Что фарм в доте 2. Получаем опыт на линии

Процесс фарма в Доте 2 является добиванием крипов и за это игроку даются ресурсы. Крипы располагаются на линиях или сидят в лесу без активности.

После фарма накапливается золото и за него покупаются дорогостоящие артефакты с уникальными эффектами. Когда в наличии много артефактов создается преимущество над противниками. Деньги можно заработать после убийства вражеских башен и других построек. Качественный фарм крипов – это не гарантия стопроцентной победы. Многие игроки начинают фармить крипов, и команда проигрывает спустя время.

Новички должны уметь фармить крипов в Доте 2 с использованием разных героев. Не все персонажи подходят для подобных задач. Многолетний опыт станет лучшим источником знаний для выбора героев, чтобы фармить в лесу.

  • нужно уметь фармить, ведь Кэрри с отсутствием фарма не нужен команде;
  • следует воровать убийства, ведь для кэрри простительно;
  • не нужно атаковать несколько противников одновременно;
  • союзников следует добивать.

Если герой уходит в начале битвы в лес, то два союзника остаются на линии и самостоятельно стоят. Такая обстановка позволит увеличить получаемый опыт, при этом лесной фарм принесет дополнительное золото. На время нужно выйти из леса для ганка противников и создания поддержки союзникам.

Как нужно крипиться?

Если с обеих сторон крипы начинают бороться, желательно чтобы 3 союзника атаковали одного врага, что позволит их быстро уничтожать. Лучшее добивание проводиться в конце, когда здоровья остается на один удар. Среди геймеров используется выражение ласт хит, обозначающее последний удар. Для последних ударов нужен опыт и навыки. Тренировки сделают ласт хит обычным навыком, имеющийся в запасе.

Есть способы обмана врагов. К примеру, есть враг и для смерти осталось два удара, поэтому враги ожидают друг от друга первого удара. Можно совершить атаку на крипа и использовать кнопку "S" для отмены действия. Персонаж делает замах, но резко останавливается. Противники не смогут среагировать и автоматически совершат удар, пытаясь убить крипа.

Лучшие герои для фарма

Фармить на первом уровне лучше теми, у кого есть навык вызова суммонов или героями со способностью лайфстил. Это значит, что во время ударов у героев восстанавливается процент здоровья на основе отданного урона.

Дополнительно используются герои с навыками переманивать врагов на свою сторону. К примеру, есть Чен и Дриада. С использованием пассивки и большого запаса здоровья героя Кентавра можно фармить на территории леса.

Особенности лесного фарма

Если нужно фармить, можно выполнить даблспавн, что обозначает респавн с выделенным местом на территории леса. Там располагаются места, на которых они создаются. Интервал появления новых крипов одна минута. На верхней части экрана есть таймер, показывающий время восстановления новых врагов.

Крипы появляются спустя 30 секунд начала игры. Чтобы начинать фармить проводиться атака на точку их появления, после чего нужно убегать. Такой фарм совершается последние 10 секунд в конце минуты. Созданные соперники отправляются за врагом и оставляют точку. После минуты они создаются на точке. Ранее убегающие крипы возвращаются и соединяются с новыми, а игрок за их убийство получит больше ресурсов. Данная хитрость опасная для новичков. Нужно быть уверенным в своих силах для преодоления сопротивления стольких крипов.

В Доте 2 есть возможность делать респавн, расположенный ближе у нижней дорожки. Игрок следит за передвижением по дорожкам. После приближения ко второй башне проводиться лесная атака и возвращение на дорожку. Соперники отправляются за игроком, и происходит столкновение с другими крипами. Начинается битва и игрок должен наносить последние удары для получения ресурсов.

Денай в Доте 2

Это процесс, обозначающий уничтожение союзников. Прием не позволит соперникам убивать союзников и получать ресурсы за их смерть. Если денай проводиться на первых минутах матча, на линиях, тогда соперник не сможет качать героя.

Союзников следует уничтожить при минимальном здоровье. Дополнительно может проводиться денай своих башен, когда здоровья менее 150-и. Прием используется, чтобы соперникам не доставался опыт за уничтожение строений.

Существует множество артефактов, подходящие для фарма в Доте, но, при этом, все герои в Доте слишком сильно отличаются друг от друга и для каждого требуется свой набор необходимых предметов. Тогда как определить, какой из них больше всего помогает при фарме? В этой статье я Вам расскажу про самые лучшие предметы для фарма в Доте 2.

Лучшие предметы для фарма в Доте 2

Helm of the Dominator

Открывает список предметов для фарма в Доте — Доминатор. Чем же он так хорош? Конечно же своей активной способностью, которую можно использовать по-разному.

Первый способ будет полезен для тех героев, которые обладают сплеш-атакой или аналогичными умениями. Призвав себе на помощь лесного крипа, мы сможем раз в минуту стакать эншентов, чтобы потом одним разом заработать приятный бонус в 1000-1500 золота.

