Данная методическая разработка разработана с целью развития игровой деятельности детей; интереса и уважения к профессии парикмахера. В разработке представлены беседы, чтение художественной литературы, загадки, стихи; а также предложено несколько вариантов развития игры, игровые действия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» детей в младшем дошкольном возрасте
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Цель:
Развитие игровой деятельности детей; интереса и уважения к профессии парикмахера; знакомить с правилами поведения в парикмахерской.
Активизация словаря: парикмахерская, кресло, салфетка, голова, красивая прическа, аккуратная, добрый, ласковый, внимательный, мастер, фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать бигуди.
Задачи: Обогащать знания детей новыми названиями и принадлежностями для работы в парикмахерской. Отображать в игре действия парикмахера.
Учить называть, обозначить для других детей выполняемую роль.
Обратить внимание на личный опыт детей. Были ли они в парикмахерской, ходят ли к парикмахеру их мамы и папы. Как изменяются они после посещения парикмахера.
Воспитатель выясняет, знают ли дети, какие действия совершают в парикмахерской (стригут, моют, красят, сушат волосы, вытирают их полотенцем и т.д.).
Рассказ воспитателя:
- «Как я ходила в парикмахерскую,
- о профессии парикмахера,
- о труде в парикмахерской.
Беседы на тему:
- «Работа парикмахера» «Как я с мамой ходил в парикмахерскую» (формирование у детей представления об окружающем мире, развитие речи).
- «Эти добрые словечки» (закреплять правила этикета и общения).
- «Мальчики и девочки» (побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, выяснить какие прически любят девочки, а какие мальчики).
- «Каждой вещи свое место», «Аккуратный парикмахер» (формировать представление детей о хранении вещей, учить определять по значению вещи место ее хранения).
- Беседа об атрибутах, необходимых для работы парикмахера.
Экскурсия в парикмахерскую (обогащение личного опыта детей).
Наблюдение за работой мастера, клиентов, обслуживающего персонала.
Рассматривание: сюжетных картинок «В парикмахерской» из серии «Кем быть» (расширять представление детей о работе парикмахера, его обязанностях);фотоальбома «В парикмахерской» (расширять представления детей о работе парикмахера, какими инструментами пользуется парикмахер).
Чтение художественной литературы:
Б. Житков «Что я видел», С. Михалков «В парикмахерской», Русская народная потешка «Расти коса до пояса».
Загадки
Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы.) | Два кольца, два конца, посредине – гвоздик. (Ножницы.) |
Ношу их много лет, а счета им не знаю. (Волосы.) | Глядись в меня хоть целый день, коль на себя смотреть не лень. (Зеркало.) |
Хожу брожу не по лесам А по усам и волосам А зубы у меня длинней Чем у волков и медведей. (Расческа.) Среди кудрей гуляла и зубчик потеряла. (Расческа.) | Вот чудесное окошко: Кошка в нем увидит кошку. Посмотрел в окно Барбос – там Хвостом виляет пес. Я взглянул - и в этот миг Человек в окне возник. (Зеркало.) |
Стихи
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса
Расти, косочка, до пят –
Все волосоньки в ряд
Расти, коса не путайся
Маму, дочка, слушайся.
Задачи: Обогащение личного опыта детей, формирование у них представления об окружающем мире, развитие речи.
Примерный сценарий игры
1 вариант
Воспитатель обращает внимание детей на свою (или на прическу кого - то из детей) прическу, выясняет, хотелось бы им сделать новую прическу. Воспитатель сам берет на себя роль парикмахера и дает детям образец действий и общения: «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь», «Какую прическу Вы бы себе хотели?», «Заплести косичку или завязать хвостик?», «Вы хотите две косички? Очень хорошо», «Пожалуйста!» «Вам понравилось?», «Я тоже рада, что Вам понравилось», «Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу», «Пожалуйста, следующий!».
2 вариант
Воспитатель берет на себя роль клиента.
Воспитатель говорит, что ему сегодня нужно идти в гости, но он не успевает в парикмахерскую и просит помочь ему.
Воспитатель – клиент вежливо предъявляет свои требования (подсказывает: как завить бигуди, помыть волосы, украсить прическу заколками).
