Игра grotesque tactics 2 прохождение. решение проблем. Драконы и дураки


Большой жанр, включающий в себя как плохие, как хорошие, так и просто шедевральные игры, точно как www.pozdravlenija.net поздравления с Днем Рождения. И как у любого приличного жанра у RPG есть свои штампы. И игра Grotesque Tactics 2 Dungeons and Donuts от Silent Dreams призвана хорошенько пройтись по этим штампам нехилым зарядом юмора. Если подробнее, Grotesque Tactics 2 - это продолжение Grotesque Tactics - Evil Heroes (внезапно, не правда ли?), партийно - тактической RPG с пошаговыми боями. Если вы уже играли в первую часть, то это то же самое, но больше, шутки местами стали острее, да и количество бреда, происходящего вокруг, повысилось.


Ну а теперь для всех остальных. Завязка такова: вы в прошлой части игры завалили какое-то зло и стали праздновать победу прямо там, где это зло и победили. Пригласили кучу гостей, все дела. Но вдруг, откуда ни возьмись, появляется странный туман и начинает учинять беспредел. Все в ужасе бегут на нижние уровни подземелья, где оказываются попросту замурованы. Ну и начинаются проблемы с пропитанием, заставляющих местное население объединяться в гильдии, чтобы выжить и найти выход. Ну а теперь представьте: есть одна гильдия, есть другая, есть третья. Чем не повод для борьбы? Ну а дальше все зависит от нас.


Вы играете за Дрейка - депрессивного юношу, которого даже не взяли в армию. Чем не герой для спасения всей галактики? Правда, галактики нам не дадут - обойдетесь. Ну а как же спасать все это дело в одиночку? Никак, так что у вас будут напарники, вам под стать. Чего стоит одна девушка, которая хочет выйти замуж не только за Дрейка, но и за весь отряд. Также у ваших напарников будут свои отношения между собой, что тоже придется учитывать (а то подерутся между собой посреди боя). И вот вы уже готовы тактично начать спасение всея подземелья. И тут вас ждет разочарование. В целом геймплей скучен. Вы бежите, находите врага – уничтожаете, идете дальше. Мочите вы супостатов, как говорилось ранее, в пошаговом режиме, что как бы предполагает тактику. Но тут вся тактика заключается только в том, чтобы спрятать далеко стреляющих за спины толстых броню носящих и не поворачиваться к противнику спиной. Да и от противника каких-то тактических изысков ждать не стоит. И вот возникает вопрос, как же играть в игру, где скучный геймплей?


Ну вот как вы играете в Call of Duty? Там все успешно компенсируется крутыми спецэффектами. Ну а здесь все компенсирует юмор. Юмор, безжалостно разящий все RPG штампы, да и не только их. Чего стоит “Эй, да ты гоблин, стоящий у ящиков. Ты точно торговец”. Да и сюжет довольно неплох. К тому же, прохождение и концовка зависят от того, с какой гильдией вы будете сотрудничать, что вполне обеспечивает пройти игру заново. Также стоит отметить разнообразие ландшафта, что для подземелий нехарактерно. Тут будут и цветущие поля и скучные, печальные пещеры. Конечно, графика не ахти какая, так что любители красивых картинок и тонн мыла могут спокойно проходить мимо.


В целом, игра вышла очень достойной. Конечно же, это проект не высокого класса. Эта игра на любителя. Кто - то поиграет минут 20, а кто - то проведет за ней много приятных часов.
Итог: Отличный юмор, неплохой сюжет, хорошая проработка персонажей.

Игры вроде Grotesque Tactics: Evil Heroes — пародийные тактические RPG, напоминающие то ли Shining Force, то ли DeathSpank, - на PC нечастые гости. Именно оригинальность привлекла внимание к «Злым героям» летом 2010-го. Здесь мы сражались со злом и высмеивали штампы фэнтезийных RPG силами крайне колоритной компании, которой командовал депрессивный эмо-кид. А вот с самой игрой были проблемы: сюжет короткий, карты маленькие и часто повторяются, управление не самое удобное. В сиквеле шутники из студии Silent Dreams клятвенно обещали исправиться. Видимо, тоже пошутили…

Какие-то обещания в Grotesque Tactics 2: Dungeons & Donuts , конечно, выполнены. Игра выросла в размерах, а сюжет стал чуть интереснее. Чтобы найти выход из катакомб, где не по своей воле оказалась заперта куча народу, приходится взаимодействовать с массой персонажей и даже фракций, в которые объединились эльфы, наемники и девственницы из фан-клуба одного самовлюбленного паладина. Работая на них, параллельно нужно собрать и основать собственную гильдию.

