Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие Ролевая игра путешествие

Рыбачок и рыбки На полу или на площадке чертится большой круг. Один из играющих - рыбачок - находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные играющие - рыбки, обступив круг, хором говорят: «Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок». На последнем слове рыбачок вскакивает, выбегает, из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманный становится рыбачком и идет в центр круга. Совушка Ребята становятся в круг. Один из играющих выходит в середину круга, он будет изображать совушку, а все остальные - Жучков, бабочек, птичек. По команде ведущего: «День наступает - все оживает!» - малыши бегают по кругу. Совушка в это время «спит», т. е. стоит в середине круга, закрыв глаза, подогнув под себя одну ногу. Когда же ведущий скомандует: «Ночь наступает -всё замирает!», играющие останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, а совушка в этот момент выбегает на охоту. Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся совушками, и при повторении игры все вместе «вылетают» на охоту. Охотники Играющие разбегаются по площадке. Три охотника стоят в разных местах, имея по маленькому мячу. По сигналу руководителя: «Стой!» - все играющие останавливаются, и охотники с места целятся мячом в кого-либо из них. «Убитые» заменяют охотников. Играющие имеют право увертываться от мяча, но не должны.сходить с места. Если игрок после команды «Стой!» сошел с места, он заменяет охотника. Невод Все игроки - рыбки, кроме двух рыбаков. Рыбаки, взявшись за руки, бегут за рыбкой. Они стараются окружить ее, сомкнув вокруг рыбки руки. Постепенно из пойманных рыбок составляется целая цепочка - «невод». Теперь рыбки ловятся «неводом». Последние двое не пойманных игроков являются победителями, при повторении игры они - рыбаки. Колобок Дети, присев на корточки, размешаются по кругу. В центре круга находится водящий - «лиса». Играющие перекатывают мяч - «колобок» друг другу так, чтобы он уходил от «лисы». Водящего сменяет тот игрок, который прикатит колобок так, что «лиса» сможет его поймать. Берегись, Буратино! У одного из играющих на голове колпачок. Он -Буратино. Водящий старается догнать и запятнать того, кто бежит с колпачком. Однако сделать это не так просто: играющие на бегу передают колпачок друг другу. Когда водящий запятнает Буратино, они. меняются ролями. Воробьи-попрыгунчики На полу или площадке чертят круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих - «кот», он помещается в центре круга, остальные играющие - «воробышки» -становятся за кругом у самой черты. По сигналу руководителя «воробышки» начинают, впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а «кот» старается поймать кого-либо из них в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого поймали, становится «котом», а «кот» - «воробышком». Игра повторяется вновь. Горелки Участники игры становятся парами в затылок друг Другу. Впереди всех пар встает водящий, он громко говорит: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо: Птички летят, Колокольчики звенят. Раз, два, три, Последняя пара, беги! После последнего слова «беги» играющие последней пары бегут вперед (каждый со своей стороны) до условного места, а водящий старается задержать одного из бегущих прикосновением руки до момента, когда игроки встретятся. Тот, кого задержали, встает рядом с водящим впереди первой пары, а второй становится водящим. Игра продолжается. Петушки Играющие (по одному от каждой команды) входят в круг диаметром 3 метра и принимают исходное для боя положение, присев на двух ногах или стоя на одной (правая рука держит левую ногу, а левая рука согнута впереди и прижата к туловищу или наоборот). Задача: вытолкнуть противника из круга. Самый ловкий - это ты! Начертите на земле два круга диаметром до метра. Круги расположены рядом. В центр круга положите шайбу, кубик, мячик, городок. Играть могут двое или две команды из трех-четырех человек. По сигналу ведущего дети должны игрушечной шпагой, саблей, гимнастической палкой этот предмет (предметы) выбить из круга «противника:», защитив свои. Ребята как бы сражаются на шпагах и саблях. Побеждает тот или те, кто, выбив предмет «противникам не допустил(и) его к своим. Брось в кольцо В комнате или на школьном дворе подвешивают кольцо на высоте примерно 1,5 метра. А в руки каждому участнику дают палочку длиной до 50 сантиметров. Надо с расстояния 10-15 шагов пробежать к кольцу, бросьте палочку так, чтобы она проскочила через него, и вновь поймать ее. Если игрок выполнит задание, он выигрывает два очка; если не успеет поймать палочку и она упадет на пол - одно очко, ну а если бросит так, что промахнется, бросок просто-напросто не зачитывается. Игра продолжается пять минут. Кто набрал больше очков, тот и победил. Не попадись на удочку Для игры нужна веревка длиной 2-3 метра с привязанным на конце грузиком - мешочком с песком. Играющие образуют круг, в центре которого стоит водящий с веревкой в руках. Он начинает раскручивать ее так, чтобы она вращалась над самой землей. Ребята перепрыгивают через веревку. Водящий постепенно поднимает плоскость вращения веревки выше и выше, пока кто-нибудь из участников не «попадется на удочку», т. е. не сумеет перепрыгнуть через вращающуюся веревку. Попавшийся водит. Игра продолжается.