3 вариант
Что бы пробудить детский интерес к игре, воспитатель предлагает закрыть парикмахерскую на реконструкцию (на ремонт). Подготавливает новые атрибуты для игры, затем вместе с детьми организует торжественное открытие, побуждая детей к участию.
Дидактические игры:
Задачи: Систематизировать знания детей о том, какие инструменты, атрибуты нужны представителям разных профессии; учить соотносить предметы по цвету, передавать результаты в речи; упражнять в умении находить предметы по описанию, пояснять свой выбор, развивать воображение.
«Кому что нужно»,
«Чей бантик»,
«Расскажем львенку, как работает парикмахер»,
«Чудесный мешочек»,
«Чье это?»,
«Маша-растеряша»,
«Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем».
Физкультурные упражнения:
«Разминка для парикмахера»,
«Кач-кач» (укрепление связочно-мышечного аппарата стопы и пальцев.
Способы выхода из игры
- Наши парикмахеры сегодня хорошо потрудились, всех сделали очень красивыми. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите.
- Если игра не затухает, то можно заранее предупредить детей, что парикмахерская скоро закроется, осталось совсем мало времени, поэтому обслуживается последний клиент. Не успевшие могут придумать себе прическу и прийти завтра. Таким образом в игре будут участвовать все дети и никто не расстроиться.
Роли, которые могут исполнять дети:
- парикмахер (женский и мужской мастер),
- клиенты,
- кассир.
Игровые действия
- Предложить клиенту сесть в кресло.
- Надевание на клиента пелеринки.
- Причесывание.
- Стрижка.
- Мытье головы.
- Вытирание полотенцем.
- Сушка феном.
- Накрутка на бигуди.
- Опрыскивание духами.
- Завязывание хвостиков.
- Закалывание заколок.
- Клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.
Игры-спутники, введение новых временных ролей
- «Семья» - мама ведет своего ребенка постригаться.
- «Магазин» - что бы сделать прическу, нужно купить новые и красивые заколки, купить духи или шампунь (для этого нужно сделать временный стеллаж.
3. «Шоферы» - предложить отвести клиентов парикмахерской домой.
4. «Разговор по телефону» - собираясь в парикмахерскую, можно позвонить подруге, пригласить ее с собой.
5. Игра-драматизация «Стрижка льва». Познакомить детей с одноименным мультфильмом, помочь принять на себя роль персонажа мультфильма, обогатить знакомый сюжет, учить имитировать действия персонажей, передавать их эмоциональное состояние при помощи мимики, поз, жестов, движений.
Использование игровых алгоритмов.
Задачи: Формирование умения творчески развивать сюжет игры, используя косвенные методы руководства; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.
- Накидка для клиента.
- Тумбочка, полочка для хранения атрибутов игры.
- Разные виды расчесок. Расчески должны быть с редкими, неострыми зубьями, ручки короткие, закругленные.
- Флаконы от шампуней яркой, привлекательной формы.
- Бигуди на один оборот пряди.
- Пластмассовые ножницы (недействующая машинка для мужских стрижек).
- Игрушечный фен.
- Зеркало.
- Фартук-накидка для парикмахера.
- Полотенце.
- Заколки, резиночки, бантики, можно иметь один новогодний парик.
- Журнал с образцами причесок.
- Стульчик.
Продуктивная деятельность:
«Расческа для львенка»;
Изготовление игрушечных ножниц, расчески.
Трудовое поручение:
«Разобрать на столике посетителей» (приучать детей к порядку, содержать стол в чистоте).
Задачи: Обогащение детей знаниями о труде парикмахера; развитие умения вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог.
Кто из детей посещал парикмахерскую?
Кто такой парикмахер?
Присаживайтесь в кресло?
Что такое стрижка?
Подождите пожалуйста?
Проблемная ситуация:
«Оксана очень торопится, может, пропустим ее без очереди?»;
«Сломались ножницы» (Развивать умение детей самостоятельно решать проблему).
Приложение.
Планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности | Передача игровой культуры ребенку | Создание и обогащение развивающей предметно-игровой среды | Активизация проблемного общения взрослого с детьми |
Экскурсия в парикмахерскую. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Мы играем в парикмахеров». Чтение рассказов Б.Житкова «Что я видел», С.Михалкова «В парикмахерской». Наблюдение за работой мастера. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской. Работа с родителями: попросить родителей рассказать своим детям о том, как они посещали парикмахерскую. | Д/игра «Что нужно парикмахеру»; д/игра «Кому что нужно?»; игровое упражнение «Покажем Львенку, как работает парикмахер»; д/игра «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем»; физ. упражнение «Разминка для парикмахера». | Изготовление атрибутов для игры (привлекая родителей): использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней. Продуктивная деятельность: «Нарисуем расческу для Львенка», изготовление игрушечной расчески. Журнал с образцами причесок. | Кто такой парикмахер? Что нужно парикмахеру для работы? Что такое стрижка? Какую прическу Вы бы себе хотели? Заплести косичку или завязать хвостик? Вам хочется вот такую прическу? |
Сюжетно-ролевая игра для детей 5-7 лет "Парикмахерская".
Автор: Кокорина Татьяна НиколаевнаМесто работы: МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида "Сказка", город Кемерово
Описание: данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям старшей и подготовительной групп, аниматорам детских праздников, многодетным мамам и всем тем кто любит играть с детьми и заботиться о их творческом развитиии.
Цель : раскрытие смысла деятельности парикмахера
Задачи:
- формировать умение творчески развивать сюжет игры;
- учить считаться с мнением других, уважать права и интересы другого;
- учить соблюдать установленные правила в игре;
- учить создавать и использовать в игре предметы-заместители;
- учить воспроизводить простейшие игровые действия по подражанию действиям взрослого
- способствовать расширению словарного запаса слов, умению вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них;
- расширять знания детей о профессии парикмахер, специфике работы;
- способствовать развитию артистичности, общительности, уступчивости;
- способствовать воспитанию культуры речи, вежливости;
- воспитывать уважение к профессии парикмахер.
Игровой материал: набор инструментов «Детский парикмахер», накидки для клиентов, фартуки для парикмахеров, предметы-заместители (детали строительного набора: цилиндр –флакон, брусок – расчёска, кирпичик – кисть для окрашивания волос, пластмассовый цилиндр – телефон для клиентов), флаконы из-под шампуня; телефон, касса для администратора; игрушечные телефоны для клиентов; таблички – изображения: мужской зал, женский зал, фишки-рубли.
Подготовка к игре:
- беседы: «Профессия парикмахер», «Инструменты парикмахера», «Для чего нужны парикмахерские?», «Как я с мамой ходил в парикмахерскую»;
- чтение художественной литературы: Эдуард Успенский «Страшная история», Лика Разумова «Парикмахер», Б. Житков «Что я видел», С. Михалков «В парикмахерской»
- рассматривание иллюстраций, наглядных пособий, журналов «Модели причёсок», беседа по ним;
- проведение игровых ситуаций, показов-инсценировок, мини-диалогов между парикмахером и клиентом, администратором и клиентом, администратором и парикмахером с разными детьми;
- изготовление совместно с детьми атрибутов для игры: зеркало, ножницы, расчёска, пульверизатор, альбом с причёсками.
Игровые роли: администратор, 2 парикмахера в женском зале, 2 парикмахера в мужском зале, клиенты, мама с ребёнком, охранник.
Ход игры:
Утро. На работы приходят администратор и парикмахеры. Здороваются друг с другом, спрашивают как дела и начинают готовить каждый своё рабочее место.
Ситуация 1. Заходит клиент.
Клиент – Здравствуйте!
Администратор – Здравствуйте!
Клиент – У вас сейчас есть свободный парикмахер, я бы хотел(а) сделать стрижку (подстричь чёлку, окрасить волосы, сделать завивку волос)?
Администратор – Да, проходите. (обращается по имени к одному из парикмахеров),… подравнять чёлку.
Парикмахер – Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Как будем стричь? Чтобы брови были открыты или закрыты?
Клиент – (отвечает в соответствии со своими желаниями).
По окончанию работы.
Парикмахер – Посмотрите. Всё хорошо?
Клиент – Да, спасибо. Мне очень нравиться (рассматривает себя в зеркало, поправляет чёлку). Спасибо.
Клиент подходит к администратору.
