Call of Duty: Infinite Warfare – рецензия. Рецензия на Call of Duty: Infinite Warfare ⇡ Продолжение банкета

Игра протестирована на PlayStation 4

Новую Call of Duty аудитория поначалу встретила с неприязнью — анонсирующий трейлер оказался на втором месте в списке роликов с самым большим количеством «дизлайков» на YouTube. Отобрать корону у Джастина Бибера разработчикам не удалось, но серебряная медаль в этом сомнительном марафоне им все же досталась. Затем одну из сюжетных миссий показали на E3 2016, и тут многие задумались о том, а не поспешили ли они с выводами. Как показал релиз, поспешили. Очень сильно поспешили.

Вперед в будущее

Каждую осень Activision предлагает нам новую часть знаменитой серии, когда-то посвященной событиям Второй Мировой Войны. Но последние годы мы видим в Call of Duty двойные прыжки, бег по стенам, экзоскелеты и прочий футуризм. Потому-то и анонсу Battlefield 1 все так радовались: окопы, траншеи, лошади, лопаты, старинное оружие — словом, игра на контрасте удалась DICE на отлично. Проблема была и в студии-разработчике — после кошмарной Ghosts кредит доверия Infinity Ward практически исчерпался.

Как в итоге оказалось, не стоило заранее списывать Infinite Warfare со счетов. Infinity Ward учла ошибки (как свои, так и коллег по цеху)и предложила одну из лучших сюжетных кампаний среди всех Call of Duty последних лет. Это не бессвязный бред сумасшедшего, коим была история Black Ops 3 , а простой как три копейки сюжет о том, как земляне отправились искать ресурсы на других планетах, но в итоге были атакованы злобной корпорацией со штаб-квартирой на Марсе. В силу обстоятельств главного героя назначают капитаном, но сидеть и раздавать приказы он не намерен — он сам отправляется с напарниками на все задания и стремится победить всех плохих парней в Галактике.

Одним из самых больших плюсов здешней кампании оказались персонажи. Все мы помним капитана Прайса и Соупа из Modern Warfare и наверняка нескоро забудем Итана и Солтер из Infinite Warfare. В кои-то веки разработчикам Call of Duty удалось так прописать героев, что они не выглядят очередными типовыми вояками — это интересные люди со своими историями, чувством юмора и эмоциями. За них переживаешь, с ними готов идти в бой. На их фоне главный злодей в исполнении Кита Харингтона выглядит бледно — его словно намеренно сделали карикатурным выскочкой, который только и может что толкать пафосные речи. Да еще и экранного времени у персонажа в разы меньше, чем у антигероя Кевина Спейси из Advanced Warfare . Вместо звезды «Игры престолов» могли взять любого другого актера, и ничего бы не изменилось.

Сюжетная кампания, которая традиционно занимает пару вечеров, выдает увлекательные эпизоды один за другим. Так как война в игре достигла космических масштабов, одними лишь перестрелками на земле (хотя правильнее будет написать «на Земле») дело не ограничивается. Периодически главный герой садится за штурвал космического истребителя и отправляется в путешествие к другим планетам и их спутникам, где его непременно ожидают новые противники. Капитан Рейес не промах — он и противоракетным маневрам обучен, и в случае чего всегда готов ввязаться в перестрелку в невесомости.

Управлять истребителем невероятно просто — левый стик геймпада отвечает за перемещение и ускорение, а правый работает с камерой. Одна кнопка для стрельбы из пулемета, другая — для выпуска ракет, третья выбрасывает противоракетные ловушки. Нажатием L2 можно сфокусировать внимание на конкретном вражеском корабле, чтобы спустя пару секунд включить автоматическое прицеливание и не оставить ему никаких шансов. Повсюду взрывы, стрельба, игрок уворачивается от астероидов, следит за ловушками, вызывает дрона для пополнения боезапаса и ни секунды не скучает. Если бы в No Man’s Sky космические бои были хоть немного похожи на здешние, ей бы простили очень многое.

Стрельба в невесомости мало чем отличается от боев в узких коридорах — да, здесь гораздо больше пространства, но суть остается прежней. Разве что укрыться от вражеских атак непросто — сидеть в укрытии, когда летаешь в космосе, никак не получается. Из-за этого снайперские винтовки на высоких уровнях сложности оказываются куда более уместным видом оружия, чем скорострельные автоматы или пистолеты. Но если противник все же подобрался вплотную, можно притянуть его к себе крюком и разбить скафандр, чтоб неповадно было.

В Infinite Warfare разработчики решились изменить не только окружение, но и структуру кампании. После пары сюжетных миссий игрок может прогуливаться по кораблю и получает доступ к карте на манер оригинальной Mass Effect. До романов с коллегами, конечно, не дошло, но выбрать следующее задание — побочное или сюжетное — разрешается. Сами уровни все равно остаются коридорами, где цель всегда одна, а свернуть с пути нельзя. Но выбирать следующий шаг и решать, заняться абордажем вражеских кораблей или потратить время на уничтожение эсминцев, ничто не мешает. Это далеко не новое слово в жанре, но формулу Call of Duty такое решение меняет в лучшую сторону. Да и побочные миссии ничуть не хуже основных — они разнообразны и иногда даже предлагают оригинальные и неожиданные задачи.

Продолжение банкета

К сожалению, в комплекте с отличной и запоминающейся сюжетной кампанией (которую очень хочется пройти вновь, но на более высоком уровне сложности) поставляется весьма посредственный мультиплеер. Если в «сингле» Infinity Ward не побоялась предложить нечто новое и придумала множество впечатляющих эпизодов, то онлайн-составляющая практически идентична мультиплееру Black Ops 3. Это не хорошо и не плохо — это просто кажется попыткой не испортить то, что и так нормально работает. Однако любители ежегодного перехода на новую Call of Duty окажутся в странном положении, так как им предстоит играть в то же, что и раньше.

Некоторые отличия все же имеются — к примеру, разблокировать новое оружие и экзоскелеты (они здесь заменяют персонажи с разными умениями из Black Ops 3) можно без использования жетонов. Если раньше приходилось тщательно продумывать, на что потратить заработанный в долгих боях жетончик (и иногда жалеть о решении после пары матчей), то здесь все сразу становится доступно по достижении определенных уровней.

Кроме того, теперь имеет смысл завершать матчи, даже если поражение неизбежно. В Destiny, к примеру, такой проблемы никогда не было — даже если твою команду уничтожили за пару минут, легендарные награды может получить каждый. Здесь идея несколько иная — военные организации выдают игроку задания, выполнение которых повышает уровень соответствующей фракции. А за это, в свою очередь, можно получить эксклюзивные для данной фракции виды оружия или другие предметы. Условия очень простые — то 10 противников убить, то сделать один «хедшот». Как только задача выполнена, появляется ее усложненная версия, за выполнение которой полагается небольшой бонус.