Анастасия Сорокина
Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» (старшая группа)

Сюжетно-ролевая игра "Кругосветное путешествие " (старшая группа )

Цель : Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в едино игровой сюжет .

Задачи : 1. Развивать умение детей самостоятельно готовить обстановку для игры (подбирать предметы, атрибуты, использовать строительный материал для постройки корабля);

2. Закреплять умение детей брать на себя роль и выполнять действия в соответствии с этой ролью;

3. Развивать психические процессы : творческое воображение и фантазию, внимание, память, мышление;

4. Развивать речь детей : обогащать словарный запас, умение вести ролевой диалог;

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку;

6. Создать у детей эмоционально положительное настроение.

Предварительная работа :

1. Рассказ воспитателя об обязанностях капитана, матросов, кассира, контролера;

2. Знакомство с географическими картами, учить определять на карте сушу и море;

3. Знакомство с морской терминологией "Поднять якорь", "Полный вперед" и т. д.

4. Рассматривание иллюстраций и картин по тематике;

5. Просмотр мультфильмов «Степа моряк» , "Кораблик".

6. Чтение художественной литературы С. Сахарного «Самый лучший пароход» , В. Сутеева «Кораблик» .

Ход игры:

В : - Ребята, нам пришло письмо, а в нем приглашение в кругосветное путешествие . Отправимся мы с вами сначала в жаркую Африку, где увидим много экзотических красивых животных. Затем в Индию, где встретимся со сказочными героями разных сказок : слоненком, Рики-Тики-Тави, Маугли и его друзьями. И в Австралию, где живет очень много кенгуру. Они будут приветствовать вас повсюду.

На каком транспорте мы будем путешествовать ?

(ответы детей, останавливаемся на корабле)

А где же нам его взять?

(можно построить)

Смотрите, у нас есть корабль! А как мы назовем наш корабль?

Ребята, давайте распределим роли. (Выбираем капитана, 2 матросов, кассира и контролера) .

Ну что ж, тогда собираемся в путь, берем все, что понадобится в дороге. (дети могут наряжаться, брать разные предметы, но при этом, должны объяснить для чего они взяли ту или иную вещь)

Чтобы пройти на корабль, ребята, что нужно сделать? Правильно, нужно купить билет. Подходите к кассе.

При покупке билетов вы должны назвать предметы круглой формы . (при правильном ответе дети получают билет)

Билеты куплены, теперь можно пройти на корабль. (контролер проверяет наличие билетов)

Капитан : Всем занять свои места. Поднять якорь, полный вперед! (в это время заиграла запись шума моря ) .

Капитан : Внимание, внимание! Мы приближаемся к берегам Африки. Вот она пустыня Сахара.

(дети сходят с корабля, осматривают нарисованных на экзотических животных)

Капитан : Внимание! На палубе качка!

(дети выполняют вместе с воспитателем наклоны вперед, в стороны, выпады, вращение руками, туловищем)

Капитан : Ну вот, качка кончилась.

