Меняем прицел в cs:go с помощью консоли. Детальная настройка прицела - Counter-Strike Source Цвет и прозрачность прицела

Как настроить прицел в кс го (ксс), с помощью консольных команд?

Если вы до сих пор пользуетесь стандартным прицелом, то самое время его поменять. Базовый динамический прицел в CS:GO меняет свой размер в зависимости от скорости движения, положения и интенсивности стрельбы. Такой наглядный подход дает новичкам понять, что бег или стрельба очередью сильно влияют на меткость.

При этом, если оценивать чисто с визуальной точки зрения, стандартный прицел далек от идеала: он чересчур анимирован и занимает слишком много места на экране. Его размашистые расширения и сужения скорее отвлекают, чем дают примерное представление, куда вообще летят выпущенные пули.

К тому же, расширенный прицел может привести к ошибочному выводу, что выстрелы могут попасть в любую точку в радиусе перекрестия, хотя это и не совсем так.

Базовыми конфигурируемыми параметрами прицела являются цвет и стиль. Они доступны в стандартных игровых настройках, входить в консоль для их изменения не обязательно.

Настройки цвета и стиля прицела находятся в том же меню, что и опция включения консоли: Игровые настройки -> Игровые параметры -> Настройки интерфейса.

Консольные команды для настройки прицела в КС ГО

Как изменить стиль прицела в кс го?

Возможности конфигурации прицела не ограничиваются стилем и цветом. У перекрестия существует целый ряд параметров, настраиваемых с помощью базовой команды cl_crosshair + последующий атрибут. Если конкретнее, то выглядит она примерно так:

cl_crosshairstyle – эта команда позволяет задавать стиль прицела в консоли.

Всего на выбор есть 5 видов стиля перекрестия:

cl_crosshairstyle 0 – стандартный прицел (динамический)

cl_crosshairstyle 1 – стандартный прицел (статический)

cl_crosshairstyle 2 – классический стиль

cl_crosshairstyle 3 – классический стиль (динамический)

cl_crosshairstyle 4 – классический стиль (статический)

Профессиональные игроки не рекомендуют использовать стандартные стили и прицелы, расширяющиеся при стрельбе или беге (в частности, стили 0, 1 и 2), так как они занимают слишком много места на экране, что негативно сказывается на меткости.

Про-геймеры, такие как s1mple и ScreaM, считают cl_crosshairstyle 3 наиболее оптимальным вариантом для одиночных выстрелов и cl_crosshairstyle 4 для стрельбы очередями.

Как поменять цвет прицела в кс го?

Чтобы придать перекрестию необходимый цвет, введите в консоль команду cl_crosshaircolor X, где X – это параметр цвета.

Всего доступно 6 вариантов цветовой расцветки прицела. Самыми популярными являются зеленый, желтый, синий и красный.

X = 0 – красный
X = 1 – зеленый
X = 2 – желтый
X = 3 – синий
X = 4 – голубой
X = 5 – кастомный (черный, белый, розовый и так далее).

В принципе, игрок волен выбирать такой цвет прицела, какой ему заблагорассудится. Подавляющее число профессиональных игроков считают, что оттенок перекрестия не играет какой-либо роли. Но при этом стоит учитывать цветовую палитру карт: например, на de_dust2 и de_mirage стоит отказаться от желтого цвета прицела, который просто сольется с фоном.

Чтобы выбрать кастомный цвет, сперва необходимо ввести консольную команду cl_crosshaircolor 5, а затем установить необходимый вам оттенок, введя значения красного (r), зеленого (g) и синего (b) цветов. Команды для этого выглядят следующим образом:

cl_crosshaircolor_r

cl_crosshaircolor_b

cl_crosshaircolor_g

Таким образом вы можете выбрать любой из существующих цветовых оттенков, установив цифровое значение красного, зеленого и синего в диапазоне от 0 до 255. Например:

Настройка контура прицела в ксс и кс го

Чтобы включить контур вокруг линий перекрестия, введите в консоль команду cl_crosshair_drawoutline 1. Соответственно, чтобы убрать контур, необходимо изменить значение 1 в этой команде на 0.

Чтобы добавить к своему прицелу небольшую точку в центре, используйте консольную команду cl_crosshairdot 1. Команда cl_crosshairdot 0 убирает точку.

Пример перекрестия с включенной центровой точкой:

Прозрачность настраивается с помощью команды cl_crosshairalpha X. Впрочем, этот параметр рекомендуется, либо использовать вместе с контуром (cl_crosshair_drawoutline 1), либо не трогать вообще. Полупрозрачный прицел значительно усложнит прицеливание, но контур компенсирует отсутствие контраста между перекрестием и окружением.

Пример прозрачного прицела:

Этот параметр можно поменять командой cl_crosshairsize X. Это один из наиболее важных для игрового процесса параметров прицела, так что уделите ему особое внимание.