Нелинейность редко, но все-таки проявляется: например, если во время бегства от тумана кто-то из напарников погибнет, то вы лишитесь их навсегда.

Главному герою, все тому же эмо-юноше Дрейку, уже не до депрессии. По ходу игры он теряет память, помогает найти друг друга влюбленным вампирам, нанимает голема для охраны курятника, ищет истеричным дамочкам нового мужа и детей, общается с говорящими дверьми и склочными скелетами, ворует бюстики девственниц и добывает королевские пончики для принцессы. Напарники подливают масла в огонь: Дрейк сражается плечом к плечу с воином-афроамериканцем, лучницей-девственницей, гламурным ангелом, толстым поваром и мертвой девушкой с косой.

Карты при этом стали больше, а миссии - интереснее. То нас временно лишат половины партии, то вынудят спасаться бегством от смертельно опасного тумана. Да и ролевая система заматерела: появилось больше активных умений и целое дерево пассивных навыков, позволяющих точечно настроить специализацию подопечного.

«Навязчивые идеи», заставлявшие персонажей в партии периодически терять над собой контроль, бить друг друга и оглушать врагов пламенными речами, из сиквела зачем-то вырезали.

Однако список невыполненных обещаний и неисправленных ошибок, пожалуй, способен и самого Дрейка снова вогнать в депрессию. Уровень юмора так и болтается в районе фанфика для поклонников ролевых игр. Управление по-прежнему неудобное, а камера - невменяемая. Но дело даже не в этом. Нам обещали, что игроку придется выбирать, на какую фракцию работать, заботиться о пропитании своей команды и остальных выживших, улаживать многочисленные конфликты между напарниками. На деле же никаких особых разборок между гильдиями нет: мы планомерно работаем на всех и увеличиваем бесполезную репутацию, а какой-то выбор маячит лишь в финале. Ссорятся напарники даже реже, чем в первой части. Что же касается пропитания, то просто увеличилось количество квестов на сбор ингредиентов. Каждый второй обитатель мира Dungeons & Donuts хочет съесть что-нибудь особенное, поэтому Дрейку приходится искать рецепты и заказывать новые блюда у личного повара, но чем дальше - тем больше это утомляет.

Немцы могли превратить Grotesque Tactics во что-то более основательное, нелинейное и интересное, ноограничились лишь количественными изменениями. В размерах игра выросла, а вот в качестве где-то даже сделала шаг назад. В сиквеле явные проблемы с балансом: много бесполезных навыков, одни персонажи заметно сильнее других, а деньги и зелья где-то с середины игры некуда девать - благо разнообразия шмоток и оружия в лавках как не было, так и нет. В итоге игра так и не стала большой комедией, а осталась не очень смешной шуткой, только повторенной дважды - со всеми вытекающими последствиями.

В ноябре 2011 года немецкая студия Silent Dreams выпустила игру «Гротескные Тактики 2: Подземелья и Пончики», из названия которой сразу понятно, что, во-первых, это чистокровная RPG, а во-вторых, проект с изрядной долей юмора, поскольку пончики важны не меньше подземелий. Игра продается на Steam, стоит всего 200 рублей, а за минимальную доплату в комплекте идет первая часть 2010 года выпуска. Демонстрационный ролик более чем приличный для такого уровня цен, поэтому внимательно просмотрев конкурентов, возвращаюсь именно к этой игре и покупаю.

Действие игры разворачивается сразу после событий первой части. Победив врага, герои устраивают пир на весь мир прямо в подземелье, где только что отгремели последние сражения. Внезапно гостей и участников банкета накрывает волна тумана. Люди и нелюди (например, эльфы) исчезают во мгле, либо моментально погибают. Только самые шустрые и везучие успевают скрыться в нижних уровнях подземелья – путь наверх отрезан загадочным туманом. Главный герой игры (Дрейк) – один из таких везунчиков. Вместе с друзьями-соратниками из первой части он быстро проходит обучение игровой механике (интерфейс, сражения, диалоги) и оказывается перед тремя дверьми – легкий, обычный и повышенный уровни сложности. Налево - безобидная лужайка, прямо - затаились скелеты, направо - обитает великан. В какую дверь войдешь, такой уровень сложности в игре и активируется. Впрочем, поменять его можно по ходу дела в любой момент.

