Warcraft (история мира). Вселенная «Варкрафт» — памятка для новичка История событий в игре warcraft

Первая Война – это первый вооруженный конфликт между орками и людьми. Именно тогда началось нескончаемое противостояние двух наций, двух величайших союзов, которое длится и по сегодняшний день.

Когда-то орки были благородными шаманами и воинами, на протяжении 6000 лет вели кочевой образ жизни и мирно сосуществовали с другими расами своего родного мира Дренора. Но однажды к ним пришёл Пылающий Легион в лице Кил’джедена Искусителя, которому удалось совратить орков и при помощи крови демона Маннорота сделать из них кровожадную машину для убийства. Истребив дренеев, орки при отсутствии достойных противников стали уничтожать сами себя. Тогда Гул’дану пришло видение, в котором таинственное существо показало ему мир, где его раса сможет найти новых противников и новые земли для завоевания. Мир этот назывался Азерот, а могущественным существом был сам Саргерас, сущность которого находилась в теле мага по имени Медив. Совместными силами Гул’дана и Медива орки открыли портал в Азерот и единой Ордой вторглись в земли ничего не подозревающих людей.

Вторжение

Перед началом полномасштабного вторжения Гул’дан отправляет небольшой разведывательный отряд, который нападает на обычных крестьян. Воодушевленные лёгкой победой, орки начинают наступление на , но возле стен ближайшего замка встречают серьезное сопротивление и терпят сокрушительное поражение. В этот момент в рядах орков сеется смута, кланы обвиняют друг друга и Гул’дан принимает решение назначить вождем Орды Чернорука. Вновь объединив силы, орки продолжают нападать на маленькие города и деревни, всё увереннее продвигаясь вглубь континента.

В этот момент в Штормграде Андуин Лотар осознает, что Медив является предателем, и что именно он стоит за вторжением армии зеленокожих воинов в Азерот. Вместе с Кадгаром, учеником Медива, ему удается в Каражане одолеть Последнего Хранителя и освободить его душу от влияния Саргераса. Во время сражения Гул’дан пытался проникнуть в сознание Медива и узнать у него местонахождение Гробницы Саргераса, но в момент гибели мага, не выдержав шока, впадает в кому.

Воспользовавшись отсутствием Гул’дана, Оргрим Молот Рока убивает Чернорука и становится новым вождем Орды. Орки продолжают наступление и под командованием нового вождя достигают больших успехов.

Итоги

Уже несколько лет длится война. Практически все орки прибыли в Азерот и начали готовиться к решающей битве за Штормград. Король Ллейн, правитель людей, сильно ошибся и недооценил всей мощи нового противника, за что расплачивался жизнями своих воинов.

Переломным моментом в войне стало убийство короля Ллейна. Он был подло убит тайным агентом Гул’дана – полуорчихой Гароной, сознание которой изначально было под управлением чернокнижника. Смерть короля позволила оркам добраться до самого Штормграда. Решающая битва настала. Люди, подавленные смертью предводителя, потерпели поражение. Они были вынуждены покинуть город и отправиться на север, к землям другого человеческого королевства Лордерон, чтобы предупредить мир о надвигающейся опасности, имя которой - Орда.

Так закончилась Первая Война. Орки смогли одолеть людей, захватить их королевство и перед ними открывались безграничные земли Азерота.

Гул’дану после выхода из комы удалось уговорить Оргрима оставить его в живых, взамен на обещание создать для Орды новых воинов, которых позже назовут рыцарями смерти. Совет Теней был полностью уничтожен, в это же время были убиты родители Тралла, которые пытались донести до всех орков, что Гул’дан на самом деле является предателем. Так Орда начала подготовку нового наступления – наступления на Азерот.

История Первой Войны - видео открыть закрыть

Было отбито людьми, но после смены вождя орки вновь атаковали войска людей. Вторая Война началась, когда человечество начало возвращать себе земли павшего королевства.

До открытия Темного Портала человеческая нация Штормграда процветала и жила в мире на континенте под названием Азерот долгое время, пока не родился Медив , в теле которого скрывалась сущность тёмного титана Саргераса . Именно он открыл врата в другой мир, позже прославившиеся под названием Темный Портал . Из Дренора в Азерот хлынули полчища орков , проклятых Кил"джеденом , одним из прислужников Саргераса, и стремившихся уничтожить людей. Уверенная в своей силе Орда сразу же напала на крепость Штормграда, но не смогла тогда отвоевать её. Так началась Первая Война.

Хронология связанных событий

  • Орда побеждает дренеев и захватывает весь Дренор, после чего начинает поглощать сама себя из-за отсутствия другого врага.
  • На Азероте Эгвин рождает Медива от человеческого мага Ниласа Арана .
  • У короля Адаманта Ринна III и Леди Варии рождается сын, названный Ллейном .
  • Медив впадает в кому, а его отец погибает.
  • Медив просыпается после многолетней комы в тот же день, когда происходит становление Ллейна принцем Азерота, и начинает попытки открыть Темный Портал . Чернокнижники Дренора находят небольшой разрыв в тканях измерений и начинают изучать его, используя полученную информацию для объединения Орочьей Орды в единое целое.
  • Темный Портал открывается, Орда начинает своё вторжение.
  • Первое сражение сложилось не слишком удачно для Орды. Ожидая легкой победы над слабым противником, орки сразу же атакуют крепость Штормграда, но терпят поражение в катастрофических масштабах. После этой битвы выжили немногие орки.
  • Эра Хаоса начинается вместе с Первой Войной после смерти Короля Адаманта.
  • Уязвлённые поражением в первой битве орочьи кланы начинают обвинять друг друга, внутри Орды воцаряется хаос.
  • Гул"дан помогает Черноруку Разрушителю стать новым Вождем Орды, и тот объединяет кланы, готовя их к новым битвам с человечеством. Орки начинают небольшие нападения на селения людей у Черных Топей.
  • Медив посылает Гул"дану новое видение, показав ему изображение Гробницы Саргераса и великой силы, которую она прячет.
  • С помощью яростных атак орки продвигаются вглубь Азерота, уничтожая города и деревни на своем пути. Разрушены людские города Гранд Гамлет и Солнечная Поляна.
  • Лорд Андуин Лотар осознаёт предательство Медива и ведет небольшой отряд воинов к Каражану , где они пытаются противостоять волшебнику. Лотар и Кадгар убивают Медива, но дух Саргераса теперь высвобождается.
  • Гул"дан впадает в кому, пытаясь узнать у Медива истинное местонахождение Гробницы Саргераса во время смерти Гранд Магуса. Чернорук и Совет Теней остаются без правителя.
  • Оргрим Молот Рока уничтожает Чернорука и становится новым Вождём Орды.
  • Североземье, Златоземье и Луноречье разрушены.
  • Штормград пал перед мощью Орды после долгой битвы, во время которой Король Ллейн погибает от рук наёмной убийцы Гул"дана, полу-орка Гароны .
  • Дуротан , вождь клана Северного волка, и его супруга Дрека встречаются с Оргримом Молотом Рока и рассказывают ему о предательстве Гул"дана . Во время возвращения домой их убивают другие орки, которые оставляют младенца, сына Дуротана и Драки, погибать на холоде. Однако, отряд людей под командованием Эделаса Блэкмура находит ребенка и забирает с собой. Молодой орк становится рабом и получает имя Тралл .
  • Гарона захвачена шпионами Оргрима и подвергается пыткам. В агонии она рассказывает о существование Совета Теней и о том, что колдуны Гул"дана скрываются у руин Штормграда.
  • Молот Рока отправляет лучших воинов в руины, где они уничтожают большую часть колдунов и разгоняют оставшихся членов Совета Теней. Гул"дан просыпается от комы и умоляет Оргрима о прощении, обещая полную покорность. Молот Рока оставляет его в живых.
  • Лорд Андуин Лотар признает, что Королевство Азерот потеряно, собирает выживших и отправляется в долгое плавание по Великому Морю к берега северного Лордерона .
  • Чернокнижники возобновляют опыты над Темным Порталом .