Если переборщить с параметром X, то гигантский прицел перекроет половину экрана, мешая не только прицеливаться, но и вообще ориентироваться в пространстве. Но и слишком маленьким перекрестие делать не надо, его должно быть четко видно в любой ситуации.

Вот примеры удачного и неудачного выбора размера прицела:

Настройка зазора прицела

Зазор между линиями – ещё один важный параметр, который настраивается консольной командой cl_crosshairgap X. Дело в том, что зазор должен быть достаточно большим для комфортной стрельбы очередями на средней дистанции и одиночных выстрелов на дальней и средней дистанции. Но при этом слишком большой зазор сделает стрельбу на большом расстоянии практически невозможной, в то время как минимальный зазор не позволит метко стрелять по головам на средней дистанции.

Как видите, ни слишком большой, ни слишком маленький зазор прицела для эффективной стрельбы не годятся:

Как поменять толщину прицела в кс го?

Толщина настраивается благодаря консольной команде cl_crosshairthickness X. Чем больше значение X, тем толще линии перекрестия.

Толщина прицела:

Т-образный прицел

В 2017 году CS:GO обзавелся новой опцией – Т-образным прицелом, который можно было установить, введя в консоль команду cl_crosshair_t 1 (либо cl_crosshair_t 0 для возвращения к нормальной крестовине). Судя по отзывам про-геймеров и ютуберов, такой прицел делает хэдшоты более удобными.

Лучшие прицелы для хедшотов в КС ГО

Если вы хотите настроить свой прицел таким образом, чтобы попадать в голову чаще обычного, то, во-первых, воспользуйтесь . Поиграйте с ползунками и характеристиками, пока не получите полностью устраивающий вас вариант. Во-вторых, можно просто взять на вооружение перекрестий, которыми пользуются профессиональные игроки.

Их тоже можно найти в генераторе прицелов – просто скопируйте связанный с тем или иным перекрестием код и вставьте его в свой файл config.cfg.

27.02 2015

Тонкая индивидуальная настройка прицела в игре. Меняем вид, стиль и цвет прицела, регулируем ширину и длину рисок с помощью консольных команд.

Меняем прицел в cs:go. Короткое руководство по регулированию и настраиванию прицела с помощью консоли

Меняем вид прицела

cl_crosshairsize 0-99 - изменение длины делений прицела. Может принимать значения от 0 до бесконечности. При значении 0 деления исчезают.
cl_crosshairthickness 0.5-99 - изменение ширины делений прицела. Также может принимать значение до бесконечности. Допускаются значения вида 1.5, 2.5 и так далее. По умолчанию значение ширины делений прицела:
cl_crosshairthickness 0.5

cl_crosshairgap 0 - регулирует просвет между делениями прицела. По умолчанию стоит значение ноль, но может принимать как положительные, так и отрицательные значения, например -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3. Большинство профессиональных игроков используют значение -1:
cl_crosshairgap -1

cl_crosshairdot 1 - добавляет точку в центр прицела
cl_crosshairdot 0 - убирает точку из центра прицела

cl_crosshair_drawoutline 1 - появляется черная обводка вокруг прицела
cl_crosshair_drawoutline 0 - убирает черную обводку вокруг прицела
cl_crosshair_outlinethickness 1-3 - регулирует толщину черной обводки вокруг прицела, принимает значения от одного до трех

cl_crosshairusealpha 1 - включает прозрачность прицела
cl_crosshairusealpha 0 - выключает прозрачность прицела
При включенной прозрачности прицела (cl_crosshairusealpha 1) для регулирования этой самой прозрачности используют команду:
cl_crosshairalpha 0-255 - при значении 255 цвет прицела максимально насыщен, а при значении 0 прицел пропадает совсем

В этой статье речь пойдет о детальной настройке прицела в игре Counter-Strike Source.

Вне всяких сомнений прицел играет далеко не самую последнюю роль и во многом успех в игре зависит от его правильной настройки. Каким вообще должен быть прицел? Одни игроки любят играть с очень маленьким прицелом, другие с большим. Кроме того прицел может быть динамическим или статичным, зеленым или красным и т.д. Очень часто можно услышать бестолковые советы, мол, прицел должен быть именно таким, а не каким либо другим. Производить его настройку нужно исходя из своих собственных соображений. Решите сами, с каким прицелом вам удобнее играть.

На момент написания тутора я использовал версию клиента (V74). Разработчики из Valve любят вносить поправки в эту игру, поэтому в случае каких либо изменений статья будет обновляться.

Все настройки производятся из консоли. Чтобы включить консоль выполните:

Настройки -> клавиатура -> дополнительно -> включить консоль

Открыть консоль можно нажав на клавишу ~.

