans/teamkill.log" WRONGSIG="/usr/games/a2_bans/wrongsig.log" echo "Последнее обновление (каждые 30 минут): `date "+%d.%m.%Y %H:%M:%S"` \n" > $DETECTED grep GameHack /usr/games/arma2*/arma2_server_console.log >> $DETECTED echo "Последнее обновление (каждые 30 минут): `date "+%d.%m.%Y %H:%M:%S"` \n" > $WRONGSIG grep "Wrong signature for file" /usr/games/arma2*/arma2_server_console.log >> $WRONGSIG echo "Последнее обновление (каждые 30 минут): `date "+%d.%m.%Y %H:%M:%S"` \n" > $DETECTEDTK grep teamkill /usr/games/arma2*/log.23* >> $DETECTEDTK
Соответственно, прописал его в крон исполняться каждые 30 минут. Это очень помогает и мне и другим администраторам наших серверов. Но в плане эффективной борьбы с читерами это все равно практически бесполезно. И тут в дело вступает самый интересный и основной метод - анализ трафика! Wireshark в борьбе с читерами Администрирование игровых серверов это далеко не всегда простое включение определенного серверного приложения. Здесь тоже помогают знания, которые напрямую к играм не имеют никакого отношения. Так получилось и в данной ситуации. На помощь пришел анализатор трафика Wireshark. Я не буду углубляться в подробности использования этой программы - к ней прилагается хорошая документация. Сбор трафика на наших серверах ARMA 2 осуществляется очень просто:
dumpcap -i 1 -f "udp port 2302 and dst x.x.x.x" -w /var/log/dumpcap/arma2co_1/a2co1.pcap -b duration:1800 filesize:200000
Собранная информация позволяет увидеть применение тех самых читерских команд, которые создают технику, убивают других игроков и т.д. Нужно лишь предположить, какой код может быть использован читерским приложением, или же самому скачать некоторые читы, чтобы проанализировать их работу. В итоге, когда уже знаешь по каким ключевым словам искать, можно обнаружить такую картину:
0040 00 00 0a 92 8f c5 00 68 45 78 65 63 43 6f 64 65 .......hExecCode 0050 00 3c 06 00 00 00 53 54 52 49 4e 47 22 4c 61 6e .<....STRING"Lan 0060 64 52 6f 76 65 72 5f 43 5a 5f 45 50 31 22 20 63 dRover_CZ_EP1" c 0070 72 65 61 74 65 56 65 68 69 63 6c 65 20 28 70 6f reateVehicle (po 0080 73 69 74 69 6f 6e 20 70 6c 61 79 65 72 29 sition player)
Как видно от игрока на сервер была отправлена команда hExecCode с кодом, который создает (createVehicle) автомобиль LandRover. Разумеется, в данной ситуации без дополнительных средств (читов) такой код применить нельзя. После этого уже не составит труда вычислить все необходимые данные для блокировки нарушителя. В итоге мы имеем хоть и не автоматическую защиту моментального действия, но достаточно эффективную в плане распознавания читерского кода. Скачать - https://www.wireshark.org/#download Альтернативная ссылка - https://www.wireshark.org/#download


Делается это немного нудно,но сравнительно просто (когда есть точки спавна).
При спавне Land_Wreck_Uaz с помощью оффлайнера получим строку следующего вида.
SpawnObject("Land_Wreck_Uaz", "14348.268555 4.133186 13191.887695", "0.000000 0.000000 0.000000");
Нам необходимо задать точку для спавна "сетки лута".
Для этого мы в файл по mapgrouppos.xml прописываем координаты взятые из строчки для спавна объекта (выше).

Group name="Land_Wreck_Uaz" pos="14348.268555 4.133186 13191.887695 - координаты запавненого УАЗика.
rpy="0.000000 0.000000 0.000000" - числовые значения Yaw,Pitch,Roll соответственно. Берём их из всё той же строчки, но важно помнить что они там записаны в обратном порядке.
a="0.000000"- угол порота сетки относительно угла поворота......короче! (Yaw-90) х (-1) Уже писал,что можно играться с 360 градусами,но пишу всегда полученное значение,проблем нет.

И главное "сетка лута". Изначально её УАЗик не имеет, пишем её сами в файл mapGroupProto.xml .