Есть в мультиплеере и своеобразный крафт — набрав достаточно деталей, можно создать улучшенную версию имеющегося оружия. Запчасти добываются при повышении уровня фракций и открытии ящиков, а также их иногда выдают в качестве ежедневного бонуса при запуске игры. Присутствуют и микротранзакции, что понравится далеко не всем. Но куда больше раздражает система компенсации задержки (lag compensation), из-за которой игроки с плохим соединением получают существенное преимущество. Если в мультиплеере вас убивают за полсекунды, а вы с тем же оружием не успеваете среагировать, это не ваша вина — просто сетевая часть устроена так, что «лагающий» оппонент видит вас раньше. Это спорное решение вызывает куда больше вопросов, чем микроплатежи.

Зато в зомби-режиме никаких существенных просчетов нет — это увлекательное развлечение, выполненное в стиле восьмидесятых. Расстреливать оживших мертвецов под “Relax” и “Let It Whip” весело даже со случайными игроками, да и сложностей возникает гораздо меньше, чем в прошлогодней Black Ops 3. Там игроков буквально выбрасывали на карту без каких-либо объяснений, здесь же постоянно появляются ориентиры или намеки, а также полезные подсказки. Да и смерть совсем не расстраивает, ведь после гибели пользователь оказывается в игровой комнате, где должен проходить древние аркадные игры и зарабатывать очки, после чего бойца возвращают в парк развлечений целым и невредимым.

Многие шутили на тему того, что в этом году выходит переиздание Modern Warfare, а в подарок к нему прилагается Infinite Warfare. Однако новая игра оказалась отличным развлечением, из-за которого многие не сразу доберутся до ремастера. Зрелищная сюжетная кампания с запоминающимися персонажами и множеством впечатляющих эпизодов, увлекательный зомби-режим и хороший, хоть и безыдейный мультиплеер — комплект, достойный внимания. Жаль, что в космосе нельзя полетать в онлайне, но это наверняка временно. Годика так через три полетаем.

После неудачной Call of Duty: Ghosts мало кто верил, что студия Infinity Ward оправится от потерь и создаст что-то настолько же прорывное, как Modern Warfare . Еще страшнее за создателей серии стало, когда появились отличные Advanced Warfare и Black Ops 3 . Возник вопрос: сможет ли Infinity Ward в следующей игре удержать планку хотя бы на том же уровне или поднять ее еще выше?

Call of Duty: Infinite Warfare пытается уйти от прямого ответа. С одной стороны, новая часть — очевидный шаг назад, но с другой - это одна из лучших игр серии.

Рокот космодрома

Далекое будущее. Человечество давно покорило космос - правда, пока только в пределах родной Солнечной системы. На Европе, спутнике Юпитера, разрабатывают новейшее вооружение, на Титане, что рядом с Сатурном, добывают нефть, а на Луне принимают космические корабли - там для этого построили специальный порт.

На Марсе же функционирует верфь Фронта обороны колоний, военизированной организации, которая все это время развивалась и наращивала военную мощь. Земляне знают о существовании Фронта, но игнорируют его - до тех пор, пока адмирал Сален Котч не нападает на группу земных военных в отдаленном секторе системы.

Фронт застал землян врасплох. Те ради большого праздника стянули все войска в один город, не рассчитывая, что кому-то хватит смелости напасть на планету.

С этого момента история резво набирает обороты: злодеям удается прорваться к Земле, сломить ее оборону и уничтожить львиную долю космического флота, способного дать отпор захватчикам. Тем не менее ценой сотен жизней атаку Фронта удается отбить.

Мы играем за лейтенанта Ника Рейеса, которого уже через полчаса после начала игры назначают капитаном уцелевшего судна «Возмездие». Рейес получает приказ разрушить вражескую станцию снабжения и выиграть для Земли время на восстановление флота. «Возмездие» становится для героя главной базой, а космос - полем боя.

Сирены Титана

Кто бы что ни говорил, но именно сеттинг - главное преимущество новой игры. Infinity Ward и раньше создавала уровни в космосе, но в Infinite Warfare разработчики будто сбросили оковы и дали волю фантазии. Гибель астронавта от атомного взрыва и неуклюжие перестрелки в невесомости остались в прошлом. Отныне авторы используют выбранную тематику на полную катушку, забрасывая игрока то на спутник Юпитера, полностью покрытый льдом, то на тот же Титан, где хочется отвлечься от выполнения важного задания и фотографировать кольца Сатурна.

Иногда Infinite Warfare дословно цитирует «Интерстеллар» Кристофера Нолана.

Одна из самых запоминающихся сцен - та самая миссия на астероиде, которую создатели не раз показывали на выставках. Небесное тело по неизвестной причине сошло с орбиты и теперь летит прямо к Солнцу. Проблема в том, что астероид раз в несколько минут разворачивает нужную базу к светилу, поэтому перебегать из отсека в отсек мы будем только в «темное» время суток - иначе сгорим.

При этом Infinity Ward ловко играет на эмоциях, раз за разом предлагая ситуации, заметно отличающиеся друг от друга по настроению. Миссия на астероиде, например, начинается как хоррор, а завершается эпической сценой и ссорой героев. На создание нужного настроения работает и музыка, написанная композитором Сарой Шахнер (Assassin’s Creed: Unity ).

Да и с «Чужим» Ридли Скотта разработчики знакомы.

С роботом Итаном, одним из напарников Рейеса, связана львиная доля шуток в игре.

А вот работа с персонажами вызывает вопросы. Если капитан Рейес и экипаж «Возмездия» ведут себя как живые люди и следуют понятным, хоть порой и сомнительным идеалам, то про злодеев такого не скажешь. Про них вообще сложно сказать что-то толковое - настолько они получились блеклыми и неинтересными. Особенно обидно за Салена Котча, которого играет Кит Харингтон (Джон Сноу из «Игры престолов» ). Сам актер со своей ролью справился отлично, другое дело, что его роль - это условный антигерой, который появляется два или три раза за игру. Побродив по каюте капитана на «Возмездии» и почитав досье на верхушку Фронта, можно узнать о молодости Котча, но этого катастрофически мало.

Марсианские хроники

Если вы решите глубже погрузиться во вселенную Infinite Warfare и прочитаете досье на адмирала Котча, то узнаете, что он бо льшую часть своей жизни провел на Марсе.

Человек, выросший на Красной планете, - уже не фантастика. Недавно основатель SpaceX и глава Tesla Илон Маск , что хочет отправить первого человека на Марс к 2025 году. Разумеется, пока ни о какой колонии на соседней планете речи не идет, но это лишь вопрос времени. Пройдут годы, и, если попытки Маска покорить Марс будут успешны, кто-то, возможно, сможет по праву назвать себя марсианином. Кто-то такой же, как Сален Котч, - злобный и обиженный на землян за то, что ему пришлось жить в чуждом и неприветливом мире.

Подумай, Илон, а стоит ли оно того?

Сдвиг времени по-марсиански

Игровой процесс - самый спорный элемент Infinite Warfare. За последние пару лет серия ушла далеко вперед: в Black Ops 3, к примеру, разработчики попытались серьезно изменить формулу геймплея, добавив в сюжетную кампанию кооператив и кое-где соорудив просторные арены, где можно скакать с реактивным ранцем и обходить врагов сбоку или сверху.