Темный портал и падение Штормграда

Источник информации в этой секции – World of Warcraft Сlassic .

С выходом World of Warcraft одна из внутриигровых книг рассказывает историю Первой Войны.

Кил"джеден подготавливал Орду к нападению на Азерот, а Медив в это время продолжал сражаться с Саргерасом за свою душу. Король Ллейн, благородный правитель Штормграда, узнал о том, что тьма завладела душой его бывшего друга.

Король Ллейн рассказал об этом Андуину Лотару, последнему потомку рода Арати, которого он сделал своим военачальником. Но никто из них не мог предположить, что беда, случившаяся с Медивом, станет причиной столь ужасных событий.

В качестве последней награды Саргерас пообещал Гул"дану огромную силу в обмен на его согласие повести Орду на Азерот. Через Медива Саргерас сказал чернокнижнику, что может сделать его богом во плоти, если тот найдет подводную могилу, в которой хранительница Эгвин тысячу лет назад укрыла останки Саргераса.

Гул"дан согласился сделать это и решил, что, как только Азерот будет повержен, он направится на поиски легендарной могилы и получит свою награду. Саргерас, уверенный в том, что Орда будет покорно служить ему, приказал начать вторжение.

Общими усилиями Медив и волшебники Совета Теней открыли портал межу измерениями – Темный портал. Этот портал позволил армии Дренора попасть на Азерот. Гул"дан послал через портал разведчиков, чтобы они исследовали земли, которые им предстояло завоевать. Вернувшись, они доложили Совету Теней, что можно начать вторжение.

Дуротан, по-прежнему уверенный в том, что Гул"дан приведет их народ к гибели, снова высказался против действий волшебников. Храбрый воин сказал, что они уничтожили чистый дух орков и что это безрассудное нападение на Азерот погубит их всех. Гул"дан не мог пойти на риск, убив любимого всеми героя, и был вынужден отправить Дуротана вместе с его кланом Северного Волка в самые отдаленные области нового мира.

За изгнанным кланом Северного Волка через портал последовали лишь несколько кланов. Орки быстро развернули базу в Черных Топях, темной болотистой местности на востоке королевства Штормград. Начав исследовать новую территорию, они тут же столкнулись с защитниками Штормграда.

Хотя битвы с людьми заканчивались довольно быстро, обе расы успели выяснить сильные и слабые стороны соперников. Ллейну и Лотару не удавалось получить точные сведения о численности орков, и они могли лишь догадываться о том, насколько могуч был их противник.

Через несколько лет большая часть Орды перебралась на Азерот, и Гул"дан решил, что настало время нанести сокрушительный удар по человечеству. Орда обрушила всю свою мощь на ничего не подозревающих жителей королевства Штормград.

В то время как жители Азерота и Орда бились друг с другом по всему королевству, внутри обеих армий разгорались конфликты. Король Ллейн, убежденный в том, что звероподобные орки не в состоянии завоевать Азерот, упрямо отказывался покидать столицу Штормграда; Лотар же был уверен, что бой следует перенести на территорию, занятую противником, так что ему пришлось выбирать между своими убеждениями и верностью королю.

Лотар решил последовать своим инстинктам и, заручившись поддержкой ученика Медива – Кадгара, – пошел на штурм крепости волшебника – Каражана. Кадгару и Лотару удалось победить хранителя, которого они считали причиной всей войны.

Убив тело Медива, Лотар и юный Кадгар, сами того не зная, изгнали дух Саргераса в бездну. А праведный дух Медива остался жив… и долгие годы скитался по астральному миру.

Хотя Медив был повержен, Орда по-прежнему брала верх над защитниками Штормграда. Но когда победа была уже у Орды в руках, один из самых могучих вождей орков, Оргрим Молот Рока, стал понимать, насколько изменились некогда миролюбивые кланы, жившие на Дреноре.

Его старый друг Дуротан, вернувшийся из изгнания, напомнил ему о предательстве Гул"дана. По приказу мстительного Гул"дана Дуротан и вся его семья были убиты, в живых оставили лишь его юного сына. Но Молот Рока не знал о том, что сын Дуротана попал в плен к Адэласу Блэкмуру, одному из командиров армии людей, и стал его рабом.

Именно этому юному орку суждено было стать величайшим вождем в истории своего народа.

Оргрим, разгневанный убийством Дуротана, решил освободить Орду от ужасного проклятья и, чтобы стать новым вождем Орды, убил Чернорука, марионетку Гул"дана. Под его твердым руководством безжалостная Орда наконец окружила крепость Штормграда.

Король Ллейн сильно недооценил мощь Орды и мог лишь беспомощно смотреть на то, как его королевство рассыпалось под натиском зеленокожих захватчиков. Вскоре и сам король был убит одним из лучших наемных убийц Совета Теней, полуорком Гароной.

Лотар и его войны, возвращавшиеся из Каражана, надеялись остановить кровопролитие и спасти свою некогда славную родину. Но было слишком поздно: когда они вернулись, их королевство лежало в руинах. Орда опустошала деревни и захватывала близлежащие земли. Лотар и его войско, вынужденные скрываться от врагов, поклялись вернуть свою родину любой ценой.

Итак, долгожданная экранизация вселенной Warcraft вышла на большие экраны. Будет ли успех и какой — покажут оценки и бокс-офис, но вне зависимости от этих результатов будут те, кто заинтересуется миром Варкрафт. Этот материал предназначен для новичков, которые хотят узнать больше об этой вселенной и, возможно, захотят поиграть в World of Warcraft.

Итак, пройдемся по главным моментам.

Краткая история вселенной Warcraft

Кратко пересказать историю мира довольно трудно — без преувеличения это действительно массивный сеттинг, но попробуем.

Есть две главные противоборствующие силы вселенной — Свет и Бездна. Силы Света, естественно, только за процветание и счастье всей вселенной, а силы Бездны хотят все это пожрать. Наиболее могущественными представителями Света являются раса наару и Титанов, причем вторая играла более значительную роль в становлении порядка, нежели первая.