Размер прицела

Пожалуй, начнем с размера. С маленьким прицелом легче целится на дальних расстояниях или при стрельбе в голову. Но при этом он становится еле заметным на фоне стен, дверей и т.п. Тут нужно найти оптимальный вариант, благо настроек для этого предостаточно.

cl_crosshairsize [любое значение]
Устанавливает длину вертикальных и горизонтальных «рисочек» прицела.

cl_crosshairthickness [любое значение]
Задает толщину «рисочек» прицела.

cl_crosshairspreadscale [любое значение]
Устанавливает размер «окошка» прицела.

В качестве параметров можно указывать какое угодно значение, но в этом нет особого смысла. К примеру, при значении cl_crosshairsize 320, размер прицела будет на весь экран;)

В общем, тут дается полная свобода для эксперементов. Например, можно сделать прицел очень маленьким:

Cl_crosshairsize 2
cl_crosshairspreadscale 0.2

Или же сделать его в виде простого крестика, уменьшив размер «окошка»:

Cl_crosshairsize 2
cl_crosshairspreadscale 0

В старых версиях CSS применялись другие консольные переменные, но сейчас в них отпала всякая необходимость.

Устаревшие команды:
cl_legacy_crosshair_scale - разрешает использовать старые команды для изменения размеров прицела (cl_crosshairscale, cl_scalecrosshair).
cl_scalecrosshair - задействует переменную cl_crosshairscale.
cl_crosshairscale - устанавливает размер прицела

Динамический прицел

Что можно сказать по поводу динамического прицела. Большинство игроков им не пользуются, считая его совершенно бесполезным. Я не буду с этим спорить, ибо это вопрос личных предпочтений. Динамический прицел может помочь начинающим игрокам понять динамику стрельбы. Например то, что после движений обязательно нужно сделать паузу перед выстрелом, и в какой-то степени показывает точность (кучность выстрелов) при стрельбе стоя, сидя,..т.д. В остальном он скорее всего будет просто мешать. Поэтому никаких рекомендаций оставлять не буду.

cl_dynamiccrosshair
Определяет динамический режим прицела (0 – выключить динамику; 1 – динамический прицел учитывающий точность оружия; 2, 3 – старый динамический прицел).

Cl_dynamiccrosshair 2 - динамика прицела при движении и стрельбе.
cl_dynamiccrosshair 3 - динамика прицела только при стрельбе.

cl_legacy_crosshair_recoil
При включении этой опции возвращается старая динамика, базирующаяся на фреймрейте. Применяется для режимов cl_dynamiccrosshair 2, cl_dynamiccrosshair 3.

Если вы хотите полностью вернуть старый динамический прицел, используйте такую комбинацию:

Cl_dynamiccrosshair 2
cl_legacy_crosshair_recoil 1

Cl_dynamiccrosshair 3
cl_legacy_crosshair_recoil 1

Цвет и прозрачность прицела

Цвет и прозрачность прицела, как и все остальные параметры, имеют очень большое значение. Опять же, все зависит от личных предпочтений, но нужно стараться настроить прицел так, чтобы он был хорошо различим на окружающем фоне. Иногда даже приходится производить корректировку под определенную карту. Правильно настроенные цвет и прозрачность во многом повлияют на точность вашей стрельбы.

cl_crosshaircolor
устанавливает цвет прицела (0 - зеленый; 1 - красный; 2 - синий; 3 - желтый; 4 - голубой; 5 - настраиваемый пользователем).

С установленным значением cl_crosshaircolor 5, вы сможете назначить абсолютно любой цвет:

cl_crosshaircolor_r
красная составляющая

cl_crosshaircolor_g
зеленая составляющая

cl_crosshaircolor_b
синяя составляющая

Принцип очень прост. Требуемый цвет можно получить путем смешивания трех базовых цветов (красного, зеленого, синего). Если смешать все три цвета в равных количествах на выходе получим нейтральные тона.

Например, если вы хотите сделать прицел белым, используйте такую комбинацию:

Cl_crosshaircolor 5
cl_crosshaircolor_r 255
cl_crosshaircolor_g 255
cl_crosshaircolor_b 255

Чтобы прицел стал черным, сделайте так:

Cl_crosshaircolor 5
cl_crosshaircolor_r 0
cl_crosshaircolor_g 0
cl_crosshaircolor_b 0

cl_crosshairusealpha
Включает или выключает прозрачность прицела (0 – выключить; 1 -включить).

cl_crosshairalpha
Устанавливает уровень прозрачности прицела

Например, чтобы прицел стал полупрозрачным, пропишите в консоль:

Cl_crosshairusealpha 1
cl_crosshairalpha 128

Другие настройки:

crosshair
Отображает или скрывает прицел (0 - скрывать; 1- отображать)

cl_observercrosshair
Отображает или скрывает прицел в режиме наблюдения (в спектрах) (0 - скрывать; 1- отображать)

cl_crosshairdot
Точка в центре прицела (0 - выключить; 1 - включить)

Ну вот в принципе и все. Надеюсь эта статья помогла вам разобраться в вопросах касающихся настройки прицела. Если вам что-либо непонятно или возникли попутные вопросы, не стесняйтесь, пишите их в комментах.