Мы скоро прибываем в Австралию. Вот и она.

(дети смотрят эпизод из жизни кенгуру)

Капитан : Мы возвращаемся домой в Россию. Сколько нового мы узнали о жизни в других странах. Об этом мы с вами поговорим на суше.

(пассажиры сходят с корабля)

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Цель: - вызвать интерес к сюжетно-ролевой игре, обогащать эмоции детей; - развивать умение.

Конспект сюжетно-ролевой игры

« Путешествие в лес »

Акимова Маргарита Анатольевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ№77 «Теремок»

г. Набережные Челны

Возрастная группа : средняя

Задачи:

    Развивающие:

развивать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласовано;

развивать и обогащать игровые действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий;

формировать коммуникативные навыки при «сговоре на игру», распределении ролей и ролевых диалогов.

    Воспитательные:

воспитание доброжелательных отношений между детьми, интереса к общему замыслу и согласованию действий.

    Обучающие:

обучать игровым взаимодействиям в подгрупповой игре, умению строить сюжет 3 – 4 смысловых эпизодов.

Предполагаемый результат :

    Расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий.

    Формирование навыков самостоятельной организации игры, распределении ролей, творческого развития сюжета игры.

    Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из неё.

Виды деятельности : игровая, театральная, музыкальная.

Индивидуальная работа : помочь детям раскрыть свои способности- Саша, Милана.

Предварительная работа : беседы о профессиях врача, медсестры, фармацевта, водителя; экскурсия в медкабинет; рассматривание иллюстраций; просмотр слайдов. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Михалков «А что у вас?», К. Чуковский «Айболит», З. Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».

Оборудование:

Игрушки – звери;

Макеты деревьев;

Атрибуты к играм ветлечебница, аптека;

3 белых халата, 3 шапочки;

Руль;

Сюрпризный момент (корзинка с яблоками),грибочки «Чокопай»;

Магнитофон с записями песни «Веселые путешественники», веселая музыка для физкультминутки;

Звуковое письмо;

Голубь (оригами);

Интерьер комнаты;

Строительный материал;

деньги (бумажные).

Ход:

В группу под музыку влетает почтовый голубь, он приносит детям звуковое письмо от лесных жителей (звучит фонограмма письма).

В.- Дети, а вы хотите помочь лесным зверушкам? (ответы детей).

В. - На чем можно добраться до леса? (ответы детей).

Воспитатель подводит детей к выбору транспортного средства (нас много поэтому лучше всего ехать на автобусе).

Дети самостоятельно выбирают водителя из числа мальчиков (считалкой).

Водитель предлагает занять места в автобусе.

Воспитатель читает стихотворение:

Качу-лечу во весь опор

Я сам шофер, я сам мотор!

Нажимаю на педаль

И автобус мчится вдаль.

В.- И так поехали (звучит песенка «Веселых путешественников»).

В.- Вот мы и приехали в лес. Водитель предлагает всем выйти.

Под макетами деревьев дети видят зверей, обращают внимание на белку, она выглядывает из дупла.

Белка - Я, белочка, живу в лесу и орешки я грызу, но припасов не осталось, я их спрятала в лесу. А найти их не могу.

В.- Дети давайте поможем белочке отыскать припасы и устроим для зверей «Лесную столовую».

Д/и «Съедобное - не съедобное».

Дети ходят по группе, находят грибы, ягоды, орехи.

Накрывают на поляне стол для зверей.

Белка благодарит детей и угощает их грибочками «Чокопай» (фото на память).

Воспитатель обращает внимание детей на зайчика, который плачет под кустом.

Зайчик - Меня лиса выгнала из домика и теперь мне негде жить.

В.- А как мы можем ему помочь? (ответы детей).

В.- Давайте построим дом для лисы. Из чего его можно построить? (ответы детей).

Дети строят из крупного строителя дом для лисы и обставляют его предметами интерьера.

В.- Давайте скажем лисе:- лиса выходи и на домик погляди.