Первое же задание (я выбрал склеп со скелетами) отлично демонстрирует особенности игры в целом. Дрейк заходит в склеп в компании двух наемниц-девственниц (гильдия такая специфическая). Однако дамы даже не думают помочь герою расправиться с мертвяками, поскольку Дрейк не является членом гильдии. Путем долгих и довольно веселых переговоров можно выяснить, что может помочь привлечь девушек к совместной атаке на нежить, найти это что-то, вручить дамам и отправиться в бой вместе. Либо можно забить на все эти разговоры и самостоятельно решить проблему. Так будет сложнее, зато все трофеи и опыт в бою достанутся себе любимому. Конкретно в этом квесте правильный ответ в диалогах всегда доступен и можно просто ограничиться перебором фраз, однако в других аналогичных заданиях будут встречаться ситуации, когда неверный ответ моментально аукнется провалом (сейв всегда должен быть под рукой).

Вступительная часть на этом заканчивается. За дверью героя поджидают злодеи, которые его тут же пытаются убить. Через некоторое время Дрейк обнаруживает себя идущим на поправку в компании прелестного ангела женского пола, которая вводит в курс дела – предлагает создать свою гильдию и попытаться найти выход из подземелья. Правда, Дрейк страдает обычной для всех героев потерей памяти, поэтому со всеми действующими лицами, принимавшими участие в первой части игры, придется отстраивать отношения заново.

Возвращаясь к вопросу о пончиках, надобно отметить, что местное чувство юмора вполне приличное и не вызывает особой изжоги. Да, в партии есть зомби-женщина (имунна к ядам, поскольку нежить) с длинной боевой косой и зовут ее Сладкое Насилие. Да, некоторые NPC обращаются с Дрейку «мой сладенький». Ну и что? Многие серьезные проекты выглядят в плане диалогов и сюжета гораздо бездарнее. Местами даже обидно, что подобный проект выполнен без огромных бюджетов силами одной маленькой студии, и потому общее качество исполнения немного хромает. Эту бы игру да в более дорогую обертку – цены бы ей не было. Что же касается пресловутых пончиков, то это всего лишь каприз местной принцессы. Без сладких пончиков она не хочет слушать вопросы героя, поэтому самое время отправиться на поиски рецепта сего кулинарного блюда, попутно решая более грандиозные задачи. Вообще в игровом мире очень проблематично достать еду (откуда ей взяться в подземелье), поэтому приготовьтесь, что многое будет завязано на рецептах. Даже для создания гильдии с вас возьмут не только 500 монет, но и дефицитную жареную курицу.

Технически игра выполнена без особых претензий. Трехмерный движок умеет вращать и масштабировать камеру. Уровень детализации объектов и анимации небольшой, но вполне достаточный для игры за 200 рублей. При высоком разрешении головную боль доставляет интерфейс. Слишком маленькие кнопочки заставляют пользоваться клавиатурой – проще нажать ESC, чем попасть в крестик выхода. В целом интерфейс шибко устаревший и какой-то тормозной – его реально хочется заменить.

Перемещения по карте происходят в реальном времени. При появлении противников или при активации диалогов игра переходит в стратегический режим. Сражения идут в классическом пошаговом варианте. Поле разбивается на клеточки, персонажи поочередно исполняют приказы игрока и искусственного интеллекта. Совершенно очаровательно выглядит то, что герои отходят в сторону, уступая линию огня лучникам и магам. То есть, если один из героев стреляет из лука с дальней линии и на пути у него стоит дружественный персонаж, то последний галантно отойдет в сторону, дождется выстрела и вернется на место. Очень разумно. Кроме того, герои часто промахиваются (безупречных солдат не бывает) и этот момент тоже удачно обыгран – можно увидеть, как персонажи падают или в непонятках оглядываются, потеряв врага из поля зрения.

В игре придется много маневрировать, поскольку удар сзади приносит реально больше пользы, чем лобовая атака. Достаточно пройти 3-4 клетки и ударить со спины, чтобы получить максимальный эффект от нападения. Если тупо стоять на одной клетке, то на аналогичный урон понадобится 2-3 хода. С другой стороны, подобные маневры волей-неволей заставляют игрока ставить своих героев спиной к противнику, поскольку после удара повернуться уже нельзя. Так что в бою нужно учитывать и то, как грамотно ударить с тыла, и то, как самому не подставиться под удар сзади.