Администратор – С вас 1 рубль.
Клиент расплачивается.
Администратор – До свидания.
Ситуация 2. Приходит мама с ребёнком. Все парикмахеры заняты.
Клиент – Здравствуйте! Я бы хотела сделать завивку волос и подстричь ребенку чёлку.
Администратор – Здравствуйте! К сожалению сейчас все парикмахеры заняты. Вы можете пройти посидеть, подождать, полистать журналы, а для ребёнка есть карандаши и раскраски.
Мама с ребёнком проходят в зону ожидания.
Мама обращается к ребёнку:
- Садись, доченька, вот сюда, порисуй, а я пока посмотрю журналы.
Дочка рисует:
- Мама, смотри как я раскрасила картинку.
Мама – Очень красиво, молодец.
Как только один из парикмахеров освободился.
- Проходите на стрижку или сначала ребёнку чёлочку подстрижём?
Мама принимает решение, после стрижки благодарит, расплачивается с администратором и прощается.
Ситуация 3. Звонок в парикмахерскую. Приход после звонка.
Администратор – Парикмахерская «Локон», здравствуйте!
Клиент – Здравствуйте, я бы хотел(а) записаться на окраску волос.
Администратор – Как вас зовут? К кому вас записать?
Клиент – (называет своё имя), запишите меня пожалуйста к … (называет имя парикмахера).
Администратор – На какое время вас записать?
Клиент – (например) На три часа.
Администратор – Записала, к Даше на три часа, приходите.
Позже как только парикмахер освобождается приходит звонивший клиент.
Администратор – Здравствуйте.
Клиент – Здравствуйте, я к вам записывалась на окраску волос на три часа к Даше.
Администратор – Да конечно, проходите. Даша, к тебе на окраску.
Клиент проходит к парикмахеру.
Парикмахер красит волосы.
Подстригает.
Моет голову, сушит и укладывает феном. Спрашивает всё ли нравиться.
Клиент рассматривает себя в зеркало, благодарит.
Затем расплачивается с администратором.
Прощается и уходит.
Так, в зависимости от своего желания дети сразу приходят в парикмахерскую или сначала звонят, а потом приходят.
В ходе данной сюжетно-ролевой игры дети
- понимают работу парикмахера и парикмахерской;
- учатся вежливо вести диалог;
- учатся понимать денежный оборот, что за всё нужно заплатить и как только деньги закончатся ты уже не можешь пойти в парикмахерскую.
Данная сюжетно-ролевая игра позволяет детям проигрывать роли взрослых, что готовит их к будущей взрослой жизни, к умению вести диалог и общаться в разных жизненных ситуациях.
В наше время не обойтись без транспорта.
Конечно же в данную игру можно подключить сюжетно-ролевую игру «Такси».
Это позволит увеличить число игровых ролей, добавляются 2-3 таксиста, диспетчер.
Ситуация 1. Заказ такси для поездки в парикмахерскую.
Диспетчер – Здравствуйте, такси «Эх, прокачу».
Клиент – Здравствуйте. Я бы хотел(а) заказать такси.
Диспетчер – Куда поедете?
Клиент - В парикмахерскую.
Диспетчер – Ожидайте, в течении 10 минут такси подъедет.
Диспетчер звонит таксисту.
Диспетчер – Роман, прими заказ. Нужно отвезти в парикмахерскую.
Роман – таксист – Выезжаю.
Таксист подъезжает к дому клиента, звонит.
Роман-таксист – Здравствуйте, такси в парикмахерскую заказывали?
Клиент – Да.
Роман-таксист – Я подъехал.
Клиент – Выхожу.
Клиент подходит к такси, садится. Таксист изображает езду.
Роман-таксист – Приехали. С вас 2 рубля.
Клиент расплачивается.
Клиент – Спасибо, до свидания.
Роман-таксист – До свидания.
Ситуация 2. Заказ такси для поездки из парикмахерской домой.
В этой ситуации дети называют свой реальный домашний адрес, что способствует его закреплению.
Как правила игра заканчивается с окончанием денег у игроков и с наступлением вечера в игре, в связи с чем парикмахерская закрывается.
Желаю Вам и Вашим детям интересных сюжетно-ролевых игр.