Титаны — это сверхъестественные существа, которые начинали жизнь в так называемых мирах-душах. Первым Титаном был Аман’Тул, который, пробудившись начал искать себе подобных. Он пробудил еще несколько Титанов и вместе с ним они продолжили поиски. Находя очередной мир-душу, они упорядочивали мир, дабы облегчить пробужение очередного Титана. Таким образом, на планетах зарождалась и развивалась жизнь, в том числе и мыслящая.

Проблема состояла в том, что помимо физической вселенной, в которой обитали Титаны, существовало параллельное измерение — Круговерть Пустоты, в котором обитали демоны (не путать с Бездной, это другое зло и в другом измерении). Демоны проникали в физический мир и устраивали там всякие безобразия. На борьбу с этими тварями отправили двух лучших воинов-титанов — Саргераса и Агграмара. Более-менее успешно они выпалывали эту заразу и многие демоны оказались заключенными на планете-тюрьме, Мардум.

Однажды Саргерас нашел мир, в котором обнаружил спящего Титана. При этом планета уже была поражена заразой — Древними Богами. В ужасе от увиденного он уничтожил и планету и Древних Богов и неродившегося Титана. Поступок привел Пантеон Титанов в не меньший ужас, а поступок Саргераса был осужден. Саргерас, в свою очередь, увидев, что его не поняли, покинул Пантеон и удалился в изгнание, прекратив борьбу с демонами.

Через какое-то время Агграмар обнаружил еще одну мир-душу и, опять же, Древних Богов на этой планете. Он призвал на помощь Титанов и они решили создать армию Титанорожденных — существ, обладающих мощью достаточной для победы на Древними Богами. Военная кампания началась успешно и все Древние Боги кроме одного, были обезвережены (но не убиты). Последний Древний оказал настолько мощное сопротивление, что Аман’Тулу пришлось вмешаться самому и в буквальном смысле слова вырвать его из планеты. Но победа все равно была неполной — Древних Богов нельзя было уничтожить полностью, поскольку это могло ее разрушить и убить младенца-титана. Поэтому Древних Богов заключили в тюрьмах и приставили к ним Титанорожденных.

С этой проблемой Титаны справились, но возникла другая. Саргерас, который удалился в изгнание, пришел к выводу, что остановить Владык Бездны можно только уничтожив жизнь в физическом мире вместе с Древними Богами. И если жизнь уже один раз зародилась, то зародится и снова. В одиночку эта задача ему была неподсильна и поэтому он решил создать армию. Для этого он освободил демонов из Мардума и возглавил их, сам став злом. Армия Пылающего Легиона под началом Павшего Титана Саргераса начала Крестовый Поход уничтожая один мир за другим.

Титаны, узнав об этом, решили его остановить, но не преуспели и все погибли в схватке с Саргерасом и его демонами. Но кроме этого, Саргерас узнал о последнем Титане и мире-душе, которая называлась… Азерот. С тех пор его целью стало найти этот мир и уничтожить его, дабы Владыки Бездны не смогли создать могущественного Темного Титана, который уничтожить физический мир полностью (а не только жизнь, как того хотел Саргерас). Таким образом, Азерот это мир, в котором пересеклись интересы могущественных сил добра и зла. Владыкам Бездны нужен Темный Титан, а Саргерас хочет уничтожить мир, чтобы тот не появился. Ну а обитателям Азерота хочется простого человеческого счастья.

Саргерасу в конце концов удалось узнать где расположен Азерот и Пылающий Легион предпринял несколько попыток штурма. Первая попытка привела к Войне Древних и Великому Расколу, глобальной катастрофе, кардинально изменившем географию планеты. Вторую попытку Саргерас предпринял через десять тысяч лет. Для этого его было решено использовать орков, народ с планеты Дренор, который ранее был превращен эмиссарами Саргераса в послушную его воле армию. Шаманам орков было обещано могущество, они испили крови одного из демонов Пылающего Легиона, а потом тоже самое проделали и другие орки. Их кожа позеленела, а они сами из суровых, но мирных охотников, превратились в кровожданых воинов. Потом между мирами был создан проход — Темный Портал — и армия орков ринулась на завоевание этого мира. Так случилась Первая Война между орками и людьми.

Эта война не была последней, как и попытки Пылающего Легиона вторгнуться в Азерот.

Сюжеты игр и фильма в общей хронологии Warcraft

Теперь о том, как выше перечисленное касается сюжета фильма и игр по сеттингу.

Вселенная Warcraft впервые обрела воплощение в игре жанра стратегий Warcraft: Orcs & Humans в уже далеком 1994 году. Именно события Первой Войны легли в основу этой игры. В результате Первой Войны орки разрушили Штормград, столицу людей и окупировали часть земель. Спасишеся люди ушли морем в королевство Лордаерон. Войско орков позже было названо Ордой.

Именно этот период в истории Азерота был положен в основу нынешней экранизации. Спойлерить не буду (это сейчас делают и без меня). Таким образом, то, что больше двадцати лет назад было сюжетом первой компьютерной игры, сейчас стало сюжетом первого (надеюсь) фильма по вселенной Warcraft.

В 1995 вышла вторая часть, Warcraft II: Tides of Darkness. События разворачиваются шесть лет спустя. Орки решают продолжить экспансию, но люди тоже не сидят сложа руки. Путем ряда политических соглашений формируется Альянс людей, дворфов и эльфов. Вторая война заканчивается победой Альянса. Орки отброшены обратно в Дренор, Темный Портал закрыт (до поры до времени). В дополнении к второй части, Beyond the Dark Portal люди проникают на Дренор и ведут боевые действия там.

Продолжения пришлось ждать долгих семь лет, когда летом 2002 Blizzard выпустили третью часть Warcraft: Reign of Chaos. Здесь людям приходится второй раз отбить нашествие Пылающего Легиона. Причем угроза настолько велика, что Орде и Альянсу пришлось забыть о взаимных претензиях и выступить единым фронтом. К этой части было выпущено дополнение The Frozen Throne.

Где-то в конце 90-х студия взялась за разработку игры в жанре ММО, которая базировалась на этом популярном сеттинге. Игра вышла в 2004 и имела ошеломляющий успех. В течении более чем десяти лет Blizzard было выпущено пять дополнений и сейчас на подходе шестое, World of Warcraft: Legion, которое выйдет 30 августа 2016 года.

Что до текущего сюжета игры, то сейчас актуальным является дополнение Warlords of Draenor и действие происходит несколько десятилетий спустя Первой Войны между орками и людьми. Пересказывать его не буду, поскольку там все получилось весьма запутанно с точки зрения временных линий. Одно скажу, что Дренор, в который вы попадете, если начнете играть — это Дренор из альтернативной линии времени. Для тех, кто хочет разобраться в деталях .

Что до грядущего дополнения, то тут все относительно просто — Пылающий Легион во главе с Саргерасом предпринимает очередную попытку вторгнуться в Азерот. Собственно, поэтому шестое дополнение и будет называться World of Warcraft: Legion. То есть на самом деле если вы хотите попробовать игру, то сейчас самое время. За оставшиеся три месяца вполне реально прокачаться до уровня, когда вы сможете полноценно начать играть в новом дополнении.