Новая игра зачем-то вернулась к тому, что мы видели в Modern Warfare 2 , - к линейным уровням, похожим на коридоры (как по структуре, так зачастую и визуально). В Infinite Warfare чаще всего ведется позиционная война: вы удобно располагаетесь за укрытием в начале коридора и стреляете по врагам, засевшим в конце того же коридора.

Я мог бы предположить, что у каждой студии, создающей игры серии Call of Duty, свой стиль, если бы Infinity Ward не копировала собственные механики. Помните скрытные миссии из Modern Warfare и Modern Warfare 2? В Infinite Warfare есть точно такая же. Штурм вражеской базы, который напомнит вам о взятии Рейхстага из самой первой Call of Duty? И такому в новой игре нашлось место. Печально, но факт: Infinity Ward попросту не умеет работать с другим геймплеем.

У автогонщика Льюиса Хэмилтона в игре весьма скромная роль.

К другим наработкам коллег создатели серии тоже относятся без пиетета. Экзоскелеты в Infinite Warfare есть, но только потому, что вокруг космос и будущее - странно было бы без них. В игровом процессе двойные прыжки и бег по стенам почти не используются. При желании, конечно, можно запрыгнуть на второй этаж здания, пробежать по стене и оказаться в стане врага - все нужные инструменты для этого есть. Но такой подвиг, скорее всего, обернется гибелью главного героя, ведь убивают здесь быстро даже на низких уровнях сложности.

Перепрыгнуть пропасть с лавой - самое изобретательное применение двойного прыжка в Infinite Warfare.

Хорошей же новостью стали космические баталии. Почти половину войны капитан Рейес проведет за штурвалом своего истребителя «Шакал». Управлять им просто: истребитель летает в любую сторону, стреляет из трех пушек разного калибра и выпускает обманки при приближении вражеских ракет. При этом никто не будет вести вас за руку во время сражений в космосе - все они проходят на просторных «аренах», и вы вольны перемещаться по ним как хотите, главное - уйти от преследователей, сбить вражеские истребители и уничтожить эсминцы.

Когда получаешь задание уничтожить вражеский эсминец, чувствуешь себя Люком Скайуокером.

Кроме того, в «мирное время» Infinite Warfare работает так, как ни одна другая Call of Duty, и это еще одно ее достоинство. Разработчики больше не гонят игроков от одной сюжетной миссии к другой. Отныне можно самому решать, на какое задание отправиться, - вы ведь капитан!

На мостике «Возмездия» есть голографическая карта, где отображаются все актуальные поручения - как сюжетные, так и побочные. Последние были и в Black Ops 2 , однако Infinity Ward вывела их на новый уровень. Теперь это не просто мелкие операции на мультиплеерных картах, а серьезные миссии с роликами, постановкой и вполне конкретными целями. Во-первых, за выполнение побочных миссий можно получить улучшения для «Шакала», новое оружие и перки, а во-вторых, это самый легкий способ добраться до подручных Котча.

На капитанском мостике «Возмездия» происходит все самое интересное.

При желании на корабле можно посмотреть свежий выпуск новостей, в котором расскажут о том, что происходит в мире.

Как и в Black Ops 3, в новой игре перед каждым заданием можно выбрать оружие и настроить его по своему усмотрению. Все это делается в арсенале.

А еще побочные миссии - лишний повод для разработчиков отработать космическую тематику и поместить игрока в интересную ситуацию. Чего только стоит задание, во время которого герои прячутся от врагов среди мелких астероидов!

Красная планета

Сетевой режим - второе сердце Call of Duty. Немало игроков покупают игры серии лишь ради мультиплеера и никогда не играют в сюжетную кампанию. Сыграв в бета-версию, я , что сетевой режим Infinite Warfare напоминает мультиплеер Modern Warfare 2. Полная версия окончательно в этом убедила.

Как и в одиночном режиме, здесь Infinity Ward игнорирует все достижения Advanced Warfare и Black Ops 3. Бегать по стенам в мультиплеере Infinite Warfare можно, но совершенно незачем, да и никакого тактического преимущества это не даст. Многоуровневые карты тоже остались в прошлом. Большая часть перестрелок проходит на твердой земле. Главное нововведение - внятная классовая система, но о ней мы совсем недавно, и добавить тут нечего.

Впрочем, если опустить тот факт, что Infinity Ward вернула Call of Duty к привычной формуле, то мультиплеер новой игры можно и нужно хвалить. Многие игроки до сих пор считают сетевой режим Modern Warfare 2 лучшим в серии, и для них новая игра станет откровением - именно этого они ждали целых семь лет.

А еще в Infinite Warfare чуть ли не лучший дизайн карт в серии.

Ночь в «Космоленде»

Зомби-режим давно стал неотъемлемой частью серии. В новой игре борьба с армией оживших мертвецов проходит в огромном парке развлечений «Космоленд». Суть осталась прежней: компания из четырех человек бегает по территории парка, убивает зомби, лезущих изо всех окон, и выполняет простенькие задания вроде восстановления подачи электроэнергии.

Отправляя мертвяков обратно в могилы и заколачивая окна, откуда лезут подгнившие, игроки получают деньги, за которые можно купить оружие и открыть новые зоны парка. Порой с уничтоженных врагов падают бонусы. Одни повышают урон, а другие могут даже изменить цветовой фильтр - видимо, чтобы играть было еще веселее.

Судьба мира в руках этих ребят. Именно им предстоит спасти мир от очередного восстания зомби.

Слухи о том, что Call of Duty отправится в космос, гуляли по Сети, ещё когда была в своём первоначальном составе, но даже с головой нырнув в научную фантастику, серия не желала покидать Землю. Зато теперь тут всё как положено: межпланетные путешествия по Солнечной системе, марсианские пейзажи, перестрелки в невесомости и - в качестве бонуса - разумные роботы. Если прошлогодняя была неуклюжей попыткой сымитировать «Убик» Филипа К. Дика , то - сборник НФ-хитов последних 50 лет, начиная от Кларка , Брэдбери и «Стар трека» и вплоть до новейших киноблокбастеров. Я даже не буду перечислять, откуда что взяли - список окажется длиннее рецензии, - поэтому лучше опишу общее впечатление.

Мне понравилось.

Mars aeternum

Главная причина тому - повествование. Набив шишки на дурацкой , взяла за основу ту же идею (дорвавшись до ресурсов, новая сверхдержава напала на прежних хозяев мира), но рассказала её куда увлекательнее. Время действия - XXIII век. Земляне постепенно расселились по планетам и спутникам Солнечной системы, наладили быт и захотели независимости от когда-то родной метрополии.

Марсианская военная организация SDF, некогда созданная для обороны колоний, стала властной структурой, объявила о независимости и постепенно подчиняет одно поселение за другим. Между Космическим Альянсом Объединённых Наций и мятежниками уже прогремела одна война. Теперь же SDF и её лидер, беспощадный контр-адмирал Cэйлен Котч, атаковали врага в самое сердце. Во время парада флотилий, проходившего в Женеве, они перехватили управление зенитными установками и уничтожили все корабли, кроме двух.