Здравствуйте, мои друзья и коллеги! На связи Татьяна Сухих и я продолжаю тему игр, фото с детьми выложу чуть позже. Сегодня я запланировала обсудить с вами алгоритм сюжетно — ролевой игры «Парикмахерская». Вы знаете, мои воспитанницы обожают делать мне прически! Не обходится без казусов: однажды я пришла домой со жвачкой в волосах, которую «заботливо» приклеила мне одна девочка. Благо, меня осенила мысль применить спрей от пятен Amway и все получилось! Уф, пронесло…
Мы еще в начале учебного года получили на группу замечательную настольную студию красоты и фен. Мои дети до сих пор не наигрались этой эффектной мини-цирюльней, постоянно вертятся у зеркала, причесывают друг друга, кукол и меня, конечно. Наличие такого инструментария, как показывает практика, значительно обогащает стандартный алгоритм сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская».
Итак, как проводить игровое тематическое занятие?
Я применяю в работе такой алгоритм ролевой детской игры «Парикмахерская»:
- Вводная беседа: «Прически, стрижки, профессия»;
- Демонстрация иллюстраций по теме;
- Упражнения: «Чем работает мастер?», «Как называются инструменты?»;
- Собственно, практическая часть: «Мы с мамой пришли стричься», «Я собираюсь на бал», «Прическа для принцессы», «Прическа для принца» и т.д.
- Заключительная часть: убираем рабочее место, чистим инструменты.
Как вам кажется, что можно добавить или убрать из моего плана? Поделитесь, какой ваш алгоритм действий, сюжетно поставленной игры «Парикмахерская»? Еще вопрос: учите ли вы деток самостоятельно ухаживать за волосами? Как научить девочек плести косы и завязывать резинки?
У нас в группе время после сна в четверг используется, чтобы дать возможность воспитанницам потренироваться делать прически с косичками, заколками и бантиками. Я особо заплетать не умею в основном делаю девочкам хвостики, а вот такие косички может делать у нас младший воспитатель.
Развитие игровой деятельности детей; интереса и уважения к профессии парикмахера; знакомить с правилами поведения в парикмахерской.
Активизация словаря: парикмахерская, кресло, салфетка, голова, красивая прическа, аккуратная, добрый, ласковый, внимательный, мастер, фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать бигуди.
Планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности
Задачи: Обогащать знания детей новыми названиями и принадлежностями для работы в парикмахерской. Отображать в игре действия парикмахера.
Учить называть, обозначить для других детей выполняемую роль.
Обратить внимание на личный опыт детей. Были ли они в парикмахерской, ходят ли к парикмахеру их мамы и папы. Как изменяются они после посещения парикмахера.
Воспитатель выясняет, знают ли дети, какие действия совершают в парикмахерской (стригут, моют, красят, сушат волосы, вытирают их полотенцем и т.д.).
Рассказ воспитателя:
- «Как я ходила в парикмахерскую,
- о профессии парикмахера,
- о труде в парикмахерской.
Беседы на тему:
- «Работа парикмахера» «Как я с мамой ходил в парикмахерскую» (формирование у детей представления об окружающем мире, развитие речи).
- «Эти добрые словечки» (закреплять правила этикета и общения).
- «Мальчики и девочки» (побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, выяснить какие прически любят девочки, а какие мальчики).
- «Каждой вещи свое место», «Аккуратный парикмахер» (формировать представление детей о хранении вещей, учить определять по значению вещи место ее хранения).
- Беседа об атрибутах, необходимых для работы парикмахера.
Экскурсия в парикмахерскую (обогащение личного опыта детей).
Наблюдение за работой мастера, клиентов, обслуживающего персонала.
Рассматривание: сюжетных картинок «В парикмахерской» из серии «Кем быть» (расширять представление детей о работе парикмахера, его обязанностях);фотоальбома «В парикмахерской» (расширять представления детей о работе парикмахера, какими инструментами пользуется парикмахер).
Чтение художественной литературы:
Б. Житков «Что я видел», С. Михалков «В парикмахерской», Русская народная потешка «Расти коса до пояса».
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса
Расти, косочка, до пят –
Все волосоньки в ряд
Расти, коса не путайся
Маму, дочка, слушайся.