Вот так, если вкратце. Если не вкратце, то рекомендую ознакомиться с , который в марте этого года был выпущен Blizzard. Это последняя версия официальной истории вселенной, которая охватывает период с зарождения вселенной и примерно 16 тысяч лет истории (не бойтесь, там всего полторы сотни страниц текста). Первый том завершается за 45 лет до открытия Темного Портала.

Теперь немного о самом сеттинге. Если вам скажут, что Wacraft это чистое фэнтези, то будут правы только отчасти. На самом деле, там есть сильные составляющие других жанров фантастики, например, стимпанка. Там есть и высокие технологии и космические корабли и многое другое. Все это пересказано в тысячах квестов, которые нередко представляют собой увлекательные сюжетные цепочки. Кроме этого по сеттингу было выпущено десятка полтора увесистых книг и несколько комиксов. То есть это действительно богатый на события и героев мир, который сопоставим по масштабу с «Властелином Колец», Star Wars и другими популярными фантастическими франшизами. Те критики, что говорят о нем, как о сборной солянке из фентезийных штампов, в которой нет ничего оригинального, просто не владеют предметом.

MMO World of Warcraft: для тех, кто хочет играть

Что до самой игры World of Warсraft, то этому ММО-проекту в этом году исполнится двенадцать лет. Срок достаточный и, несмотря на довольно серьезный воозраст, количество игроков здесь пока еще исчисляется миллионами. Если вам интресна история проекта, то вы можете почитать об этом .

Для того, чтобы начать играть в World of Warcraft необходимо приобрести игру и оплатить игровое время. Сейчас в стартовый пакет игры входят все дополнения, включая Warlords of Draenor. Стоит это 549 рублей. Стоимость дополнения Legion 1999 рублей (стандарный пакет). Покупать лучше всего на официальном сайте — eu.battle.net. Самая последняя версия игры скачиватся прямо с сайта и устанавливается на ваш компьютер. На этом же сайте можно оформить подписку.

Если вкратце, то это пока все.

Действительно, историю вселенной Warcraft просто так не перескажешь, но вот понять, как она организована и с какой стороны к ней лучше подступиться - не так трудно. Нижеследующий обзор будет нести навигационную функцию, и, возможно будет полезен даже тем, кто в теме, но хотел бы расширить свои знания. Моей целью в этом ответе будет не пересказать содержание многочисленных источников, но дать самую общую канву событий и показать, какое место в этой канве занимает каждый источник.

Условно историю вселенной можно поделить на три источника: стратегии, MMORPG World of Warcraft, книги и комиксы. Вроде бы, есть ещё настольные карточные игры, но про них я ничего не знаю, да и данных трёх пластов вселенной вам будет более чем достаточно.

Историю, затрагиваемую в стратегиях, можно поделить на три части, в соответствии с частями игр.

Warcraft I , она же первая война. По этой части был снят недавно вышедший фильм. Повествует о вторжении Орды в Азерот, о Медиве, о падении Штормграда, о смерти Короля Ллейна.

Игра: Warcraft: Orcs & Humans

Warcraft II , вторая война. События после падения Штормграда, история о том, как Андуин Лотар, Туралион и Даэлин Праудмур дали отпор Орде. Затем - контрнаступление Альянса на родине орков, Дреноре, где Нер’Зул, коль скоро с Азеротом ничего не вышло, хочет открыть порталы в другие миры.

Игры: Warcraft II: Tides of Darkness; Warcraft II: Beyond the Dark Portal.

Warcraft III , третья война. Самая насыщенная и популярная часть игры. Оставшиеся в Азероте орки содержатся в лагерях, в Лордероне наступает кратковременный мир и спокойствие. Однако не всё так радужно, так как на северном континенте Азерота, Нортренде, Нер’Зул, заключенный в ледяной трон, собирает силы для того чтобы развязать третью войну.

Одновременно с этими событиями молодому рабу Траллу начинают сниться странные сны, в которых незнакомый человек призывает его вести орков в Калимдор, западный материк Азерота. В этой части стратегии мы знакомимся с самыми знаменитыми героями вселенной, с которыми теперь собственно и ассоциируется Warcraft: Артас, Иллидан, Кель’Тас.

Игры: Warcraft III: Reign of Chaos, Warcraft III: The Frozen Throne

Пояснения, которые я даю к каждой части - это даже не пересказ, а практически рандомно выбранные факты, чтобы лишь дать представления о том, что происходит в серии игр, и, натурально, чтобы не спойлерить.

Логическим продолжением истории стратегий стала знаменитая World of Warcraft , которая так же делится, но не на части, а на аддоны.

WoW Classic : Отрекшиеся (Нежить, которая больше не подчиняется Артасу) присоединяются к Орде, таким образом мы получаем две недружелюбные по отношению друг к другу коалиции.
Альянс: Люди, Гномы, Дворфы, Ночные эльфы. Орда: Орки, Тролли, Таурены, Отрекшиеся. Главными антагонистами этого этапа становятся черные драконы, древние боги и Кел’Тузед, который снова начал распространять чуму по Азероту по приказу Артаса, теперь уже Короля-лича.

WoW Burning Crusade : в Азероте появляется новый народ, Дренеи, которых Альянс принимает в свои ряды. Кровавые эльфы под руководством Лор"темара Терона присоединяются к Орде. Вновь открывается Темный портал сквозь который орки попали в Азерот во времена первой войны. Антагонисты дополнения: Кель’Тас, Иллидан и сам Пылающий Легион в лице Кил’Джейдена.

WoW Wrath of the Lich King : некоторые рыцари смерти присоединяются к Альянсу и Орде, которые в этом дополнении решают дать бой Королю-личу на его территории. Игрокам в этом дополнении предстоит противостоять самим Титанам, создателям Азерота и Королю-личу.

WoW Cataclysm : обезумевший Аспект земли, черный дракон Смертокрыл пробудился в недрах Подземья и решительно настроен при помощи культа черного молота разрушить весь Азерот. Недавно у кезанских гоблинов объявились враги в рядах Альянса – несколько неожиданно убыточных сделок заставили некоторых торговых магнатов отказаться от удобной позиции нейтралитета. Старые соглашения с Ордой были возобновлены, и Орда приняла гоблинов с распростёртыми объятиями. За стеной Седогрива, в городе людей Гилнеас, тем временем странное безумие охватило жителей. Оно превращало людей в кровожадных оборотней, нападающих на всех и каждого. Разобравшись с этим безумием, Гилнеасцы стали называть себя Воргенами, полулюдьми-полуволками и нашли свой дом в рядах Альянса.

WoW Mists of Pandaria : внезапно в южной части Азерота был обнаружен новый континент, Пандария, ранее сокрытый от глаз плотным слоем туманов. Орда и Альянс наперегонки двинулись на этот материк, развязали на нём войну, тем самым пробудив странных существ Ша, олицетворяющих наши плохие эмоции и чувства. Некоторые Пандарены решают присоединиться к Орде и Альянсу. Гаррош Адский Крик, ставший вождем Орды в эпоху Cataclysm, сходит с ума и возвращает к жизни сердце древнего бога И"Шараджа, чтобы усилить свою армию и уничтожить Альянс. Героям обеих фракций приходится начать осаду Оргриммара, главного города Орды, чтобы свергнуть тирана.