Но даже если сплеш-атаки нет, то Вы можете задоминировать лесного крипа, который за счет полезных аур и своих обычных ударов поможет нам фармить заметно быстрее.

Однако в Доте существует не так много героев, которые способны атаковать по области или же кому можно собрать сплеш. А на месте Доминатора могут оказаться более актуальные в начале предметы.

Radiance

На следующем месте лучших предметов для фарма в Доте 2 обосновался Радик. Одно из самых полезных качеств, которое и позволяет ему быть предметом для фарма в Доте 2 — это горение.

В радиусе 700 от нашего героя все будут получать по 50 урона в секунду. Казалось бы, что это не так уж и много, но если учесть, что этот эффект будет с нами постоянно, то в конце это выливается в огромное преимущество по золоту. Но самое главное, что Радик будет работать и вокруг наших иллюзий. Именно это качество и позволяет таким героям, как Нага или Лансер показывать нереальный ГПМ.

Главная проблема Радианса — это Сакред Релик, накопить на который получится далеко не в каждой игре. Плюс ко всему Радианс надо собирать как можно быстрее, потому что в середине игры эти 50 урона не будут смотреться так круто.

Hand of Midas

Следующую строчку лучших предметов для фарма в Доте 2 занимает Мидас. Все что он делает, так это подкармливает нас 190 золотом каждые 100 секунд. Но так же его ценят за то, что он заметно быстрее помогает зарабатывать опыт. Еще к плюсом Мидаса можно отнести его небольшую стоимость. И не редко позволить его себе могут даже саппорты.

Однако на этом его плюсы заканчиваются. Основная проблема Мидаса заключается в том, что за свои деньги он почти не улучшает наши боевые характеристики.

Второй минус Мидаса: он окупает себя только за 18 минут непрерывного использования, то есть имея его в инвентаре мы должны не малую часть времени потратить на фарм. И если вдруг после покупки Мидаса игра начинает складываться не в Вашу пользу, то Вы мало чем сможете повлиять на ход игры. Поэтому Мидас не самый лучший предмет для фарма в Доте 2.

Battle Fury

Это тот самый топор, который превращает любого героя в настоящую машину для фарма в Доте 2, но только если это герой ближнего боя. БФ славится тем, что благодаря сплеш-атаке мы сможет быстро расправляться с толпой крипов любого размера. И чем больше у нас урона с руки, тем больше мы будем зарабатывать золота.

Еще приятный бонус от БФ — мы сможем наносить на 60% больше урона при атаке крипов, а это сулит нам еще больше золота и больше фарма в Доте 2. Например, Антимаг в хороших условиях за 40 минут способен убить более 400 крипов.

Учитывая, что Батл Фури собирается из не слишком дорогих частей, то при удачном старте его можно нафармить к 12 — 15 минуте.

Тактика фарма в Доте 2

Советы по фарму рассчитываются не только для новичков, но и для опытных игроков с возможностью узнать что-то новое. На основе правильного фарма получается не только золото и опыт, но и одерживается командная победа, что важнее индивидуальных показателей.

Классический матч в Доте разбивается на хронологию:

  • правильный пик с выбором оптимального героя;
  • формирование преимущества над соперником;
  • уничтожение вышек и прочих строений (пуш).

В игре важна экономическая сторона. Опытных соперников с преимуществом в матче можно узнать по тому, как они проводят фарм. В профессиональных играх это заметно. Также учитываются пабы, когда только за умения фармить игрок получит 3-4 тысячи рейтинга. Ресурсы не позволят изменить тактику и улучшить своих навыков, но использование дополнительного слота даст возможность уничтожат врагов райткликом.

Главные правила фарма

Неписаных правил в Доте 2 много, и все они являются ключом к победе. Одни из таких правил – это правила фарма. Первое правило – фарм должен быть эффективным. Крипы – это главный ресурс для игрока и на карте они в ограниченном количестве. Нужно уметь убивать их максимально быстро и много для получения ресурсов.

Второе правило – преимущества над соперниками должны быть материальными. Если в активе 500 золота это не преимущество, но наличие S_bracer уже говорит о преимуществе. Аналогично получение преимущества в опыте. Его можно ощутить при гандикапе от соперника на один уровень.

Третье правило – при получении преимущества его нужно сохранять доступными ресурсами. Артефакты и навыки нужно использовать по назначению. S _blink_dagger идеальный вариант для совершения внезапной атаки на врагов. Когда блинк нафармлен и игрок остался дальше фармить – это ошибка. За такие деньги выгодно получить S_hand_of_midas.

Какие ресурсы даются за фарм?

Основными ресурсами в Доте 2 являются золото и опыт. От них много известно, но для наглядности каждый из ресурсов будет подробно описан. С использованием золота можно купить расходный материал и предметы. Также с использованием золота выбирается персонаж, и проводиться измерение его ценности. После смерти героев игроки их выкупают за золото.

Все золото у персонажей разделяется на два вида: надежное и ненадежное. Главная разница в методе его добычи и использования. В игре показана общая сумма полученного золота, но если навести курсором на количество, высвечивается два значения – надежное и ненадежное золото.