Партия героев состоит максимуму из 6 персонажей. Каждым из них игрок руководит в полном объеме – меняет обмундирование, поит лекарствами, заучивает специфические таланты. В то же время, повинуясь сюжетному триггеру или поругавшись с попутчиком (например, в группе могут одновременно оказаться ангел и зомби), герой может легко покинуть партию, что, конечно, обидно (вложено-то в него много). Кроме героев, на стороне игрока иногда выступают обычные наемники или другие дружественные персонажи. Их параметрами и инвентарем управлять не получится. Так сказать, друзья на одну драку.

Как вы, наверное, уже поняли, создать героя на старте игры невозможно. Дрейк изначально наделен характером и параметрами. Он дерется исключительно рапирой, и всучить ему двуручные мечи или лук никак нельзя. На откуп игроку отданы таланты. При наборе очередного уровня опыта игроку вручается 1 очко для распределения по талантам. В наличии 4 таланта 1 уровня (по 5 ступеней каждый), 4 таланта второго уровня (по 3 ступени), 2 таланта третьего уровня (по 2 ступени). Чтобы попасть на 2 уровень, необходимо выучить все 5 ступеней хотя бы одного из талантов 1 уровня, причем дерево талантов разделено пополам – изучая таланты слева, вы не сможете выбрать более продвинутые таланты справа, не потратившись сначала на дешевые таланты справа. Сами таланты дают всевозможные бонусы. Например, рост здоровья персонажа, расширенное поражение одним из спецударов или вероятность парализовать противника и т.д. Чем больше изучен талант, тем выше эффективность бонуса (вероятность сработать, сумма наносимого урона и пр.). Также, с набором уровней и приобретением талантов активируются спецудары – уникальные для каждого героя. Так, Дрейк вскоре получает возможность заколоть рапирой не одного, а сразу двоих противников, стоящих в линию. А затем, наоборот, мощный тройной удар против одного несчастного соперника.

Обилие квестов не даст скучать ни минуты. Реально всегда есть чем заняться. Нужно и разговаривать (надеюсь, что у вас хорошие знания английского), и сражаться, и собирать трофеи (есть такая специальная кнопочка). Кроме того, все уровни щедро сдобрены попутными комментариями героев и полноценными диалогами, что также оживляет игру.

Вердикт

Повторюсь, даже исходя из цены ясно, что технически проект сделан на среднем уровне, и его никак нельзя сравнить со Skyrim или Dragon Age. Тем не менее, играется отлично и подойдет тем, кто истосковался по классике. Мне понравилось.

  • Классическая RPG
  • Волне приятный юмор
  • Довольно оригинальная атмосфера
  • Хороший звук в диалогах, логика диалогов
  • Требуется знание английского языка
  • Бюджетное исполнение (графика)
  • Отсталый интерфейс
  • В последнее время создатели ролевых игр неизменно подходят к одному и тому же путеводному камню на стадии разработки нового проекта. В переводе с эльфийского надписи на нем гласят примерно следующие. «Налево пойдешь - денег огребешь». Немудрено, что большинство путников выбирает этот маршрут, снимая перед дорогой рюкзаки с инвентарем, богатый арсенал и талмуды с заклинаниями, превращаясь в казуальное развлечение с налетом RPG. Вторая надпись агитирует за другое. «Направо пойдешь - уважение заслужишь». Эти путем идут немногочисленные смельчаки, снабдившие героев ворохов параметров и таблиц, стараясь заслужить признание игроков старой закалки. Но особенно глазастым открывается и альтернативный третий путь, инструкцию на указателе к которому каждый читает по-разному. В студии Silent Dreams уже второй раз подряд разглядывают на потертом камне такие слова, как «сатира», «стереотипы» и «яркие герои». Поэтому-то и испекли по лекалу первой части с незначительными изменениями.

    Дети подземелий

    История суицидально настроенного неудачника эмо-боя Дрейка и его пестрых боевых товарищей закончилась в Evil Heroes победой над силами зла. Путь к ней лежал сквозь незатейливые пошаговые бои между пьяными гоблинами и полуголыми девственницами, готовых драться за своего любвеобильного героя в сияющих доспехах и солнечных очках. С тех пор минуло совсем немного времени, а потому победители еще не успели отойти от веселья в честь своей победы. Денег на банкет в помпезном замке было решено не тратить, поэтому гулянку закатили прямо в катакомбах побежденного врага. Но внезапно просочившаяся сквозь трещины какого-то артефакта темная мгла поглотила значительную часть гулящей компании, а их более везучих собутыльников загнала на нижние уровни катакомб. Закуска стремительно заканчивается, похмелье подкрадывается все ближе, поэтому искать выход из сложившейся ситуации становится жизненной необходимостью.