К одному из них, «Возмездию», приписан наш герой Ник Рейес. Капитан этого корабля погиб во время обстрела, и теперь Рейесу предстоит дать отпор SDF. Только он не командует, стоя на мостике, а сам идёт в пекло, будь то с винтовкой в руках или в кабине истребителя. Шепард точно одобрил бы такой подход к делу!

Но успех капитана определяют его подчинённые, и здесь Рейесу повезло: на «Возмездии» собралась отличная команда интересных, хорошо проработанных персонажей, к которым успеваешь привязаться за 8 часов прохождения. Главная звезда, конечно же, Итан, он же - E3N, боевой робот с продвинутым искусственным интеллектом, в которого могла бы запросто влюбиться EDI из . И по мере того, как миссия «Возмездия» становится более самоубийственной, вы будете сильнее переживать за судьбы подопечных.

Хуже всего получился, как ни странно, главный злодей. Кит Харрингтон , выписанный из Вестероса для этой роли, честно отработал свой гонорар, но после эффектного появления в прологе он практически не у дел - сидит на своём суперкрейсере и регулярно влезает в наш эфир «прямыми включениями», чтобы сообщить о скором торжестве SDF. Хотя, надо сказать, ближе к финалу сценарист сделал неплохой финт - такой развязки я не ожидал.

Межзвёздный гражданин

А вот чего я ожидал и получил в полной мере, так это ставшие уже классическими законы игровой механики Call of Duty . Подобно последним предшественницам, старается делать арены сражений как можно более открытыми, а реактивный ранец позволяет забираться наверх в поисках выгодных точек. Оживляет действо и футуристическая экипировка: гранаты, отменяющие гравитацию, самонаводящиеся паучки-киллеры, мгновенные укрытия из прочной пены и модуль, перехватывающий управление роботами SDF.

Меж тем, как и раньше, последнее слово всегда остаётся за скриптом. Пока игрок не начнёт продвигаться вперёд, напарники, изображающие бурную деятельность, не рванут в атаку, а враг будет получать регулярные подкрепления - так было в оригинальной , частенько встречается и теперь. Не обошлось и без «стелс»-эпизодов, когда мы следуем за бойцом, чётко выполняя его указания.

С другой стороны, тут есть и вполне честные скрытные вылазки, где в центре экрана пляшет индикатор видимости, а игра не наказывает мгновенным «экраном смерти» за обнаружение. Не Deus Ex и Hitman , конечно, но уже шаг вперёд!

Удались и космические сражения, коих в игре немало. Взять вражеский корабль штурмом, промчавшись по его палубам, потом устроить перестрелку в открытом космосе и, прыгнув в истребитель, сбить нескольких асов, - типичный рабочий день Рейеса. Управление и физика, конечно, аркадные, но именно такими они и должны быть в залихватском боевике, чтобы игрок красиво разносил врагов в клочья металла и получал удовольствие.

О да, зрелищности этой Call of Duty не занимать. На декорациях, спецэффектах, моделях, анимации, звуке, пафосной музыке и киношных трюках не экономили. Один из самых зрелищных эпизодов разворачивается на небольшом спутнике Меркурия, который сошёл с орбиты и, быстро вращаясь вокруг своей оси, мчится к Солнцу. Здорово выглядит и взрывная декомпрессия на лунной базе, когда целый отряд марсианского спецназа улетает в выбитое окно. Кое-где авторы, конечно, срезали углы - для побочных заданий по десантированию на крейсеры SDF они часто используют одни и те же фрагменты уровней (хотя, с другой стороны, логично, что марсианские звездолёты строили по одному типовому проекту).

Несмотря на схожий размах и бюджет, оказалась полной противоположностью другого осеннего боевика - , и дело не только в том, что создатели одной игры заглянули на пару столетий в будущее, а другие совершили экскурс в историю. Впервые за много лет Call of Duty можно смело рекомендовать тем, кто играет в шутеры ради кампании. Жаль, что она занимает 8, а не, скажем, 15 часов, и не позволяет дышать полной грудью - мы всегда движемся строго вперёд, как решил геймдизайнер, и общая «рельсовость» никуда не исчезла, - но этот «фильм» лучше прежних.

S.S.D.D.

Сетевая часть, напротив, импонирует консерваторам. Несмотря на возросшую мощь консолей и доработанное графическое ядро, с лёгкостью рисующее просторы далёких миров, мультиплеер «заточен» под яростные сражения на небольших картах, где остановка подобна смерти. Многие элементы почти целиком перекочевали из , и я не удивлюсь, что именно поэтому студию указали в титрах. Распрыжка с помощью реактивного ранца, бег по стенам, скольжение, грузы с припасами, уникальные варианты специализации с особыми навыками - всё это я видел в прошлом ноябре. Разве что теперь добавили «крафтинг» из подручных ресурсов, позволяющий конструировать подчас безумные виды оружия, обновили гаджеты и нарисовали ворох красивых локаций, от полуразрушенной Сибуи до орбитальной верфи. Коллега Top , участвовавший в открытом бета-тесте мультиплеерной «беты», пришёл к схожим выводам .

А ведь всё могло быть иначе, наберись разработчики смелости! «Сингл» отлично срастил перестрелки на кораблях и космические сражения, так почему бы не устроить абордажные битвы между двумя командами игроков? Такие режимы были в давнишних и , но им недоставало проработки и лоска; могла бы сдуть пыль с этой концепции и воплотить её на должном уровне. Эх!

Третий компонент традиционного меню Call of Duty - зомби-режим, доступный как для одиночек, так и в «коопе». В отличие от , подававшей абсурд про драконов в Сталинграде с серьёзной миной, здесь весёлый тон сразу задают длинный вступительный мультик и шлягеры той эпохи вроде «Tainted Love» от Soft Cell.

Четверо актёров пришли на пробы к некогда известному режиссёру, а тот, используя чёрную магию, забросил их в «ужастик» из 1980-х. Теперь им предстоит отбить 20 волн нечисти в парке аттракционов, заколачивая окна, покупая оружие, зарабатывая опыт и активируя бонусные карты а-ля Painkiller . Если вы сражаетесь в команде, то наверняка дойдёте до конца без особых хлопот: банкоматы позволяют делиться деньгами с товарищами, а смерть от кровопотери - ещё не конец. После гибели вы попадаете в потусторонний зал автоматов, чтобы заслужить право на возвращение в мини-играх. Если ещё не пресытились ходячими мертвецами - заходите, но помните: сетевая часть использует peer-to-peer соединение со всеми его болячками.

Многолетние противостояние игровых серий Call of Duty и Battlefield закончилось. Перемирие не подписано, просто EA выпустила в 2016 г. сразу два сетевых шутера и конкурентом новой Call of Duty: Infinite Warfare оказался не «сбежавший» в прошлое , а дерзкий , действие которого тоже разворачиваются в будущем. У этих проектов действительно много общего, давайте же разбираться, какой из них может предложить игрокам больше.