Золото надежного типа накапливается после убийства героя врагов и их башен или построек. Другое золото, получаемое тем же героем, является ненадежным. Золото надежного типа используется для выкупа героя после его убийства. При нехватке надежного золота используется определенное количество ненадежного.

Для покупки расходников и предметов используется ненадежное золото, но когда его не хватит, часть берется из надежного. При смерти героя формируется штраф из ненадежного золота, а надежное золото не учитывается.

Кроме золота используется опыт. Опытом являются очки, когда в радиусе 1300 единиц героем были убиты вражеские юниты. В качестве юнитов представлены крипы или вражеские персонажи. С помощью опыта повышается уровень героев и с каждым новым уровнем повышается требование к опыту.

Когда проводиться фарм опыта учитываются важные вещи:

  • при убийстве юнитов в радиусе 1300 опыт разделяется на всех союзников, которые находятся в этом пространстве;
  • при убийстве героя участник команды получает опыт, даже если его нет в радиусе 1300;
  • во время убийства союзных единиц герои не получат опыта;
  • после 25 уровня герои будут получать опыт от убитого;
  • после вызова юниты выдают 50% опыта.

Ресурс в виде опыта позволит эффективно прокачивать героя и увеличивать его уровень.

Полученный фарм разделяется между участниками союзной команды. Равномерное разделение затормозит время получения артефакта, а у противника он может быть. Весь фарм отдается керри, оффлейнеру и мидеру, а также выбирают для оставшегося фарма двух участников саппорта. Персонажи получают требуемые артефакты, увеличивая силу для дальнейшего противодействия врагам.

Разделение фарма условное. Всё решается командой в зависимости от ситуации. Фарма не бывает много, поэтому разделение должно быть логическим. Желательно выбирать героев, которым не нужно золото для игры.

Способы и методы фарма

В игре ограничивается количество получаемых ресурсов. Поэтому, ключевым моментом считается не фарм, а разница в фарме между двумя командами. Допустимые ресурсы нужно использовать по максимум и не отдавать врагам ничего.

Первый навык, который нужен для быстрого фарма золота и опыта – это ластхит. Невозможно фармить без него. От крипов золото выпадает только после нанесения последнего удара. Нужно уничтожать собственных крипов, чтобы не допустить получение опыта врагами. Во время ластхита нужно обратить внимание на линию. Дополнительное использование заклинаний повысит эффективность последнего удара.

Игроки используют лес как главный источник дохода. При фарме в лесу союзники идут с линии и не забирают опыт. Не все герои показывают эффективный фарм на первом уровне. Если остаться на линии, есть вероятность получить больше опыта. По этой причине в лес отправляется керри или саппорт.

При наличии лесников союзникам не будет хватать героя на линии. Опытные враги используют этот шанс для начала пуша. Лесники должны помнить о фарме и о собственных союзниках, поэтому обязаны возвращаться, если идет атака.

Некоторые проводят блокировку респаунов крипов, используя вардов. В лесах также устанавливаются ганги. Можно самостоятельно пушить линию, когда у врага герой в лесу или самостоятельно выполнить фарм лесов врага.

Использование отводов – это способ для начала фарма в лесу. Отводы выполняются всеми героями, и нет зависимости от их способностей. Особенность метода отвода союзных крипов в лес для битвы с вражескими крипами. Уничтожаются союзные крипы и дополнительно забираются лесные.

Когда при фарме крипы отводятся от респауна, тогда на их месте появляются новые враги. Данный метод эффективен для получения дополнительного золота. В нужный момент керри проводит атаку и уничтожает всех появившихся крипов.

Нужно формировать стаки и следить за временем, чтобы повысить эффективность. Если устанавливается вард дополнительно нужно установить стак. Данная привычка хороша для всех игроков, включая героев керри.

Вывод о фарме в Доте 2

Фармом не нужно увлекаться. Это не основа игры, хоть и важная составляющая. При наличии золота враги и вражеские постройки не будут уничтожены. Есть много факторов, влияющих на игру разными способами. Кроме опыта и умений убивать хорошая экономика делает матч в Доте 2 интересным. Основные советы по фарму можно сформировать так:

  • постоянный фарм негативно повлияет на исходный результат, потому что союзникам может потребоваться помощь;
  • во время фарма крипов на линии нужно избегать дополнительно урона от вышек, чтобы гарантировать выполнение ластхита;
  • следует добивать собственных крипов, чтобы ресурсы не были получены врагами;
  • прекрасные условия фарма, когда с обеих сторон одинаковое количество крипов.

Оптимальный фарм – это гарантия быстрого золота для вещей и опыта, чтобы продвигать своих героев дальше по уровнем.

Всем привет. В эфире команда Gamebizclub, и мы продолжаем рассказывать об онлайн-игре Dota 2, популярность которой не снижается уже пятый год подряд. Крипы в Дота 2 играют решающую роль в начале и середине схватки. Немногие игроки умеют их правильно фармить – в результате это сказывается на результате всего боя. Сегодня мы расскажем какие крипы бывают, как их правильно ликвидировать, и как помешать развитию героев противника.