Передача игровой культуры ребенку
Задачи: Обогащение личного опыта детей, формирование у них представления об окружающем мире, развитие речи.
Примерный сценарий игры
1 вариант
Воспитатель обращает внимание детей на свою (или на прическу кого - то из детей) прическу, выясняет, хотелось бы им сделать новую прическу. Воспитатель сам берет на себя роль парикмахера и дает детям образец действий и общения: «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь», «Какую прическу Вы бы себе хотели?», «Заплести косичку или завязать хвостик?», «Вы хотите две косички? Очень хорошо», «Пожалуйста!» «Вам понравилось?», «Я тоже рада, что Вам понравилось», «Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу», «Пожалуйста, следующий!».
2 вариант
Воспитатель берет на себя роль клиента.
Воспитатель говорит, что ему сегодня нужно идти в гости, но он не успевает в парикмахерскую и просит помочь ему.
Воспитатель – клиент вежливо предъявляет свои требования (подсказывает: как завить бигуди, помыть волосы, украсить прическу заколками).
3 вариант
Что бы пробудить детский интерес к игре, воспитатель предлагает закрыть парикмахерскую на реконструкцию (на ремонт). Подготавливает новые атрибуты для игры, затем вместе с детьми организует торжественное открытие, побуждая детей к участию.
Дидактические игры:
Задачи: Систематизировать знания детей о том, какие инструменты, атрибуты нужны представителям разных профессии; учить соотносить предметы по цвету, передавать результаты в речи; упражнять в умении находить предметы по описанию, пояснять свой выбор, развивать воображение.
«Кому что нужно»,
«Чей бантик»,
«Расскажем львенку, как работает парикмахер»,
«Чудесный мешочек»,
«Чье это?»,
«Маша-растеряша»,
«Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем».
Физкультурные упражнения :
«Разминка для парикмахера»,
«Кач-кач» (укрепление связочно-мышечного аппарата стопы и пальцев.
Способы выхода из игры
- Наши парикмахеры сегодня хорошо потрудились, всех сделали очень красивыми. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите.
- Если игра не затухает, то можно заранее предупредить детей, что парикмахерская скоро закроется, осталось совсем мало времени, поэтому обслуживается последний клиент. Не успевшие могут придумать себе прическу и прийти завтра. Таким образом в игре будут участвовать все дети и никто не расстроиться.
Роли, которые могут исполнять дети:
- парикмахер (женский и мужской мастер),
- клиенты,
- кассир.
Игровые действия
- Предложить клиенту сесть в кресло.
- Надевание на клиента пелеринки.
- Причесывание.
- Стрижка.
- Мытье головы.
- Вытирание полотенцем.
- Сушка феном.
- Накрутка на бигуди.
- Опрыскивание духами.
- Завязывание хвостиков.
- Закалывание заколок.
- Клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.
Игры-спутники, введение новых временных ролей
- «Семья» - мама ведет своего ребенка постригаться.
- «Магазин» - что бы сделать прическу, нужно купить новые и красивые заколки, купить духи или шампунь (для этого нужно сделать временный стеллаж.
3. «Шоферы» - предложить отвести клиентов парикмахерской домой.
4. «Разговор по телефону» - собираясь в парикмахерскую, можно позвонить подруге, пригласить ее с собой.
5. Игра-драматизация «Стрижка льва». Познакомить детей с одноименным мультфильмом, помочь принять на себя роль персонажа мультфильма, обогатить знакомый сюжет, учить имитировать действия персонажей, передавать их эмоциональное состояние при помощи мимики, поз, жестов, движений.
Использование игровых алгоритмов.
Создание и обогащение развивающей предметно-игровой среды
Задачи: Формирование умения творчески развивать сюжет игры, используя косвенные методы руководства; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.
- Накидка для клиента.
- Тумбочка, полочка для хранения атрибутов игры.
- Разные виды расчесок. Расчески должны быть с редкими, неострыми зубьями, ручки короткие, закругленные.
- Флаконы от шампуней яркой, привлекательной формы.
- Бигуди на один оборот пряди.
- Пластмассовые ножницы (недействующая машинка для мужских стрижек).
- Игрушечный фен.