Call of Duty: Infinite Warfare

Жанр шутер
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Разработчики Infinity Ward, Raven Software
Издатель Activision
Сайты callofduty.com , Steam

Кампания

Отдаленное будущее. Человечество окончательно исчерпало ресурсы родной планеты и начало активное освоение Солнечной системы. Место ООН заняла UNSA (United Nation Space Alliance), вместо NATO теперь SATO (Solar Alliance Treaty Organization). Между Землей и Марсом вместе с внешними колониями растет напряжение, которое выливается в противостояние межу SATO и SDF (Settlement Defense Front), вооруженными силами внеземных поселений. Марсианам удается создать мощнейший флот и, проведя диверсию, устроить землянам новый Перл-Харбор в Женеве. Большая часть флота SATO уничтожена, в распоряжении командования остается всего два поврежденных корабля. Одним из них, крейсером «Возмездие», вам и предстоит управлять.

Вступление Call of Duty: Infinite Warfare написано широкими мазками, но к сожалению, не дает ответов на многие вопросы и не позволяет составить целостную картину игрового мира. Как начался конфликт Земли и колоний? Почему марсиане и их предводитель адмирал Сален Котч так яростно ненавидят всех землян? Почему они одержимы идей захватить и унизить Землю? Как Марсу удалось построить столь мощный флот? Почему, освоив всю Солнечную систему и получив в свое распоряжение прыжковые (!) двигатели, Земля и колонии все еще воюют за ресурсы? Кто, в конце концов, тот гений, который придумал собрать весь флот в одном месте, не оставив на боевом дежурстве хотя бы тральщик? Увы, ответов на эти вопросы вы не найдете ни в диалогах персонажей игры, ни в их личных делах и аудиозаписях, которые можно прослушать в капитанской каюте «Возмездия». В итоге марсиане и флот SDF изображены как условные космические фашисты, а SATO и соратники капитана Ника Рейеса, как условные хорошие парни, сражающиеся за демократию. Простите Activision, но в Titanfall 2, где конфликт колоний и корпораций описан не менее скупо, мир выглядит более живым и целостным.









Не помогает даже любимый прием Actisivion – приглашение на главные роли известных голливудских актеров. По задумке авторов звездой фильма… простите игры, должен был стать Кит «Ничего ты не знаешь» Харингтон, но сценаристы не удосужились прописать его герой хоть сколь-нибудь интересные характер и реплики. Все, что мы знаем об адмирале Котче, то, что он ненавидит землян и когда поднялся на Олимп (тот что на Марсе), в честь которого и назвал свой флагман. Совершенно картонный злодей. Чуть более интересным персонажем оказался капитан Рейес, роль которого исполняет актер Брайн Блум. Его герой не готов к командованию, он медлит, испытывает сомнения, посылая людей на смерть. Впрочем, эти метания Рейеса выглядят немного наиграно.









Второстепенные персонажи прописаны чуть детальней. Штаб-сержант Юзеф Омар (роль исполняет актер Дэвид Хэрвуд), боевой робот Итан и напарница капитана, лейтенант Нора «Чума» Солтер (модель Джэми Грэй Хайдер), которым отведено важное место в сюжете, получились глубже главных героев. Особенно интересно наблюдать за развитием отношений между суровым командиром десантников и роботом с чувством юмора. От полного неприятия в начале, до настоящей армейской дружбы в финале. Вообще Итан (E3N) кажется самым живым персонажем в Call of Duty: Infinite Warfare. Его связь с капитаном чем-то напоминает связь рядового Купера и титана BT-7274 в .

К сожалению, самый трогательный, действительно задевающий что-то в душе эпизод, связанный с членами команды «Возмездия», разработчики спрятали в титрах игры. Боюсь, увидеть его далеко не все.









Изюминкой серии Call of Duty всегда были экзотические локации, в которые нас забрасывали разработчики. Что ж, в этот раз, не ограниченнее привязкой к одной планеты, авторы разошлись по полной. Ледяные пещеры Европы (той, что спутник Юпитера), оранжевые облака и метановые дожди Титана, уже знакомый нам безжизненный ландшафт Луны, тридцатисекундные сутки несущегося к солнцу астероида Веста-3. Единственное место, которые вы посетите на самой Земле, это столица UNSA – Женева.

Космические локации в Infinite Warfare выглядят действительно здорово. Да, временами авторы немного грешат против физики, увеличивая в 10 раз яркость Солнца на Титане или повышая в сотню раз гравитацию на Весте, которую при такой скорости вращения по-хорошему должно было бы разорвать на части. Но мы сделаем вид, что не обратили на это внимание. Как «не заметили» и избирательной работы гравитации на космических кораблях. Стоит включить систему жизнеобеспечения, как вместе с кислородом появляется и земная сила тяжести. Или ограниченного в пространстве эффекта разгерметизации. В конце концов, он нужен здесь только для того, чтобы показать, как противников высасывает в космос, а не для реализма.









Бой на Международной космической станции в невесомости стал самым запоминающимся моментом , в Infinite Warfare решили сделать акцент на подобном геймплее. В части сюжетных и в большинстве дополнительных миссий вы в составе десанта отправляетесь на абордаж кораблей противника (о разумности участия капитана в подобных миссиях мы промолчим). При этом подлет к кораблю и перестрелки среди обломков и на обшивке проходят в полной невесомости. До реалистичных боев в отсутствии силы тяжести, таких как в Shattered Horizon от Futuremark, им конечно далеко, но выглядит такой геймплей по крайней мере свежо.

А вот с использованием прыжковых ранцев и умения бегать по стенам в Infinite Warfare все намного хуже, чем в той же или Titanfall 2. Всю кампанию можно пройти без подобной акробатики. В мультиплеере связанные с вертикальными перемещениями умения востребованы больше.










В соответствии с сеттингом все оружие в Infinite Warfare – футуристическое. Понятное дело, что за основу энергетических винтовок взяты современные прототипы, тем не менее выглядят пушки свежо. Особенно трансформеры. Снайперская винтовка, превращающаяся в автомат; пистолет-пулемет, мутирующий в шотган; разделяемый на два пистолета автомат и т.д. Единственная проблема, что по внешнему виду оружия вы никогда не догадаетесь, что ожидать от него в реальном бою. Впрочем, возможность подобрать пушку противника спасает ситуацию. Еще одна проблема оружия в Infinite Warfare – звук. Он совершенно не впечатляет. И если со снайперскими и штурмовыми винтовками еще можно смириться, то стрекотня пистолет-пулеметов и напоминающие хлопушку звуки шотганов откровенно расстраивают. А вот за гранаты – отдельное спасибо. Мины-паучки и антигравитационные заряды – это нечто.