Из этой статьи вы узнаете:

Получаем опыт на линии

Крипы в Доте – это юниты вашей и вражеской сторон, которые рождаются на базе и следуют по трем линиям, уничтожая юниты, строения, а иногда и героев противника. Их называют линейными. Также есть лесные (нейтральные) создания, которые никого не атакуют до тех пор, пока на них не нападут. О нейтралах расскажем ниже.

Одна из задач вашего персонажа заключается в том, чтобы их уничтожать, получая за это опыт и деньги. На игровом сленге это называется фармить, и этим вы будете заниматься в начале и в середине игры.

Крипы бывают нескольких видов:

  1. Ближнего боя (мечники) – у них невысокий урон, что компенсируется высоким здоровьем.
  2. Маги наносят более высокий урон, но небольшой запас хп.
  3. Осадные машины наносят высокий урон, но нацелены в первую очередь на строения. Если будет выбор между башней или героем – будут атаковать башню.
  4. После уничтожения барака появляются усиленные крипы, в зависимости какой вы разрушили – рейнджовый или милишный.
  5. Если вашей команде удалось разрушить все казармы соперника, то на помощь придут мегакрипы, которые могут уничтожить и героя.

После каждого уничтоженного монстра персонаж получит золото и опыт. Золото можно потратить в лавке на свитки, зелья и предметы. Опыт нужен для того, чтобы получить уровень и прокачать навыки. Но вы получите их только тогда, когда будет нанесен финальный удар, и монстр склеит ласты.

Если финальный удар нанесет другой игрок, то ваш опыт и золото достанутся ему. Поэтому стоит учитывать роль каждого героя в бою и не добивать крипов других героев, если этого не требует ситуация. Если вы не знаете какие бывают , то рекомендуем обязательно прочесть этот гайд.

Немного о линейной тактике

Например, вы играете за Лича и стоите на линии с Анти-магом, забирая при этом половину мобов. В этом случае к концу игры получится разфармленный Лич, и не полностью развитый Анти-маг – это создаст перекос и помешает одержать победу.

Крипы, как и герои, имеют некоторый запас здоровья. Ваша задача рассчитать силу атаки персонажа так, чтобы гарантированно нанести добивающий удар. Не совершайте главную ошибку новичков – не пользуйтесь автоматической атакой и выбирайте вручную только те цели, у которых низкий запас здоровья.

Например, у мечника запас здоровья 550, а ваш удар 42. Нужно подождать до тех пор, когда его здоровье приблизится к нулю, и только потом атаковать.

Эта тактика используется героями ближнего боя. Если стоять в толпе вражеских юнитов и бестолков размахивать мечом или топором направо и налево, то толку от этого не будет. В Доте важна скорость развития – это залог победы, поэтому рассчитывайте свои силы и старайтесь наносить финальный удар первым.

Еще одна тактическая хитрость заключается в том, чтобы фокусировать на себе внимание вражеских юнитов. На игровом сленге это называется просто – агрить. Если вы их атакуете, то они станут вас преследовать. Радиус агра равен 500.

Это может пригодиться, если вы стоите недалеко от своего тавера, но сама башня недостает. Таким образом, крипов можно подвести и башня начнет атаковать, что даст вам преимущество.

Отсюда можно прийти к следующему выводу: если основной источник развития для вас – это вражеские юниты, то для героев противника всё ровно наоборот. В результате получается: чтобы замедлить развитие противника нужно добивать союзных юнитов.

В результате таких действий вражеские герои лишаются золота и получают половину опыта, получаемых от уничтожения монстров, поэтому они будут отставать. Союзного монстра можно атаковать, когда здоровье опустится ниже половины. Вам нужно нажать кнопку «атаковать» (по умолчанию A, но может стоять и другая) выбрать его левой кнопкой мыши. Если есть возможность – атакуйте союзных крипов, чтобы не дать противнику развиваться.

Воюем в лесу

Помимо дорог или линий, на карте есть лес, который занимает больше 50% территории. Там обитают нейтральные (лесные) монстры.

Поэтому вместо удерживания линии можно идти в лес и прокачивать героя в сражениях с нейтралами. Но немногие герои с самого начала могут идти в лес, как раз из-за высокой силы монстров, поэтому если ваша цель лес, а не линия, то берите персонажа-лесника (Урса, Дум, Лайфстилер и другие) и вперед. Но учитывайте, что общая прибыль на линии выше, чем в лесу.

Отводы

Лесных созданий можно использовать в свою пользу по-другому. Вы когда-нибудь слышали такое слово «отвод». Новички об этом почти ничего не знают, чем пользуются более опытные игроки. Отводы помогают не пушить линию.

Наиболее эффективны в этом плане классы поддержки (саппорты) – это одна из их прямых обязанностей. Так что если у вас этот класс, то не направляйте все усилия на фарм, а занимайтесь отводами.