(возможен тэг- или ) Левое сиденье Правое переднее седение полик Место за кпп середина Правая часть капота возле стекла левая часть капота впереди -"контейнер" для описания спавна, максимальное колличество в спавне. (возможен тэг- или ) Правое переднее крыло Центр переднего бампера Слева на бампере -"контейнер" для спавна длинногоствольного оружия, максимальное колличество в спавне, патронов и гранат. (возможен тэг- или ) Центр багажника Заднее левое крыло Заднее правое крыло Вставляем нужные категории,классы и тэги,это практически конструктор.
К примеру у меня пока выглядит так -

Также можно даже исключить полностью строчку lootmax="...". Большой разницы я не заметил.
Сразу скажу,баги стандартные -длинноствол в багажнике может пробить ствол,иногда возможна "левитация" предметов.
Во общем как то так.
(возможно позже вылож сетку и для обломков V3S и С130. Решение для "заброшенной колонны" на севере-тоже в процессе.Кому надо-пишите)

Мод предоставляется в нескольких частях:
Со стима:
Клиентский мод со стима UltimaData (для игроков). Ключи и подписи, присутствуют. *https://steamcommunity.com/workshop/filedetails/?id=1845833890 Клиентский мод со стима Ultima(для игроков). Ключи и подписи, присутствуют. https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1845832254 Клиентский мод со стима UltimaClientAdmin(для игроков). Ключи и подписи, присутствуют. https://steamcommunity.com/workshop/filedetails/?id=1827015538 Клиентский мод для Вашего сервера! Данный мод необходимо будет переименовать(в любое имя - это Ваш мод, модифицирующий конфиг). Необходимо будет создать к нему ключи и подписи, и выложить от себя в стим. Ссылку на данный мод вы и выкладываете в стим. Серверные мод(только для сервера). Кол-во: 2. *Моды связанны между собой.

Что присутствует:
Стартовое меню:
Добавлена ссылка на группу в ВК. Добавлена ссылка на Дискорд. Добавлен выбор для прямого захода на Ваши сервера!(возможно добавление множества серверов в одно меню). Добавлен логотип. Добавлен экран(картинка) загрузки. Добавлен экран(картинка) возрождения\захода на сервер. *Все описанные выше параметры настраиваются под Ваш сервер! Дебаг монитор:
Наличные Банк Убито людей Убито зомби Фракция Репутация Игроков онлайн ФПС Время старта миссии Время до рестарта Собственная валюта:
Можно забрать из трупа по экшену мышки(обыскать карманы) Можно положить в банк Можно перевести другому игроку Можно совершать покупки *Валюта виртуальная. Безопасные зоны:
Удалены зомби из безопасных зон отключен урон по игрокам внтури безопасных зон Оповещение при входе Оповещение при выходе Торговые зоны:
Над торговцами присутствует надпись(чем торгует) Взаимодействие с торговцами через экшен мышки(торговля) Торговля:
Торговля может быть настроена на определенную фракцию При продаже учитывается процент повреждения объекта, и торговец даст за него сумму с учетом повреждений! Владельцем техники считается тот игрок, кто последний сидел за рулем, и именно она и отображается в продаже. Продаваемая техника должна быть в пределах 10м от игрока. При покупке техники, ключ выдается автоматически. Нельзя продать технику если в ней кто то находится. Нельзя вести торговлю находясь внутри техники. При продаже объекта, весь инвентарь, в т.ч. и обвес который находился внутри объекта(к примеру рюкзака, или техники), будет автоматически сложен под ноги. Техника:
Есть возможность привзяать технику к ключу, предварительно купив его у торговца. Есть возможность закрывать технику на ключ. Владельцем техники считается тот, кто последним сидел за рулем. После рестарта, вся техника которая привязана к ключам спавнится закрытой. Карта:
Добавлена карта для игроков, открытие на CTRL+M Монитор возрождения:
Добавлены точки для выбора места возрождения. Оповещения о смертях:
Отдельное уведомление в окошке. Стартовый инвентарь:
Есть возможность выдавать инвентарь как по UID, при чем случайным образом из списка доступных для данного UID"а. Игроки для которых не создан конфиг инвентаря, получают его из общего конфига. В конфиге можно указать одежду, вещи которые будут помещены в руки, вещи которые будут помещены горячие слоты, а так же есть возможность добавлять вещи сразу в комплектации(т.е. с обвесом, батарейками и т.п.) Стартовые позиции игроков:
Есть возможность возрождать игрока на точках прописанных специально под его UID, при чем случайным образом из списка доступных для данного UID"а. Игроки для которых не создан конфиг возрождения, возрождаются из общего конфига. АДМИНКА (ВКЛЮЧЕНА В МОД):
Все пункты описывать не буду, - могу сказать только то, что все работает, и множество пунктов, такие как выдача наличных, смена фракции и т.п. сделанны специально под модификацию. СЕРВЕРНЫЕ МОДЫ:
Настраиваются под Ваш сервер, и имею богатый функционал. доп. процедуры и функции.

В остальном смотрите видео по ссылке:
*В данный момент, сервер с данным модом работает по адресу:
109.68.189.18:2902
*Для входа необходим мод сервера
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1860242928&searchtext=ru111&insideModal=0&requirelogin=1

Skype: hf-trade

P.S. Обновления платные, если они вносят доп. функционал(для тех кто приобретал мод ранее: 25% от общей стоимости, до актуальной версии).
P.S.P.S. Весь функционал является БЕТА-ВЕРСИЕЙ!