WoW Warlords of Draenor : Гаррош избегает правосудия с помощью бронзового дракона Кайроздорму (бронзовые драконы в мире Варкрафта обладают способностью управлять временем). Гаррош возвращается в прошлое, во времена, когда ещё орки не пробрались в Азерот. Там он находит своего отца, Громмаша и делится технологиями, с помощью которых Гаррош надеялся уничтожить Альянс. Громмаш объединил все разрозненные кланы орков Дренора под своим знаменем, сделав их вождей своими военачальниками и начал вторжение в Азерот, но не в Азерот времен первой войны, а во времена после Пандарийской кампании. Игроки становятся участниками событий этого самого изменённого Дренора прошлого.

И вот в августе нас ждёт Legion, новая страница в истории Варкрафта.

Как вы можете видеть, чем дальше развивается история игры, тем сбивчивее и малоинформативнее становится мой пересказ. Причина этому - усложнение истории, количество ключевых персонажей увеличивается в несколько раз. Если для Warcraft I нам важна Гаррона, Дуротан и Лотар, то в Warcraft III одинаково важны Джайна, Артас, Утер, Кел’Тузад, Тралл, Медив, Иллидан, Мэв и Кель’Тас. Естественно, для того чтобы достойно закончить истории всех этих персонажей, пространства игры совершенно недостаточно. Поэтому создатели привлекают третий и последний пласт источников - книги.

На данный момент вышло 22 книги, которые делятся на три серии.

I. Серия Warcraft
Входят книги, не связанные общим сюжетом:

  1. Кровью и честью - самый первый роман по вселенной Варкрафт, написан Крисом Метценом (папа всей вселенной Варкрафт). Повествует о Тирионе Фордринге. Таймлайн, если не ошибаюсь, после второй войны.
  2. День Дракона - повествует о событиях после второй войны. Главный герой книги - маг Ронин спасает из плена Орды верховного аспекта, Алекстразу.
  3. Повелитель кланов - повествует о Тралле (тот самый маленький орчонок, который делает ГРРР в конце фильма), о том как он начал возрождать Орду, освобождая орков из лагерей Альянса.
  4. Последний страж - повествует от Медиве Хранителе, с которым теперь так же многие знакомы благодаря фильму.

II. Серия Warcraft: Трилогия Война Древних
Повествует о событиях после Битвы за гору Хиджал (Warcraft III: Reign of Chaos) и одновременно о тех событиях, что происходили за несколько тысяч лет до первой войны.

Входят книги: 1. Источник Вечности 2. Душа демона 3. Раскол

III. Серия World of Warcraft
Так же входят книги, слабо связанные общим сюжетом:

  1. Круг ненависти - события за год до WoW, то есть после первой войны. Повествует о том как Джайна Праудмур и Тралл пытались сохранить мир между Ордой и Альянсом.
  2. Восход Орды - та книга, которую следовало бы всем читать перед походом в кино на Варкрафт. Повествует о том, кто такие орки, зачем им потребовалось нападать на Азерот. А ещё знакомит нас с народом дренеев, это те самые синекожие чуваки, которых убивали в начале фильма.
  3. Тёмные приливы - повествует о событиях Warcraft II: Tides of Darkness.
  4. По ту сторону тёмного портала - повествует о событиях Warcraft II: Beyond the Dark Portal.
  5. День Дракона - является в каком-то смысле продолжением «Ночи Дракона» и повествует о событиях между Burning Crusade и Wrath of the Lich King.
  6. Артас: восход Короля-лича - биография Артаса, натурально.
  7. Ярость Бури - единственная книга, которую я не могу локализовать во временных рамках, повествует о том, что такое Изумрудный Сон и об Малфурионе Ярости Бури.
  8. Раскол: прелюдия к Катаклизму - повествует о событиях между Wrath of the Lich King и Cataclysm.
  9. Тралл: Сумерки Аспектов - продолжение предыдущей книги.
  10. Волчье сердце - повествует о событиях после Cataclysm, о том как лидеры Альянса пытались защитить Ясеневый Лес от уже начинающего сходить с ума Гарроша.
  11. Джайна Праудмур: Приливы Войны - повествует о Джайне Праудмур, события до Mists of Pandaria.
  12. Рассвет Аспектов - рассказывает о событиях после Cataclysm, о том, что стало с пятью Аспектами после того, как они отказались от бессмертной силы во имя победы над Смертокрылом.
  13. Вол"джин: Тени Орды - захватывает события Mists of Pandaria, конкретно обновление 5.1.0 рассказывает нам о Вол’джине, который в конце этого аддона становится новым вождём Орды.
  14. Военные преступления - рассказывает о событиях после Mists of Pandaria, о том что случилось с Гаррошем после Осады Оргриммара.
  15. Иллидан - книга вышла в 2016 году, и насколько я понимаю, является биографией Иллидана Ярости Бури.

Как вы видите, в этих книгах чёрт ногу сломит, а ведь есть ещё манга и комиксы, о которых я тут даже писать не буду.

Действие Warcraft"a разворачивается в фантастических мирах Азерот и Дрэнор. По-началу предполагалось, что первый состоит лишь из восточных королевств Лордэрона и Азерота. Но повторное нашествие Пылающего Легиона заставило жителей Азерота нанести на карту давно забытые королевства их мира, включая родину загадочных Ночных Эльфов Калимдор (как Пустоши юга, так и богатые леса Ясеневой долины на севере). В поисках источника чумы Нежити народ Лордэрона и ночные эльфы КвельТаласа оказались в снежной пустыне Ледяного Разлома - места обитания Короля Личей Нержуля. Другими словами, земли Азерота очень разнообразны и служат домом для многих рас: Людей, Орков, Карликов, Эльфов, Троллей и Драконов. Ниже приведена хронология вселенной Warcraft с момента создания Азерота Титанами до появления World of Warcraft:

Доисторические времена

Далекое прошлое:

Вселенная сотворена. В последующие после ее рождения тысячелетия Титаны лепят миры, приводя в порядок бесформенную бесконечность Великой Запредельной Тьмы. Самый могущественный из Титанов Саргерас оберегает мириады их творений. Однако Саргерас поддается влиянию злых сущностей из Бездонной Пустоши и решает уничтожить труды собратьев. Для достижения этой цели он подчиняет себе Эредара и Натрезима. Со временем Эредар и Натрезим также обзаводятся слугами, порабощая разных существ, например, Владык Ада. Армия Саргераса, известная ныне как Пылающий Легион, ступает на путь разрушения, уничтожая каждый обнаруженный ею мир.

Миллионы лет назад:
Победив и заточив в неведомую тюрьму Древних Богов первобытного мира Азерот, Титаны устанавливают в нем порядок. Затем они продолжают работать над физическими свойствами Азерота.

Сотни тысяч лет назад:
Титаны создают формы жизни, которые в дальнейшем будут населять Азерот. Сначала появляются Драконы, затем Кальдореи, Люди, Карлики и другие существа.

-15,000:
Ночные эльфы (Кальдореи) просыпаются и основывают великое общество в сердце Калимдора. Они играются с примитивной магией и нечаянно распространяют ее по всему Азероту.