Хотите совершить стандартный отвод? Атакуйте на 15-й или 45-й секунде лесных монстров в легкой точке и идите по направлению к своей линии. Линейные увидят лесных, и начнут их атаковать. Во время этого побоища держитесь поближе к месту схватки, следите за окрестностями и добивайте крипов с низким уровнем жизни. Так вы компенсируете время и усилия, направленные на отвод.

Еще можно сделать стаки нейтральных крипов. Для этого вам нужно на 53 секунде атаковать их, и начать уводить глубже в лес. Нейтралы некоторое время проследуют за вами, и потом возвратятся на свое место. По возвращении на спаун, вы увидите, что их уже стоит две пачки.

Так можно делать не только два раза, а три или даже четыре, но отводить придется все раньше, так как они будут спотыкаться друг о друга и мешать проходу. Этим вы также помогаете своему керри – ведь это дополнительное золото и опыт.

Но отводы нужно использовать правильно. Если вашу линию продавливают, то уводя своих крипов с линии, вы помогаете врагам быстрее разрушить ваш тавер, и загоняете своего керри под второй тавер, лишая его золота и опыта.

В целом тактика отводов считается довольно выгодной. И при правильном применении приведет вашу команду к победе.

Подводим итоги

Крипы играют очень важную роль в бою, несмотря на их невысокий урон и хп, если сравнивать с параметрами героев. По собственному опыту скажем, что идеально фармить, делать отводы и использовать все описанные виды тактик не получится – потребуется время на практику и, конечно, прямые руки, куда же без них.

На этом про крипов все. Теперь можете тренироваться и применять тактики в сражениях. Делитесь мнениями по теме в комментариях и отправляйте ссылку на статью своим друзьям, возможно, она им тоже пригодится. До скорых встреч. Пока-пока.

Для начала давайте разберемся, что же это за магическое слово "фарм". Само понятие фарм происходит от английского "Farm" (farming). Фарм - это процесс получения (добычи) каких-либо игровых ресурсов. В случае с Dota 2 чаще всего под фармом подразумевается получение золота, но это же понятие и относится к получению опыта. В статье мы в основном будем говорить о заработке золота, так как это очень важный аспект игры. На первый взгляд заработок золота в Доте 2 кажется простым процессом, но в действительности это конечно же не так и начинающим игрокам я бы советовал крайне ответственно подойти к вопросу фарма. Перед отправкой на одну из линий, нужно обязательно задать себе 3 вопроса: 1) Сколько вы сможете примерно заработать на конкретной позиции? 2) На сколько быстро и хорошо будет идти фарм? 3) Какой уровень угрозы ожидает вас на линии и как это может сказаться на фарме? Выбор правильной позиции для начального этапа игры это на самом деле очень важное решение, которое повлияет на всю вашу команду. Разные классы героев (а также отдельные герои) имеют разные приоритеты для фарма. Другими словами, некоторым героям фарм жизненно необходим, так как например требуются дорогие артефакты или какие-то конкретные предметы. А есть герои, которые могут играть с минимальным набором артефактов, то есть могут пожертвовать фармом в угоду какому-то союзнику. Думаю, что многие замечали, что на более высоком рейтинге линии выстраиваются не в стандартном 2-1-2 (две пары на боковых линиях и 1 игрок в центре) порядке, а имеют другой состав. При том, что если на линии например стоит сразу 3 героя, то только один из них фармит, а другие помогают. Обуславливается это тем, что опытная команда старается максимально эффективно распределять золото, которое может быть заработано на локации. В конечном итоге, команда, которая имеет более дорогие артефакты (которые находятся в руках нужных героев), имеет явное преимущество над противником и после очередного решающего сражения может пойти до конца и уничтожить главное строение. А теперь давайте более подробно поговорим о некоторых аспектах фарма.

Статичный фарм:

Под статичным фармом мы будем понимать фарм на линии, когда вы стоит на одной позиции и спокойно добиваете крипов на линии (совершая последний решающий удар). Не нужно путать это понятие с пассивным фармом, когда герой получает золото просто за то, что находится в игре. Статичный фарм является медленнее, чем мобильный фарм (об этом чуть позже) в середине и конце игры, но он более эффективен и безопасен на начальном этапе игры. Во-первых, на первых уровнях у героев обычно просто нет возможности быстро перемещаться между линией и например лесом и быстро убивать крипов и монстров из-за недостатка урона. Таким образом статичный фарм будет приносить больше золота в минуту. К тому же из-за низкой выживаемости на начальном этапе игры, попытки дополнительного фарма леса могут привести к тому, что у вашего героя будет мало здоровья и враг воспользуется этим, попросту убив вас. Во-вторых, при статичном фарме можно очень хорошо контролировать ситуацию вокруг себя. Вовремя замечать агрессию противника и вовремя отходить назад. При долгом нахождении на линии можно грамотно контролировать движение крипов и подстраивать все таким образом, что крипы будут встречаться ближе к вашей башне, создавая тем самым более безопасные условия. Конечно, нужно понимать, что безопасной игра на лини может быть только первые минуты (и то не всегда). Когда игроки начнут активно перемещаться по карте, то статичный фарм на линии уже не будет таким безопасным. Дело в том, что противник постоянно будет видеть наше место положение и сможет спланировать какое-то нападение. В данном случае даже башне не всегда будет гарантом нашей безопасности. Находясь на линии и занимаясь статичным фармом, обязательно нужно следить за тем, что происходит на других линиях. Пользуясь тем, что вы стоите в одном месте, команда противника может начать пушить другую линию. В таком случае приходится очень грамотно оценивать ситуацию и решать, стоит вам лететь на другую линию или нет. Само собой подразумевается, что вы носите с собой свиток телепорта . На самом деле принятие решения о телепортации является крайне важным. В первую очередь нужно понять, требуется ли вашим союзникам вообще помощь или они справятся сами. Если помощь требуется, то нужно понять, окажете ли вы существенное влияние после телепорта. По "существенным" понимается, что вы например сразу дадите бой, убьете одного и или парочку врагов, а после этого продолжите фарм или даже пойдете в контр атаку и уничтожите вражескую башню. Если после телепортации вы будете просто стоять и пытаться защитить башню, то скорее всего такой перелет будет невыгодным для всей команды. Очень важно, чтобы и вы и ваша команда понимали, когда стоит улетать с хорошей позиции для фарма, а когда можно и перетерпеть. Ситуации, описанные выше, в основном касаются керри героя, который может долго стоять на линии и фармить. Если сказать немного проще, то не нужно тупо стоять на линии, фармить и ничего не замечать вокруг себя. Даже если стиль вашего героя подразумевает долгий фарм на линии, как минимум нужно смотреть за картой и обращать внимание на то, когда какой-то враг уходит с линии или когда команда противника начинает собираться вместе. Все эти и еще множество других факторов в конечном итоге влияют на ваш фарм.

Мобильный фарм:

Мобильный фарм чаще всего также предусматриваем фарм крипов на линии, но помимо этого добавляется еще фарм нейтральных монстров в лесу. Помимо этого, мобильный фарм также относится и к тем ситуациям, когда герой перемещается даже на другие линии с целью более эффективного фарма. Чаще всего мобильный фарм происходит следующим образом: вы быстро убиваете крипов на линии (то есть прямо убиваете их, а не просто ждете момента, чтобы совершить последний удар), подталкивая линию вперед, после этого быстро бежите в ближайший лес и быстро зачищаете там лагерь нейтралов (или несколько). В некоторых случаях, если ваш герой может быстро убивать древних монстров, то можно убить и их. Обычно в такой ситуации союзники (чаще это сапорты) делают 2-3 стак нейтральных монстров, то есть в одном месте скапливается большое количество сильных монстров и вы их убиваете. Само собой в этом случае количество получаемого золото будет значительно больше, чем если бы вы стояли на линии. Так что если в этот момент вы упустите фарм на линии, то ничего страшного в этом не будет. Получив некоторое золото с нейтральных монстров, можно спокойно вернуться на линию и продолжить обычный фарм. Это стандартная схема для мобильного фарма. Важно понимать, что мобильный фарм доступен далеко не каждого героя. Обычно мобильным фармом занимаются герои, которые могут быстро убивать толпы монстров или герои, которые имеют какие-то способности повышающие мобильность. Например герой с помощью способности Flak Cannon может атаковать большую группу врагов и ему будет выгодно убивать сразу по несколько стаков нейтральных монстров. Другой пример герой , который способен наносить хороший АОЕ урон с помощью Acid Spray , а также в его арсенале есть великолепная пассивка Greevil"s Greed , заметно увеличивающая фарм золота. Если говорить о мобильных героях, то тут можно например указать на и . В арсенале этих героев нет никаких умений для того, чтобы быстро убивать толпу монстров, но зато они могут купить артефакт и компенсировать эту проблему. В отличие от предыдущих примеров, Анти-Маг и Войд зато могут быстро перемещаться по карте, используя неровности местности и тем самым ускорять свой фарм. Вот несколько героев, которые предрасположены к мобильному фарму и которые могут в определенный момент перегнать противника по купленным артефактам:

Со стороны может показаться, что мобильный фарм является более рискованным. Ведь вы находитесь в лесу, вас атакуют монстры и вы возможно даже теряете здоровье, а союзной башни рядом нет. Но если ваша команда использует варды и вы постоянно следите за картой, то такой вид фарма будет даже более безопасным, так как враг просто не сможет постоянно следить за вашими передвижениями и часть времени вы будете невидимы для него. Такой вид фарма также вынуждает противника постоянно нервничать. Ведь неизвестно, ушли вы в очередной раз фармить или же пошли на другую линию с целью ганга. Если вы уходите в лес, но при этом на линии остается ваш союзник (например сапорт), то далеко не каждый враг отважится нападать, так как нет гарантий, что вы не находитесь рядом. Но еще раз повторюсь, не все керри герои имеют такую возможность (начать рано фармить лес и линию). Одним героям например нужны какие-то определенные артефакты, а другие и вовсе могут себе позволить мобильный фарм только с большим количеством предметов.