- Зеркало.
- Фартук-накидка для парикмахера.
- Полотенце.
- Заколки, резиночки, бантики, можно иметь один новогодний парик.
- Журнал с образцами причесок.
- Стульчик.
Изготовление атрибутов для игры (привлекая родителей): использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.
Продуктивная деятельность:
«Расческа для львенка»;
Изготовление игрушечных ножниц, расчески.
Трудовое поручение:
«Разобрать на столике посетителей» (приучать детей к порядку, содержать стол в чистоте).
Активизация проблемного общения взрослого с детьми
Задачи: Обогащение детей знаниями о труде парикмахера; развитие умения вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог.
Кто из детей посещал парикмахерскую?
Кто такой парикмахер?
Присаживайтесь в кресло?
Что такое стрижка?
Подождите пожалуйста?
Проблемная ситуация:
«Оксана очень торопится, может, пропустим ее без очереди?»;
«Сломались ножницы» (Развивать умение детей самостоятельно решать проблему).
Приложение.
Планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности | Передача игровой культуры ребенку | Создание и обогащение развивающей предметно-игровой среды | Активизация проблемного общения взрослого с детьми |
Экскурсия в парикмахерскую. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Мы играем в парикмахеров». Чтение рассказов Б.Житкова «Что я видел», С.Михалкова «В парикмахерской». Наблюдение за работой мастера.
Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской. Работа с родителями: попросить родителей рассказать своим детям о том, как они посещали парикмахерскую. |
Д/игра
«Что нужно парикмахеру»; д/игра «Кому что нужно?»; игровое упражнение «Покажем Львенку, как работает парикмахер»; д/игра «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем»; физ. упражнение «Разминка для парикмахера». |
Изготовление атрибутов для игры (привлекая родителей): использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.
Продуктивная деятельность: «Нарисуем расческу для Львенка», изготовление игрушечной расчески. Журнал с образцами причесок. |
- Кто такой парикмахер?
Что нужно парикмахеру для работы? Что такое стрижка? Какую прическу Вы бы себе хотели? Заплести косичку или завязать хвостик? Вам хочется вот такую прическу? |
Важнейшим условием для развития ребенка является игровая деятельность. Игра - самоценная форма активности ребенка дошкольного возраста. В данном материале представлен конспект сюжетно- ролевой игры "Парикмахерская" для средней группы, включающий игру- беседу о работе парикмахера, распределение ролей с помощью картинок и сами игровые действия. Воспитательная ценность данного материала велика, так как на протяжении всей игры воспитываются дружеские взаимоотношения, речевой и поведенческий этикет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно ролевой игры
«Парикмахерская» в средней группе «МДОУ «детский сад комбинированного вида №2 «Машенька» г. Ершова Саратовской области»
Воспитатель: Тесленко Т.Н.
Цели:
1.Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
2.Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.
3.Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров.
4.Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции, в соответствии с выбранной ролью.
5.Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера.
Активизация словаря: парикмахер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, администратор, щипцы, клиент.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», Беседы «Как я с мамой ходил в парикмахерскую», «О профессии парикмахера», «Об атрибутах, необходимых для работы парикмахера», загадывание загадок о профессиях, чтение стихотворения «Парикмахерская в лесу», С.Михалков «В парикмахерской», потешка «Расти коса до пояса», д/игры «Кому, что нужно для работы», «Кто больше назовет действий», «Маленький парикмахер», «Что для чего»; с-р/игра «Парикмахерская». Изготовление журнала с женскими прическами. Изготовление и сбор атрибуты для игры: фартуки для парикмахеров, ножницы, расчёски, использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней. Подготовка места в игровой зоне для игры «Парикмахерская».
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых. Мне очень хочется, чтобы этот день принес вам радость и много новых и интересных впечатлений. А чтобы настроение у всех было хорошее
Я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Хотите?
Дети: да!
Воспитатель:
А в какую, игру мы будем играть, я хочу, что бы вы догадались сами.
Если сделались ребята
Вдруг похожими на льва –
неухожена, лохмата,
словно с гривой голова;
можно волосы детишкам
расчесать, укоротить;
ну а храбрым всем мальчишкам
и машинкой их постричь!