-14,416:
На свет появляются братья Малфьюрион и Иллидан Ярость Бури.

-13,220:
Рождается Тиранда Шепот Ветра.

-9,415:
Демонический Пылающий Легион, привлеченный получившейся в результате опытов Кальдореев энергией, начинает массированное вторжение в Калимдор с целью истощить природные запасы магии. Ночные эльфы, неспособные самостоятельно прогнать яростных Демонов, объединяются с древними Драконами. Последующие за этим столкновения настолько апокалиптичны, что большая часть суши Калимдора разваливается на куски и уходит под воду. Опасаясь возвращения Легиона, ночные эльфы дают обет никогда больше не использовать магию.

За свое преступление перед ночными эльфами Иллидан заточен в камеру глубоко под землей.

Алексстраза Дающий Жизнь, Малигос Ткач Заклинаний, Ноздорму Вечный и Исера Мечтательница, все вместе известные как Четыре Вида Драконов, объединяют свои магические силы и создают Душу Демона - имеющий большую силу артефакт, с помощью которого можно как контролировать драконов, так и бороться с Пылающим Легионом. Нельтарион Страж Земли (позже известный как Крыло Смерти) не участвовал в создании Души Демона, в результате чего сохранил свои силы, став самым могущественным из драконов.

Алексстраза, Исера и Ноздорму помогают ночным эльфам стать сильной расой на случай возвращения Легиона. Алексстраза помещает в новый Колодец Вечности магический желудь, из которого вырастает могучее Мировое Дерево Нордрассил. Исера связывает Мировое Дерево с Изумрудной Мечтой и заключает договор с друидами Кальдореев. Ноздорму накладывает на Нордрассил заклинание: пока стоит этот дуб, ночные эльфы будут бессмертны.

-5,415:
Небольшая группа ночных эльфов, нежелающих прекращать опыты с магией, выслана из Калимдора. Путешествуя по новообразованным восточным землям, они основывают королевство КельТалас и начинают именовать себя Высшими Эльфами. Их постоянно атакуют банды местных троллей.

-2,315:
В Лордэроне люди основывают Империю Аратора.

-2,115:
Высшие эльфы, будучи на грани поражения в непрекращающейся войне с троллями, ищут помощи у людей Аратора. В обмен на военную поддержку они соглашаются обучить людей магии. Объединенная армия преуспевает в уничтожении большинства троллей в Лордэроне.

-2,015:
Из-за человеческой небрежности в использовании магии агенты Пылающего Легиона вновь находят путь в Азерот. Основывается Орден Тирисфала. Могущественные Стражи Тирисфала обязаны вести войну против агентов Легиона, неведомых простому населению.

-615:
Из-за внутренних разногласий и расширения границ Империя Аратора распадается на семь автономных государств: Альтерак, Азерот, Даларан, Гильнис, Куль-Тирас, Лордэрон и Стромгард.

-440:
Эгвин, Страж Азерота, появляется на свет.

-240:
Страж Эгвин побеждает в поединке Саргераса, Повелителя Пылающего Легиона. Злобный дух Саргераса соединяется с душой ее нерожденного сына.

396:
На свет появляется Мурадин Бронзовая Борода.

518:
Рождается Каен Кровавое Копыто.

540:
Кильджэдэн, помощник Саргераса, заключает сделку с НерЖулом, предводителем орков из Драэнора. В обмен на подчинение Легиону Орки (в особенности НерЖул) приобретут огромную силу и возможность покорять новые миры.

543:
Изгнанный из Азерота Пылающий Легион продолжает с помощью НерЖула подчиняет себе кланы орков из мира Дрэнор. Когда-то благородные кланы орков-шаманов начинают объединяться, превращаясь в яростную Орду.

545:
Рождается Гульдан.

545-550:
Орда наносит поражение Дрэнеям и другим расам мира Драэнор. Эта резня временно утоляет кровожадность Орков, однако вскоре кланы начинают конфликтовать между собой.

546:
Рождается Антонидас.

547:
Андуин Лотар появляется на свет.

553:
Утер Несущий Свет появляется на свет.

555:
Гульдан, проявив незаурядные способности к магии орков, становится учеником НерЖула.

559:
Эгвин рожает сына, Медивха, которому суждено стать последним из Стражей. Рождается Кельтузад.

564:
На свет появляется принц Ллейн Азеротский.

565:
Под руководством Кильджэдэна Гульдан начинает изучать магию демонов. Кадгар появляется на свет.

570:
НерЖул, раскаявшись в своем решении помочь подчинить орков Легиону, нарушает уговор с Кильджэдэном. Демон клянется отомстить шаману и предлагает Гульдану продолжить начатое Нержулем дело. Гульдан сразу же соглашается и формирует для управления Ордой Совет Тьмы, который начинает искать в Бездонной Пустоши новые, еще не завоеванные Ордой миры.

571:
В день двенадцатилетия Медивху открывается вся мощь Стражника, из-за чего он впадает в кому. Рождается Гром Адский Крик (Hellscream).

577:
Принц Ллейн достигает возраста Вознесения. Медивх выходит из комы. Несмотря на свою силу, он фактически подчинен Саргерасу. Медивх направляется в башню Каразхана, чтобы продолжить свое обучение.

580:
Медивх впервые связывается с Гульданом и Советом Тьмы.

581:
Медивх и Гульдан приходят к роковому соглашению: Медивх откроет портал между Азеротом и Драэнором и покажет Гульдану могилу Саргераса; в свою очередь, Орда покорит людские государства и убъет врагов Медивха. Ни одна из сторон не осознает, что это соглашение на руку Кильджэдэну.

583:
Медивх, одурманенный духом Саргераса, открывает Портал Тьмы, и Орда вторгается в Азерот. Орки атакуют Башню Ураганного Ветра, но не могут уничтожить крепость. Предводители Орды начинают конфликтовать между собой.

584:
Принц Ллейн садится на трон, становясь новым королем Азерота. Осознав, что Орде требуется новый вождь для объединения кланов (и предоставления Гульдану еще большей власти), Совет Тьмы назначает предводителем Орды Чёрную Руку Разрушителя.

593:
Эгвин, чувствуя влияние Саргераса на ее сына, противостоит Медивху. Однако Магус изгоняет ее из Каразхана. Эгвин информирует короля Ллейна о причастности Медивха к появлению орков в Азероте и о его темной силе. В виду неизбежности войны с Ордой, в Азероте начинается мобилизация. На свет появляется Принц Артас, сын и наследник короля Теренаса Лордэронского. Рождается Тралл, сын Даротана.

594:
К Медивху в Каразхан приезжает маг Кадгар. Посланный Кирин Тором, он становится учеником Медивха и шпионит в пользу Даларана. Даротан, вождь клана Ледяного Волка, тайно встречается с Оргримом Молотом Судьбы, чтобы обсудить действия Гульдана и его пагубное для Орды правление. После встречи ассассины Гульдана убивают Даротана и его спутника, оставив маленького Тралла одного в глухой чаще. Группа людей-охотников во главе с лейтенантом Эделасом Блэкмуром находит Тралла и забирает его с собой в крепость Дарнхолд. Блэкмур делает из маленького орка раба и гладиатора. Джайна Праудмур появляется на свет.