    Из сказанного следует, что ярким локациям из первой части пришел конец. Катакомбы штолен выполнены в грязно-коричневых и серых тонах. И даже редкая зеленая растительность отдает агрессивной темной «кислотностью». Зато количество заветных многоугольников на квадратный сантиметр экрана немного подросло, прибавив окружению детализации.

    В этом депрессивном мире правят балом три гильдии. Остроухие эльфы с эго высотой с Эверест, наемники и по совместительству друзья гоблинов, а также наш старый знакомый Святой Аватар в компании ссорящихся из-за него девственниц. Тот самый, что говорит о себе только в третьем лице, носит солнцезащитные очки (интересно, в подземелье он что-нибудь в них видит?) и усыпляет рассказами о своих похождениях друзей и врагов. Так мы и движемся по темным катакомбам, подбирая квесты разных группировок и рубя пауков и слизней в капусту.

    Тактика одной кнопки

    А вот боевка по-прежнему реализована чересчур примитивно. Украдкой списав ее принципы с пошаговых тактических RPG страны восходящего солнца, Grotesque Tactics 2 наделала кучу ошибок. На первых взгляд, вроде все то же самое. Тесноватые карты, по которым герои перемещаются в реальном времени, моментально делятся на клетки, как только отряд сталкивается с противниками и действие переходит в пошаговый режим. Но включать аналитическое мышление от этого не приходится. Танки впереди лучников - вот универсальный рецепт победы, который работает почти во всех битвах. В игре присутствуют зачатки отражения типа местности на картине боя в виде ограничения на передвижение и штрафы в защите.

    В остальном же все стандартно. Незатейливые специальные навыки, становящиеся доступными по ходу прохождения, вроде отравления или ослепления противника, большого разнообразия не вносят. Равно, как и приобретение всевозможных шмоток и оружия у торговцев. Львиная доля этого скарба носит в игре сугубо косметический характер и практически не влияет на геймплей. Естественно, кроме целебных зелий, пользующихся в узких коридорах штолен повышенным спросом. Куда сильнее на картину боя порой влияет лукавая камера, скрывая от нас полную картину битвы. Без постоянного вмешательства извне она то и дело забывает показать нескольких прижавшихся к стенке противников, неожиданно атаковавших ваших товарищей тогда, когда вы были уверенны в своем численном превосходстве.

    Сборник анекдотов

    Вроде все серенько и донельзя вторично. Но Grotesque Tactics 2 , как и ее предшественница - это игра не про таблицы статистики, объемный инвентарь и даже не про красивую картинку. Попытка высмеять штампы жанра и его стереотипы - вот на что сделали ставку разработчики в надежде привлечь внимание к своему детищу. Заплутавший безымянный герой из многострадальной Arcania: Gothic 4 был осмеян и здесь. А вместе с ним и многие надоедливые действия из сонмы RPG-игр. Так типичный курьерский квест сопровождается описанием возможных страшных угроз, ждущих героев по дороге от одного персонажа к другому. Хотя сами эти персонажи стоят буквально в двух шагах друг от друга.

    Остались на месте и фирменные перепалки между героями, с переменным успехом развлекающие нас в перерывах между скучными битвами. Ревнующие друг к другу девицы из отряда Святого Аватара, подтрунивающие друг над другом персонажи и даже разгорающиеся конфликты, которые порой необходимо улаживать личным вмешательством, не дадут вам заскучать.

    Правда, по сравнению с оригиналом объем диалогов все-таки урезали, постаравшись сделать упор непосредственно на сам геймплей и разросшиеся подземелья. Шаг этот был определенно ошибочным, ибо боевка здесь бесконечно далека от образчиков жанра, подземелья смотрятся бедно, а заявленная нелинейность по большому счету, так и осталась обещанием.

    Юмор с малым сроком хранения

    Лучше всего Grotesque Tactics 2: Dungeons and Donuts воспринимается, как среднестатистический анекдот. Не такой хороший, чтобы его захотелось пересказывать при первом же удобном случае, но достаточно забавный, чтобы вызвать у вас улыбку после прочтения. И забываются такие анекдоты еще раньше, чем вы успеете сказать «черничный пирог». Ну, может быть не так быстро, но все равно очень скоро.