В начале игры золото быстрее всего зарабатывается на линии за счет добивания крипов. Убийство героев в общем-то тоже может приносить некоторый доход, но лучше концентрировать свое внимание именно на крипах, так как это более стабильный и высокий заработок. Большинство героев Доты 2 (особенно керри) в первые минуты игры думают только о добивании крипов и контроле линии. Обратите внимание, что речь идет именно о "добивании", то нужно совершать лишь последний удар по крипу, так как именно этот удар приносит золото. Стоять и просто так атаковать крипов на линии чаще всего не выгодно. Дело в том, что если вы будете быстро убивать крипов, то постепенно линия начнет пушится в сторону врага и крипы начнут встречаться ближе к башне врага. То есть противник будет находится в более выгодном положении, а вы станете более уязвимы для ганга. Особенно это критично для центральной линии, так как здесь еще присутствуют возвышенности. Теперь давайте более подробно поговорим о добиваниях.

По умолчанию все герои в доте имеет автоматическую атаку. То есть если мы например щелкнем правой кнопкой мыши на крипа (или любого врага), то наш герой будете атаковать эту цель, пока она не погибнет. Также автоатака приводит к тому, что если рядом с нами находится враг, то наш герой самостоятельно побежит и снова начнет атаковать. Данную функцию можно отключить в настройках игры. В общем-то у каждого из способов есть свои плюсы и минусы и сказать однозначно, какой способ лучше, нельзя. Большинство игроков используют стандартную модель поведения героя, то есть автоатаку, но добавляют к этому горячую клавишу "S", нажатие которой останавливает атаку героя, даже в момент замаха. На начальном этапе игры очень важно научиться совершать последний удар и в некоторых случаях сделать это непросто. Дело в том, что атака героя может быть совсем небольшой и даже союзные крипы будут создавать серьезную конкуренцию. А если еще при этом и враг будете пытаться добивать своих крипов, то добивание превратится в настоящее противостояние. Благодаря грамотному использованию клавиши "S" можно очень точно определять последний удар. Например вы видите, что у вражеского крипа осталось здоровья примерно на 2 удара и при этом противник тоже это понимает. Если вы совершите удар, то враг тут же добьет своего крипа и золота мы не получим. В такой ситуации можно сделать замах и в последний момент остановить атаку. Видя замах, враг с большой вероятностью попытается добить своего крипа, но в итоге именно он совершит первый удар, а вы прикончите крипа, получив золото. Само собой это лишь пример и порой даже один маленький крип приводит к тому, что два героя стоят и пытаются перехитрить друг друга, отменяя атаку. Использование клавиши "S" это вовсе не какая-то фишка профессиональных игроков, чтобы просто показать свое превосходство. Это действительно полезная особенность, которой следует учиться. Нередко можно встретить игроков, которые просто жмут "S", показывая тем самым, что они знают об этой механике, но в итоге все равно не добивают крипа. Будьте разумнее и используйте клавишу "S" для пользы, а не для хвастовства.

Не зависимо от того, какой стиль атаки героя вы предпочитаете, не зацикливайтесь только на добиваниях. Да, это очень важно, но ваши глаза не должны быть прикованы только к крипам. Очень часто игроки настолько увлекаются процессом начального фарма, что просто не замечают того, как например вражеский сапорт ушел в лес и спокойно обходит с тыла. Необходимо постоянно двигаться и действовать максимально непредсказуемо, чтобы враг не мог поймать вас с помощью какого-нибудь своего умения или грамотно спланировать будущую атаку. Стоя на боковой линии и не имея хорошего обзора ближайшего леса (за счет вардов) лучше всего держаться ближе к краю карту. То есть, если мы например стоим на нижней линии, то придерживаемся нижнего края. Таким образом, если из леса неожиданно выйдет враг, у нас будет хоть какая-то фора и возможность отступить к союзной башне. В подавляющем большинстве случаев ганг боковых линий начинается именно с нападения из леса, так что лучше заранее себя обезопасить и выработать в себе хорошую привычку. Вообще, способность выживать и долго находиться на линии, также являются залогом хорошего фарма. Ни в коем случае не думайте о том, что ваши союзники будут обеспечивать вам безопасность. Всегда рассчитывайте только на свои силы. Если где-то на карте пропали враги, то возможно следует немного отступить назад. Особенно это касается ночного времени суток, так как в это период заметно снижается обзор героев и вы можете заметить опасность слишком поздно.