Позабудьте все о страхе –
пострижёт вас...
Дети: парикмахер.
Воспитатель:
Мне знакомый парикмахер принесла вот этот сундучок. Как вы думаете, что в нём лежит?
Ответы детей :……..
Воспитатель:
Давай посмотрим.
Дети: давайте.
Воспитатель:
фен, расческа, ножницы, фартук, щипцы, накидка. Людям, какой профессии нужны все эти предметы?
Дети: парикмахеру.
Воспитатель: верно, все эти предметы нужны для работы парикмахеру.
Феном, щеткой и расческой ловко сделает прическу. Быстро ножницы стригут, облик новый создают. Дети, а давайте мы с вами поиграем в игру «Что для чего» Хотите?
Дети: да!
Воспитатель: Я буду быстро показывать предметы, а вы будете говорить, что нужно делать этим предметом. Готовы?
Дети: да.
Воспитатель:
фен, расческа, ножницы, фартук, щипцы, накидка.
Ребенок: феном сушат волосы.
Ребенок: расческой расчесывают волосы.
Ребенок: ножницами подстригают волосы.
Ребенок: накидку надевают, что бы ни испачкать одежду.
Воспитатель: молодцы, а вы хотите стать парикмахерами?
Дети: да
Воспитатель:
Только кто же будет парикмахером?
Дети: яяяяя
Воспитатель:
Что бы начать нашу игру, нужно договориться, кто кем будет в игре, и что вы будете делать. А помогут нам вот эти картинки.
Сначала я расскажу вам, кем буду я. Я - буду клиентом, и я хочу сделать новую прическу.
Ребенок: я буду администратором. Я буду отвечать на телефонные звонки.
Ребенок: а я буду парикмахером. Я буду делать прически, постригать клиентов.
Ребенок: а я буду мамой, и моего ребенка нужно будет подстричь.
Воспитатель: ну вот мы распределили роли, теперь необходимо занять свои игровые места. Парикмахер и администратор проходите в нашу парикмахерскую. А вы мама проходите в свой дом.
Ребенок- парикмахер : здравствуйте.
Воспитатель – клиент:
Здравствуйте.
Ребенок- парикмахер :
Что вы желаете? Подстричься или сделать прическу?
Воспитатель - клиент:
Я хотела бы сделать новую прическу. Есть ли у вас журналы с новыми прическами? Да, вот журналы с новыми прическами.
Ребенок- парикмахер :
проходите, пожалуйста, я подберу прическу по вашему желанию.
Ребенок – мама : Доченька, вставай, сейчас мы позавтракаем и пойдем в парикмахерскую. Ты пока посиди, а я сейчас запишусь.
Администратор: Алло, здравствуйте!
Мама- клиент: Алло, здравствуйте! Я хотела бы записать своего ребенка на стрижку. Можно?
Администратор: конечно. Сегодня вас устроит?
Мама- клиент: да, во сколько нам подойти?
Администратор: через час.
Мама- клиент: хорошо, запишите нас.
Администратор: записала, приходите, мы вас ждем.
Мама- клиент: спасибо, обязательно придем. Доченька пора одеваться и отправляться в парикмахерскую.
Ребенок- парикмахер :
Ваша прическа готова, Вам понравилось?
Воспитатель- клиент: да, мне очень понравилось, спасибо.
Ребенок- парикмахер :
«Я тоже рада, что Вам понравилось». «Приходите еще, я сделаю новую прическу». «Пожалуйста, следующий!»
Воспитатель:
Ребята, может, быть мы поменяемся ролями?
Дети: да давай те поменяемся.
Воспитатель: Теперь я буду администратором, а
кто хочет стать парикмахером, клиентом?
Дети :…….
Ребенок: ……
Ребенок:…..
Ребенок:
Воспитатель: «Какие у нас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра парикмахерская снова откроется, и будет ждать своих клиентов.
Воспитатель : Ребята, вам понравилось играть в такую игру? Что понравилось? Чем там занимаются люди? Кто приходит в парикмахерскую и для чего? Какие вы выполняли роли? Что делали?
Ответы детей:……
Воспитатель: У нас сегодня у всех такие красивые прически, что мы сегодня с вами отправимся в гости к нашему другу Мишутке.