WarCraft: Orcs and Humans

598:
Медивх убит своим лучшим другом Лордом Лотаром и собственным учеником Кадгаром. Гульдан, вселившись в Медивха в момент его смерти, впал в бессознательное состояние. Лишившись руководителя в лице колдуна, Черная Рука не устоял перед Оргримом Молотом Судьбы.

Полуорк Гарона убивает короля Ллайна. Башня Ураганного Ветра захвачена Ордой.

Будущее перевоплощение Медивха возвращается в Каразхан и забирает магическую энергию башни. Медивх планирует использовать эту энергию в борьбе с Пылающим Легионом, когда тот вернется. Его миссия доведена до конца, и Медивх возвращается в 617 году и начинает готовиться к схватке с Легионом.

После пяти лет изнурительной войны Орда, наконец, завоевывает государства Азерота и КазМодана и провозглашает Шпиль Черной Скалы своей базой. Лорд Лотар уводит беженцев в северные земли Лордэрона. Оказавшись там, он убеждает правителей семи государств объединиться в борьбе против Орды. Отдельные государства Араторианской Империи вновь становятся Альянсом Лордэрона.

WarCraft II: Tides of Darkness

599:
Оргрим Молот Судьбы, предводитель Орды, направляет свой мощный флот к берегам Лордэрона. Неудержимая Орда добирается до самого сердца Лордэрона и успешно уничтожает древнее королевство высших эльфов КельТалас.

Силы Альянса контратакуют, но Лорд Лотар убит во время осады Шпиля Черной Скалы. Взбешенные смертью любимого командира, воины Альянса крушат Шпиль и оттесняют Орду к порогу Портала Тьмы.

Портал Тьмы уничтожен, Орда разгромлена.

Некрос Крушитель Черепов использует Душу Демона, чтобы получить контроль над красными драконами и использовать их для реализации планов Орды.

600:
Орки-отступники окружены и согнаны в лагеря для интернированных.


День Дракона

601:
Некрос, колдун из клана Драконьей Утробы, продолжает использовать Алексстразу и всю стаю красных драконов. С их помощью он наносит точечные удары силам Альянса, а затем снова отступает на свою базу в Грим Батол. Некрос управляет Алексстразой с помощью артефакта Душа Демона. Кирин Тор предпринимает последнюю попытку нейтрализовать угрозу со стороны Орков: магу Ронину, эльфийской охотнице Веризе и карлику Фолстаду поручени уничтожить Душу Демона, тем самым освободить драконов. Они успешно справляются с заданием, не только уничтожив последний крупный клан орков в Азероте, но также расстроив планы дракона Крыло Смерти, надеявшегося с помощью артефакта победить своих собратьев и объявить Азерот своими владениями.

WarCraft II: Beyond the Dark Portal

601:
Старый орк-шаман НерЖул сплачивает оставшиеся на Драэноре кланы и вновь открывает Портал Тьмы. Он приказывает украсть из Азерота несколько артефактов, которые позволят ему открыть многочисленные порталы в Дрэноре. Альянс посылает через Портал Тьмы свои войска во главе с магом Кадгаром. Цель - нарушить планы Нержуля. Две армии дерутся на просторах мира Дрэнор в течение месяцев.

Подчерпнув силы из украденных артефактов, НерЖул открывает в Драэноре несколько порталов. Но прежде, чем он успевает провести через них орков, энергия артефактов выходит из-под контроля шамана и начинает уничтожать саму материю мира Дрэнор. Герои Альянса, сознавая, что окажутся в ловушке, уничтожают Портал Тьмы, чтобы Азерот не был разрушен разбушевавшейся стихией.

Мир Драэнор разрывается на части. Его останки позже будут известны как Чужеземье.

НерЖул и другие орки из клана Темной Луны пойманы Кильджэдэном в момент выхода в Бездонную Пустошь. НерЖул превращён в Короля Личей, заключен в куб льда и заброшен обратно в Азерот, в ледники Северного Разлома. Колдуны НерЖула выпотрошены и превращены в Личей, всецело подчиненных его железной воле.

602:
По мере открытия новых лагерей для орков, в Альянсе становится неспокойно. Лишь несколько разрозненных кланов избежали гнева людей и влачат жалкое существование в суровых условиях дикой природы.

611-615:
Паучья война: Нержулова нежить пытается защитить свои базы в Северном Разломе от воинов таинственной империи Азъел-Неруб. Паукообразные нерубианцы в конце концов сломлены бесчисленными бойцами короля Личей и Лордами Ужаса. Наконец-то Нержуль может назвать ледяной континент своим.

История Тралла: Предводитель Кланов

615:
Тралл, молодой орк, взращенный людьми как раб и гладитор, совершает побег и берется за поиски своего украденного наследия. Тралл успешно объединяет несколько кланов орков-отсутпников и поднимает их на восстание против местных властей Альянса.

616:
При нависшей угрозе появления новой Орды Альянс становится все менее сплоченным. Напряжение между лидерами государств растет. Тралл становится новым вождем Орды и помогает соплеменникам вновь обратиться к заброшенной культуре шаманов. Воодушевленная Орда наконец избавляется от последних следов демонического влияния Легиона. В Альянсе свирепствует гражданская война, когда появляется новый, невиданный враг - Пылающий Легион вернулся…

WarCraft III: Reign of Chaos

617:
Ведомый таинственным пророком, Тралл направляет Орду через море в земли Калимдора.

Пророк отправляется в Лордэрон с целью предупредить короля Теренаса о чуме Нежити и приближении Легиона. Но король отказывается что-либо предпринимать, считая, что внутренние дела Альянса имеют намного большее значение.

НерЖул, повелитель нежити, начинает заражать своей чумой земли Лордэрона. Благородный паладин Артас, став свидетелем порчи своей родины, решает сквитать счет и отправляется в Северный Разлом. Попав в ледяную пустыню крыши мира, он подчиняется воле НерЖула. Став Рыцарем Смерти, Артас возвращается в Лордэрон, убивает короля Теренаса и предает королевство во власть Бича.

Армия нежити полностью уничтожает королевство ночных эльфов КельТалас, в том числе его столицу - Серебрянную Луну. В это время Артас, используя энергию Солнечного Колодца, воскрешает волшебника КельТузада в обличии Лича. На возвышающемся над Далараном холме КельТузад призывает в Азерот Архимонда Осквернителя - одного из двух помощников Саргераса - который продолжает опустошать Даларан своими демоническими заклинаниями.

Пылающий Легион начинает свое вторжение в Азерот с покорения Лордэрона и КельТаласа, убивая большую часть выживших обитателей этих земель. В Калимдоре Орда разделяется: Тралл следует за пророком, в то время как Гром Адский Крик и его клан Боевой Песни основывают новое поселение. Они нечаянно наживают себе врагов в лице ночных эльфов, поскольку оскверняют леса Ясеневой Долины.