Большой кусок Call of Duty: Infinite Warfare – бои в космосе на истребителях. Таких эпизодов достаточно в сюжетных миссиях и много в дополнительных. Есть даже чистые космические сражения, без наземной части. Как и в предыдущих играх серии основной для футуристического истребителя послужил Lockheed Martin F-35 Lightning II. В этот раз ему обрубили киль. Бои на «Шакалах», именно так называются космические истребители – чистой воды аркада. Здесь, по большому счету, не нужно даже рулить. Захватил противника радаром и спокойно нажимай на гашетку, вести истребитель будет автоматика. Уничтожение крупных кораблей, бомбардировщиков и эсминцев вообще превращается в какой-то QTE. Спокойно расстреливаем со средней дистанции, время от времени нажимая Q для отстрела противоракет. Единственная интересная миссия в космосе – возле Солнца, на время.









С точки зрения графики Call of Duty: Infinite Warfare не далеко ушел от прошлогодней . Да красиво, да вполне современно, но в целом ничего особенного. Те же Titanfall 2 и Battlefield 1 и технологичной, и оригинальней за счет стиля. Infinite Warfare не хватает какой-то изюминки. Конечно, коридоры космических кораблей и внеземных станций в целом похожи, но зачем же делать их такими скучными. Миссии на поверхности планет интересней, но вы, к сожалению, будете проводить не так уж много времени под открытым небом. В игре стало меньше вау-моментов, заставляющих с замиранием следить за происходящим на экране. Даже избиение флота над Женевой не особо впечатляет, все это мы уже видели в разных интерпретациях в предыдущих сериях Call of Duty.

Подведем итоги. В целом кампания Call of Duty: Infinite Warfare мало отличается от кампаний предыдущих частей игры, даже несмотря на радикальную смену сеттинга. Это все тот же виртуальный тир с не очень умными противниками и пафосным сюжетом. Если вам нравились сюжетные части предыдущих серий, вероятно понравится и эта. Тем более, что космос – это все-таки что-то новое. Но, для многих CoD – это в первую очередь мультиплеер, давайте разбираться с ним.

Мультиплеер

Именно ради динамичного fast-paced мультиплеера Call of Duty любители шутеров уже девятый год подряд с нетерпением ждут ноябрь.

С разработки, правда, немного перестарались – сам по себе многопользовательский режим получился приличным, но с динамизмом у игры был явный перебор. Этот момент в Infinity Ward учли, внеся минимальные изменения в формулу Black Ops III и слегка снизив темп.

Впрочем, это не значит, что в Call of Duty: Infinite Warfare можно зайти вечером снять напряжение, как в Overwatch или Battlefield 1. В силу специфики игровой механики, Call of Duty давно не про казуальный гейминг, успех здесь гарантируют исключительно молниеносные рефлексы и идеальное знание карты. Так что если вы не готовы часами запоминать маршруты движения противника и укромные места, способные обеспечить вам killstreak, этот реактивный спинномозговой пиксель-хантинг не для вас. В противном случае – добро пожаловать.










Игровых режимов здесь семь, они по большей части стандартны, велосипед разработчики изобретать не стали. Правда, как показала практика, можно было ограничиться Team Deathmatch и Free-for-All, остальные режимы игроки вниманием особо не жалуют. За сорок с лишним часов автору буквально пару раз удалось поиграть в Domination и Frontline (рядовой десматч с возрождением исключительно на базах), напарников для захвата и удержания дрона в Defender, игры 9 на 9 в Ground Wars или участия в Gun Game (каждый за себя по особым правилам) не нашлось. Не то чтобы эти режимы были плохи, просто на ПК в Infinite Warfare играет катастрофически мало народу. Спустя неделю после выхода пиковое количество игроков упало ниже отметки в десять тысяч. Справедливости ради стоит отметить, что на консолях дела обстоят не в пример лучше.

Мультиплеер Infinite Warfare старался вобрать в себя все лучшее, что было в Call of Duty за последние три года, но нельзя сказать, что ему это удалось в полной мере. Из линейки Black Ops игра позаимствовала замечательную систему кастомизации персонажа Pick 10 – игроку выделяется десять очков, которые он по своему усмотрению тратит на перки, оружие и обвес для него. Награды за количество набранных очков, пришедшие на смену наградам за серии убийств, и классовые черты стоят особняком, очки на них не тратятся. Классов в игре шесть, но не все они доступны со старта.









Здесь тоже обошлось без неожиданностей – бой на дальних, ближних и средних дистанциях, легкий и быстрый мех, тяжелобронированный солдат и так далее. Причем в выборе экипировки они никак не ограничены, каждому классу доступно абсолютно все оружие, имеющееся в игре, различия заключаются лишь в постепенно заряжающейся ультимативных способностях и классовых чертах. Ну и во внешнем виде, само собой.

Кстати о внешнем виде, вездесущие сундуки с лутом неплохо себя чувствуют и в Call of Duty: Infinite Warfare. Покупаются они за ключи, которые вы зарабатываете во время игры, набирая очки и выполняя задания одной из фракций. Внутри, кроме камуфляжа для стволов, можно обнаружить всевозможные шлемы, костюмы, брелоки, жесты, внутриигровую валюту и, собственно, различные прототипы оружия. Последнее бывает обычное, редкое, легендарное и эпическое. Оружие более высокого качестве отличается не только уникальным окрасом и улучшенными ТТХ, но и дополнительными особенностями, вроде возможности вызвать ядерный удар набрав 25 фрагов подряд или пополнения боезапаса гранат после пяти убийств. Шансы на выпадение толкового ствола, разумеется, невелики, но его можно открыть за ту самую внутриигровую валюту. Это долго, но зато наверняка.









Дизайн и архитектура карт Infinite Warfare чаще всего радуют – здесь полно горячих точек, на которых регулярно происходят стычки, обходных путей и крутых поворотов из-за которых в самый неподходящий момент может выскочить парочка противников с дробовиками наперевес. Ракетные ранцы и возможность бегать по стенам добавляют действу вертикальности и заодно позволяют устраивать внезапные фланговые атаки, так что игра постоянно держит в напряжении. К сожалению, карты сравнительно небольшие и открытых пространств очень мало. Добавьте сюда очень неиллюзорный шанс того, что противник может появиться откуда угодно и бегающую взрывчатку с самонаведением и поймете, почему снайперские винтовки стали практически бесполезны – в условиях, когда дальний бой рискует в любой момент превратиться в ближний, лучше использовать штурмовую винтовку с прицелом переменной кратности.









Но это не главная проблема мультиплеера Infinite Warfare, снайперские карты еще могут увидеть свет в одном из грядущих DLC. Больше расстраивает странная система возрождения. Алгоритм, по которому игра рассчитывает места появления игрока работает откровенно плохо и вы будете частенько воскресать прямо перед бегущим противником или непосредственно под падающими с неба бомбами. Удовольствие, мягко говоря, ниже среднего. А еще Infinity Ward решили в 2016 году «порадовать» нас р2р-хостингом, роль сервера в этом случае берет на себя один из игроков. Как несложно догадаться, преимущество над другими игроками у хоста значительное. Стреляете вы вражине в голову, игра заботливо отображает два-три попадания, а потом он почему-то бежит дальше, а вы умираете и отправляетесь смотреть повтор, во время которого становится понятно, что попали вы всего раз, да и то в плечо. Добавьте сюда периодическую неспособность установить соединение с хостом и то, что в случае его вылета игра в силу непонятных причин категорически отказывается передать его роль другому игроку, как это было реализовано раньше.