Говоря о полезных артефактах, мы будем иметь ввиду сразу две группы предметов: дающие выживаемость и усиливающие боевые показатели героя. Выживаемость нужна для того, чтобы как можно дольше оставаться на линии и активно фармить. Если например сэкономить средства в начале игры и не купить расходников на реген здоровья, то это может привести к тому, что через пару минут придется лететь на базу или бежать к святилищу, теряя время и соответственно теряя фарм. Также хочу обратить ваше внимание на то, что в первые минуты игры желательно поддерживать свой запас здоровья на максимальном уровне, так как на данном этапе игры в бою может сыграть решающую роль даже 10-20 единиц здоровья.

Выживаемость:

В первую очередь нужно обязательно иметь при себе какие-то расходные предметы на реген здоровья, например: , или . не поддавайтесь соблазну и не экономьте на расходниках, само собой в пределах разумного. Если ваш герой обладает очень хорошими заклинаниями, которые могут дать преимущество и взять инициативу в свои руки, то возможно еще понадобятся предметы на ману, например: или . Для героев с атакой ближнего боя достаточно часто в начале игры приобретается щиток . Данный предмет позволяет поглощать часть урона и будет крайне эффективен на старте. Для героев ближнего боя он хорош тем, что очень часто будут возникать ситуации, когда при обмене ударами с вражеским героем, на вас будут нападать крипы и вот блокирования части урона будет крайне важно. Если при этом ваш герой какой-нибудь керри с основным атрибутом "ловкость", то можно щиток улучшить . В этом случае блокирование будет уже значительнее, а также повысить урон автоатак из-за бонуса ловкости. Все последующие предметы уже сильно зависят от выбора линии и роли вашего героя. Например для многих героев, играющих на центре, хорошим выбором является , а при игре на сложной линии для кого-то отлично подойдет . Из предметов на реген маны, для начала игры часто используются и . Опять же все сильно зависит от вашего героя.

Урон:

Для того, чтобы упростить процесс добивания крипов на линии, проще всего увеличить урона автоатаки вашего героя и для этого используется огромное количество артефактов. В данном случае нас будут интересовать те предметы, которые покупаются в начале игры. Если ваш герой обладает атакой ближнего боя, то отличным выбором может стать . Топорик заметно увеличивает урон по крипам и нейтральным монстрам, а также может быть полезен против некоторых героев. В особенности хорошо данный предмет помогает при зачистке леса. Для стрелков с основной характеристикой "ловкость" можно использовать . Нередко этот предмет берется в при стартовом закупе, а потом улучшается в колечко . Для магов (обычно это центральная линия) может быть использован предмет . В дальнейшем данный артефакт может быть улучшен, но его можно вовсе продать и освободить слот под что-то другое. Все эти предметы увеличивают базовый урон вашего героя и повышают эффективность фарма. К тому же из-за более высокого урона, можно начать активно добивать своих крипов и тем самым не давать врагу нормально фармить. Таким образом с самого начала игры можно создать приличную разницу в фарме и в конечном итоге переиграть врага, имея преимущество по артефактам. Говоря о начальных артефактах, можно еще указать на сапоги и , которые также могут повысить урон и увеличить скорость фарма за счет более высокой скорости передвижения. О других предметах нет смысла говорить, так как они уже покупаются строго по ситуации и в зависимости от выбранного вами героя.

Ближе к середине игры ситуация на карте обычно сильно меняется. Чаще всего вы уже не можете себе позволить просто стоять на линии и фармить. К тому же в этот период игры фарм на линии является далеко не самым лучшим решением. За счет более дорогих артефактов большинство керри героев уже могут комбинировать фарм линий и леса, а также быстро убивать древних монстров. Помимо этого нужно еще учитывать постоянные командные сражения, в которых также можно заработать большое количество золота, если конечно убивать врагов и при этом не умирать. Если допустим говорить о керри, то обычно игра сводится к тому, что вы постоянно фармите, но при этом находитесь очень близко к своим союзникам, чтобы в любой момент вступить в бой. Также нахождение рядом с союзниками обезопасит вас от неожиданного нападения. Контроль карты становится очень важным и не нужно все сваливать на плечи сапортов. Если вы видите, что например союзным сапортам очень тяжко, то купите вардов при возвращении домой и установите их самостоятельно или же просто передайте союзникам, если на установку вардов нет времени.

В середине игры безопасных зон для фарм практически не бывает и нередко именно жадность некоторых игроков приводит к тому, что команда противника выискивает в лесу одинокого керри, убивает его, а потом отправляется ломать строения. Обязательно изучите состав команды противника и выделите наиболее опасных врагов с высоким потенциалом для ганга или инициирования сражения. В некоторых случаях лучше даже пожертвовать фармом, если вы например не видите врагов на карте и есть подозрение, что они могут находиться где-то рядом. В конечном итоге лучше вообще отказаться от каких-то одиночных походов и держаться в составе команды. При необходимости союзник все равно дадут вам возможность фармить, добивая крипов, нейтралов или строения. Гораздо более важно сохранить жизнь и реализовать потенциал героя в бою. Ведь именно для этого команда на протяжении всего матча отдавала вам лучшие места для фарма и порой обходилась без вашей помощи в угоду спокойному фарму.