В результате хитрых махинаций Маннорота Разрушителя и Тихондриуса Омрачителя клан Боевой Песни убивает Ценариуса, одного из главных защитников Ясеневой Долины и Мирового Дерева.

Сбежавшие из руин Лордэрона Джайна Праудмур и преданные ей люди договариваются с Траллом избавить Грома от кровавого наваждения Маннорота.

Гром Адский Крик гибнет в битве с Манноротом. Но перед смертью ему удается убить демона и освободить себя и Орду от проклятия Пылающего Легиона.

Надеясь разгромить ночных эльфов и поглотить магию Мирового Дерева, Пылающий Легион вторгается в Ясеневую Долину.

Тиранда освобождает Иллидана из тюрьмы.

Подчинившись Артасу и королю Личей, Иллидан крадет череп Гульдана, благодаря которому превращается в гибрид ночного эльфа и демона. Напитавшись энергией артефакта, Иллидан убивает Тихондриуса и препятствует выполнению планов Архимонда. Фурион выгоняет из Калимдора своего непредсказуемого брата, и Иллидан в гневе уезжает.

Предводители ночных эльфов Фурион и Тиранда вызывают в Калимдоре настоящую магическую бурю, в то время как Тралл и Джайна отчаянно отражают атаку Архимонда. Наконец, пробив оборону, демон устремляется к Мировому Дереву, чтобы впитать в себя его магию, но оказывается уничтожен силами заклинателей и самого Дерева.

Пророк оказывается Медивхом - магом, однажды открывшим Портал Тьмы. Он пришел, чтобы передать бразды правления Азеротом заключившим перемирие людям, оркам и ночным эльфам. Азерот начал медленно возрождаться.

WarCraft III: The Frozen Throne

618:
Поселившиеся на пустынной земле южной части Калимдора орки называют её - Даротар. Эта местность была так названа Траллом, вождём Орков, в честь его героически павшего в битве отца.

Группа выживших лордэронцев во главе с Джайной Праудмур также поселяются в Пустоши, воздвигая на одном из островков крепостьТерамор.

Остатки высших эльфов решают отомстить Нежити и Легиону за потерю своей родины во время вторжения. В соответствии с этим намерением они называют себя Кровавыми Эльфами.

Артасу является видение Ледяного Трона НерЖула в Северном Разломе, поскольку Король Личей приказывает ему немедленно вернуться на снежный континент.

Иллидану является Кильджэдэн Вероломный и приказывает уничтожить Ледяной Трон, поскольку повелитель демонов понял, что Король Личей предал его. Для достижения этой цели Иллидан поднимает из моря древнюю расу Нага и плывет к Разбитым Островам Вихря. Нага - это потомки Высокорожденых королевы Азшары, и теперь они непрочь последовать за Иллиданом. В районе Разбитых Островов находится легендарная могила Саргераса. Иллидан претендует на находящийся внутри нее демонический артефакт Глаз Саргераса, с помощью которого он планирует покончить с Бичом, издалека уничтожив ледник Ледяная Корона. Приехав в разрушенный Даларан, он пытается реализовать свой план. Однако Малфурион, Тиранда и правитель Майев Темная Песня уничтожают Глаз до того, как заклинание могло быть завершено. Поняв, что не сможет убить НерЖула издалека, Иллидан решает бежать из Азерота. Он открывает пространственный портал в Чужеземье и уходит. Однако охваченный гневом Майев, стремясь схватить предателя, следует за ним. Фурион с Тирандой возвращаются в Калимдор.

Каель и преданные ему кровавые эльфы подходят к базе великого маршала Гаритоса и ожидают указаний. Во время выполнения нескольких незначительных заданий Гаритоса, кровавые эльфы натыкаются на группу Нага под начальством Леди Ваши. Ваши предлагает свою помощь кровавым эльфам, поскольку у них есть общий враг - нежить. Однако Гаритос не одобряет такого союза и заточает эльфов в тюрьму как предателей.

Ожидающие казни Каель и его эльфы освобождены из Даларанской темницы леди Вашой, и обе расы сбегают в Чужеземье через тот самый портал, которым воспользовался Архимонд для проникновения в Азерот.

Прибыв в Чужеземье, Нага и кровавые эльфы спасают Иллидана от армии Майева и беседуют со своим предводителем. Иллидан решает уничтожить Лорда Ада Мастеридона и завладеть Чужеземьем, чтобы спрятаться от гнева Кильджэдэна. Пока армии Иллидана (с помощью выживших Дрэнеев) выполняют это задание, они не могут спрятаться от Кильджэдэна. Демон приказывает Иллидану вернуться в Северный Разлом и уничтожить Ледяной Трон или рискнуть испытать на себе последствия измены повелителю демонов.

Поскольку сила короля Личей уменьшилась, группа Лордов Ужаса устанавливает контроль над большей частью Бича в Лордэроне и пытается свергнуть короля Артаса. Пока они разрушают столицу Лордэрона, Артас бежит из города и направляется в Северный Разлом, чтобы защитить короля Личей от войск Иллидана.

Сильванас Гонец Ветра, бывший Генерал-Рейнджер армии КельТаласа, становится Темным Рейнджером нежити. В связи с ослаблением Нержуля, Сильванас вновь становится независимой и стремится оставить свой след в истории. Теперь, склонив одного из Лордов Ужаса на свою сторону, она в состоянии свергнуть двух других и полностью освободиться от влияния Бича. Именующие себя «покинутыми», Сильванас и ее сподвижники затаились в чумных землях Лордэрона, обдумывая свои действия против короля Артаса и Бича.

На помощь Артасу, достигшему Северного Разлома и пытающемуся добраться до Ледяного Трона раньше Иллидана, приходит Владыка Склепов по имени АнубАрак. Преодолев многие опасности в мрачных подземельях Азъел Неруба, Рыцарь Смерти успешно добирается до ледника Снежная Корона. Разгромив войско Иллидана и отворив темницу, Артас встречается лицом к лицу с Иллиданом. Артас одерживает верх и входит в ледник. Сразу после освобождения короля Личей тело Артаса захвачено бывшим узником. Две злые сущности соединились. Восседая на вершине ледника, они обдумывают свой следующий шаг.

Тем временем, в орочъем городе Оргриммар МокНаталь, известный как Рексксар, объединяется с Траллом и Ордой для защиты Даротара, т.к. армия людей начинает нарушать их границы. Уверенный, что эти армии будут размещены в крепости Джайны на Тераморском острове, Тралл посылает Рексксар с донесением волшебнице, надеясь, что та сможет объяснить поведение вторгающихся в их владения людей.

619:
Древние и могущественные друиды объединяют свои силы для того, чтобы вырастить на острове Калидар, что неподалеку от северного берега Калимдора, новое мировое дерево. Они называют его Тельдрассил, что означает на их языке «Корона Земли». На ветвях Тельдрассила ночные эльфы устраивают себе дома. Они вновь обустраивают свой мирок, сажая деревья и пуская плавные реки, утонув в бесконечной ночи, что спустилась на эльфийские земли с начала времен. Ночные эльфы стекаются в Калимдор как в святилище, а леса Ясеневой долины очищаются от последних следов демонического Легиона.