Зомби мод

Есть в Call of Duty: Infinite Warfare и обязательный зомби-режим для четверых игроков. На этот раз мертвяков придется отстреливать в заброшенном парке развлечений восьмидесятых годов. Начинаем на пятачке довольно скромных размеров, укрепляя досками окна и дверные проемы и зарабатывая деньги на покупку более серьезных пушек и боезапаса к ним – все, как и раньше. Постепенно открываются проходы вглубь парка, где зомби больше и пушки посерьезней. Разблокировать проходы можно раньше положенного, потратив на это деньги, но углубляться слишком далеко со стартовым оружием не рекомендуется – опасно для здоровья. После смерти, кстати, вас отправят в комнату с классическими аркадными автоматами и традиционными ярмарочными аттракционами вроде баскетбола или тира с водяными пистолетами, где вы сможете попробовать выиграть шанс вернуться к товарищам. Выглядит все это как бюджетная версия Left 4 Dead, но играется довольно весело, одни демонические клоуны чего стоят. Вот только игроков в этом режиме найти практически невозможно. За неделю удалось опробовать зомби мод лишь дважды и то по какой-то счастливой случайности. Игровую сессию можно искать часами.









Несмотря на имеющиеся проблемы, мультиплеер Call of Duty: Infinite Warfare оставляет скорее положительные впечатления, футуристический сеттинг игре к лицу, динамика отличная, и к настройке экипировки и внешнего вида персонажа никаких претензий нет. Вот только из-за непростительно низкого числа игроков на ПК, эту игру, пожалуй, стоит брать сразу на консоли.

Call of Duty: Modern Warfare Remastered

Вместе с расширенными версиями Call of Duty: Infinite Warfare Digital Legacy Edition, Legacy Pro Edition и Digital Deluxe Edition игроки получают в качестве бонуса еще одну игру – ремастер классического шутера 2007 г. Call of Duty 4: Modern Warfare. Activision уже критиковали за то, что ремастер нельзя купить отдельно от Infinite Warfare, пусть даже не за $8, как сейчас, а за $10-12, но пока что издатель не обнародовал планов о выпуске этого проекта отдельно.










А зря, ведь Modern Warfare Remastered – это практические идеальный ремастер, который буквально не за что ругать. При полном сохранении сюжета, диалогов, геймплея, настроения оригинала, Raven Software смогли серьезно улучшить графику. Текстуры, модели, освещение. Особенно освещение. Modern Warfare Remastered выглядит разве что немногим хуже, чем сама Infinite Warfare, зато играется просто отлично. Да что там говорить, посмотрите на видео, сравнивающие графику оригинальной и обновленной игры.

Любимые персонажи, знакомые уровни, все выглядит узнаваемо, но в тоже время по-новому. Хороший повод перепройти одну из лучших игр серии. Да, у Remastered-версии есть определенные проблемы с оптимизацией и пара ошибок, но уже вышедший патч исправляет большинство из них. Серьезно, Activision, подумайте об отдельном издании Call of Duty: Modern Warfare Remastered.

Выводы

Activision традиционно положила в коробку с Call of Duty сразу несколько игр с разным геймплеем. Infinite Warfare может предложить вам эпичную кампанию, взрывной мультиплеер, забавный зомби-мод, а в случае с расширенными изданиями еще и ремейк классического шутера с улучшенной графикой. Проблема в том, что каждая их частей, составляющих Infinite Warfare имеет тот или иной изъян. Кампанию портит дурацкий сюжет, незапоминающиеся персонажи и неинтересные бои на истребителях. Мультиплеер и зомби-мод страдают от недостатка игроков и рассчитаны исключительно на любителей быстрого спиномозгового геймплея. К ремастеру Call of Duty: Modern Warfare претензий нет, но это все-таки совсем другая игра, включать ее в оценку Call of Duty: Infinity Warfare наверно нечестно.

Минусы: Слабый сюжет; плохо проработанный мир; неясная мотивация героев; неубедительное оружие; неинтересные космические бои; проблемы с возрождением в сетевой игре; небольшое количество игроков на ПК

Вывод: Обновленный Call of Duty может предложить много, но, к сожалению, каждая из его составляющих имеет тот или иной изъян

Последние шесть месяцев в среде поклонников серии только и было разговоров, что о переиздании всеми любимой четвёртой части. Обновлённая графика, новые усы капитана Прайса, предвкушение возвращения в Припять и исчезновение знаменитой надписи из трёх букв - всегда находились новые темы для обсуждения, как будто в этом году и не выходит полноценное продолжение.

В обзоре Call of Duty: Infinite Warfare мы расскажем, кому этот проект не стоит игнорировать. Но для начала запомните главное: не все игры созданы для того, чтобы приносить радость.

- Что это мы такое видим?
- Боевой танк С12, ручное управление огнём. Очень тупой. Очень мощный.

«Call of Duty: Infinite Warfare».

Империя наносит ответный удар

Отреставрированная версия Modern Warfare на многое открывает глаза. Во-первых, на то, что механика, казавшаяся чуть ли не совершенной девять лет назад, сейчас уже порядком устарела и не завлекает так, как раньше. Во-вторых, на то, что новая часть не так уж далеко ушла от помолодевшей родственницы, полагаясь на проверенные временем приёмы вместо смелых экспериментов.

Словно наперекор прошлогодней Black Ops III , уровни снова сделали камерными и узкими; обойти здание слева или справа, понизу или верхним ярусом - предел здешней нелинейности. Вернули ностальгическую долбёжку по клавише F, нетривиальные задачки в духе «убей большого робота из ракетомета» или «отбивайся от толпы врагов, пока идёт взлом». Никакой это не кризис идей, а просто дань традициям, не так ли?

Авторы Infinite Warfare смело заимствуют сцены из популярных кинолент про космос. В этой безошибочно узнаётся «Интерстеллар».

Новым веянием в серии, и тут уж ни к чему не подкопаться, стали космические бои. После плодотворного марш-броска на своих двоих вы забираетесь в звездолёт и взмываете на орбиту, где начинаются настоящие «звёздные войны» по правилам Ace Combat . Тир в воздухе мало чем отличается от тира на земле, но толику разнообразия вносит, тем более что летать предстоит не раз за игру, а чуть ли не в каждой миссии.

Пешие прогулки в открытом космосе тоже стали частью рабочего процесса: эпизоды эти короткие, но атмосферные, местами даже обильно приперчённые драмой. Хорошо раскрыли тему гравитации, особенно с помощью специальных гранат, которыми можно или поднять в воздух засевших за укрытием врагов, или «вознестись» самому, чтобы занять точку повыше и получить тем самым преимущество в схватке.

Истребитель альянса может на лету переключаться между пулемётами и крупным калибром, что делает его ультимативным средством против любых врагов.

В кои-то веки по-настоящему полезны специальные средства. Вместо имплантатов и экзоскелета у нас старые добрые гаджеты вроде взлома вражеских роботов, вызова летающего дрона-помощника и пуленепробиваемого энергетического щита. Ящики снабжения разбросаны порой прямо на поле боя, поэтому нет смысла экономить ресурсы, придерживая что-то на случай особенно жаркой перестрелки.

Остались усиленные прыжки и бег по стенам, но если в Titanfall 2 незамысловатому паркуру посвящены целые уровни, то здесь это не более чем побочное средство. Можно вовсе не строить из себя акробата, вспоминая о приёмах только в те редкие моменты, когда без этого не пройти по сюжету.

Шоковые гранаты отмечают статус поражённых противников. Каким образом, остаётся только догадываться.

Часть наработок прошлогодней части Infinity Ward всё же переняли. У главного героя есть собственная «Нормандия» с картой Солнечной системы на капитанском мостике и личными апартаментами, где можно почитать досье и инструктажи, или свериться со списком высокопоставленных вражеских целей. Сохранился и выбор выкладки перед операцией, причём настроить можно как свою экипировку, так и обвес звездолёта.

С точки зрения дизайна уровней сюжетная часть выглядит… обычной. Бои в космосе добавили разнообразия, но из игры напрочь исчезли уникальные эпизоды вроде скоростного заезда на мотоциклах или драки на крыше едущего автобуса. Перед глазами маячат красивые пейзажи, но к ним быстро привыкаете, а кроме космических станций, руин мегаполисов и поверхности планет вы здесь ничего толком и не увидите.

Картинка со времён Advanced Warfare похорошела (с Black Ops III вообще не сравнить), но по-прежнему не ровня Battlefield 4 трехлетней давности. Зато оптимизация запредельного уровня: даже на бюджетных конфигурациях игра стабильно держит 60 кадров при выкрученных до предела текстурах и детализации. Если Call of Duty и способна сейчас в чём-то быть лучшей, то, наверное, только в чистоте кода.

Тупой и ещё тупее

Если вы живете возле моря и в ночь с третьего на четвёртое ноября услышали громкий всплеск, не волнуйтесь - это сюжет Infinite Warfare устремился вглубь, чтобы пробить дно и установить новый рекорд тупости, который до недавних пор принадлежал ответвлению Ghosts. Но если в легенде о Призраках от писательского пера пострадали отдельные моменты и сцены, то здесь проблема в самом подходе к работе.

Первым звоночком стало отсутствие даже попытки объяснить, как развивалось человечество и за счёт чего смогло колонизировать всю Солнечную систему. Нет ни справочников, ни чемоданчиков с разведданными - нет вообще ничего, откуда можно было бы почерпнуть хоть крупицы данных о вселенной. Тайной остаётся даже год действия, а весь «лор» раскрывается менее чем двухминутным роликом.

Итак, люди истощили на земле все ресурсы, поэтому послали в дальние уголки космоса колонистов. Там был основан Фронт Обороны Колоний (сокращённо - СДФ; вы поняли, в чём шутка, да?), который в какой-то момент вышел из-под контроля и зачем-то захотел уничтожить колыбель человечества. То есть фактически мы имеем дело с сектантами: выжившими из ума и вооружёнными до зубов.

Завязка была бы идеальной, если бы вокруг тайны зарождения сепаратистского движения и крутилась основная сюжетная линия. Но оставьте догадки о выжигающих мозги обелисках или вмешательстве инопланетных рас: если какие-то объяснения и возможны, то они оставлены за кадром, а нам предстоит бороться с гипертрофированным злом, которое злодействует просто потому, что может.

За главного в секте СДФ сам Джон Сноу. Кроме внешности, ничем особенным и не выделяется.

Не хочется даже спрашивать, почему у землян не было ушей на новом фронтире, чтобы своевременно заметить волнения и вмешаться, как и то, каким образом фанатикам, постоянно кричащим «Марс вечен!», удалось отгрохать гигантский флот, по мощи не уступающий земному. Нет намеков ни на предательство со стороны генералов альянса, ни на информационную блокаду колоний - смута возникла ни с того, ни с сего.

И если бы маразм повествования ограничивался одной лишь завязкой… В первый же час игры альянс (ЮНСА), зная о нестабильности ситуации, сгоняет на военный парад свой космический флот и одним махом теряет почти все корабли из-за диверсии двойного агента. Но не беспокойтесь: тупые не только земляне, но и СДФ, ведь последние не смогли тут же начать масштабное вторжение, а зачем-то ждали сигнала от лазутчика.

Однажды нам доверят пострелять из лучевой пушки, за один залп разрывающей любой корабль. А вот взорвать какую-то захудалую планету так и не позволят.

Солдат и пилот Ник Рейес попадает на одну из двух уцелевших посудин землян, и поскольку все опытные офицеры, включая капитана корабля, к тому моменту уже сыграли в ящик, бразды правления флагманом альянса достаются именно ему. Лейтенанту без всяких церемоний присваивают внеочередное звание капитана и отправляют на войну. Маленький отряд против целого флота - по меркам Call of Duty это нормально.

Но не всё в истории Infinite Warfare настолько плохо. Недурно раскрыта тема расизма по отношению к роботам, которые активно используются обеими сторонами конфликта. Есть и ряд эмоционально сильных сцен, к примеру, когда вы в повреждённом скафандре оказываетесь в открытом космосе с роботом-напарником. Нельзя сказать, что игрой занимались совсем уж бездари, которым лишь бы отработать свою зарплату.

Главный герой называет свою напарницу «чумой» и, глядя на это лицо, все вопросы по поводу уместности данного прозвища снимаются.

Всё окончательно портит мораль истории. Если в Black Ops III нас пытались предостеречь об опасности вживляемых в мозг имплантатов, то главный лозунг Infinite Warfare - «задание превыше всего», даже если оно стоит солдату жизни. Эта тема обмусоливается на протяжении всей кампании, что позволяет уже к середине с лёгкостью предугадать, чем именно история закончится.

И проблема вновь в отсутствии глобального контекста, ведь если экстраполировать этот тезис на современное общество, он выглядит абсурдным, а как именно идеология землян дошла до того, чтобы настолько обесценить жизни людей, в игре не объясняется. Да и гибель подчинённых обставлена крайне нелепо и клишированно, чтобы вы успели проникнуться к кому-то состраданием.

Подтянуться к врагу крюком и пристегнуть к нему гранату - излюбленный прием главного героя в условиях битвы в открытом космосе.

До уровня типичных голливудских боевичков игра тоже не дотягивает. Зрелищами вас пичкают только первые часа полтора, когда враги разносят флот альянса, затем и вовсе отдают на откуп космических панорам и обычных для серии перестрелок со взрывами. Причёсанная старушка Modern Warfare, выпущенная на том же движке, в лёгкую уделает новинку и по количеству, и по качеству зрелищных сцен.

На фоне всего этого как-то теряется локализация, но о ней и сказать нечего. На этот раз поезд не сделал бум, а среди актёров не нашлось людей с проблемами дикции. Разве что голос главного героя не слишком вяжется с образом военного, командующего отрядом, но это явно не то, на что вы обратите внимание в первую очередь.