Воспитатель включает музыку, лиса выходит и танцует вместе с детьми (физкультминутка).

В.- Дети на опушке леса я видела «Ветлечебницу», давайте отведем туда мишку.

Дети идут в клинику, там сидят в очереди звери, воспитатель предлагает детям взять себе любую зверушку, чтобы они не боялись зайти к врачу(роль врача воспитатель берет на себя). Врач осматривает их, выслушивает жалобы, назначает лечение. Медсестру выбирают по считалке(девочки). Медсестра выписывает рецепт на лекарства. С рецептами дети идут в «Лесную аптеку», покупают там нужные лекарства.

Возвращаются на лесную полянку и лечат лесных зверей.

В - Теперь все звери снова здоровы и они хотят отблагодарить вас за помощь.

Ежик дарит детям корзинку с яблоками. Дети их благодарят.

В. - А теперь нам пора прощаться с лесными зверушками и возвращаться в детский сад. Водитель предлагает занять места в автобусе.

Воспитатель анализирует игру: Где мы были? С кем повстречались? Кому помогли? Что больше всего понравилось? Дети выходят из автобуса, моют руки. Воспитатель раздает угощение.

Список использованной литературы:

1 . Программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. - 3-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2009. - 128 с. - (Дошкольное воспитание и развитие);

3. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В.Краснощекова – Ростов на/Дону: Феникс, 2010.

Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Путешествие в город Волгоград».

Цель: формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Взаимообогащать два вида детской деятельности: конструирование и игру;

Создать условия для использования навыков конструирования из крупных блоков игрового модуля в реализации своих замыслов;

Помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации;

Формировать умение творчески развивать сюжет;

Развивать речевое и ролевое взаимодействие;

Развивать воображение;

Развивать коммуникативные навыки;

Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

С. Козлов «В порту»; В. Сутееев «Кораблик»; В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть? ».

Чтение рассказов из детских энциклопедий на морскую тему.

Рассматривание иллюстраций с изображений различных кораблей, памятников

Рисование на тему:

«Плывет кораблик по волнам»,

Аппликация на тему:

«Корабль»

Конструирование на тему:

«Кораблики из геометрических плоскостных фигур», «Кораблик в порту».

Беседы с детьми на тему:

«На чем я путешествую», «Если бы я был капитаном судна», «Кем быть? » Мамаев курган, о Сталинградской битве,

Дидактические игры:

«Найди лишнее», «Кто что услышал? »,

Материал для игры

Кубики для постройки корабля.

Якорь штурвал,

Касса, деньги, билеты.

Бескозырки, капитанская фуражка, тельняшки, бинокли

Фотографии памятников, мольберты.

Ход игры.

В-ль: Ребята, а вы любите путешествовать?

А на чем можно попутешествовать?

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А на каком виде транспорта будем путешествовать вы узнаете, отгадав загадку.

По волнам дворец плывёт

На себе людей везёт

(Корабль)

В-ль: Ребята давайте построим корабль сами (строят из модулей)

Как мы его назовем? «Улыбка»

Скажите ребята, куда можно отправиться на корабле? (В Волгоград)

И так названья есть, город для путешествия мы наметили можно отправляться?. НЕТ

А почему нельзя? (Дети отвечают)

Мы не распределили роли? Давайте вспомним люди каких профессий работают на корабле? Я читаю загадку, а вы мне подскажите нужен нам этот человек с профессии на корабле и зачем.

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал -

Крепко держит он штурвал.

Он на судне - царь и пан.

Кто же это? … КАПИТАН

Он и повар, и моряк.

Звать его скажите как?

Всё по-флотски, кашу, сок

Приготовит вкусно … КОК

Ты, как рядовой в пехоте,

Служишь рядовым в Морфлоте.

Боцман приказал? Скорее

Лезь по лесенке на рею.

И не трусь, не вешай нос!

Ты в тельняшке! Ты - … МОТРОС

А кто нам еще нужен ребята?

КАССИР, ЭКСКУРСОВОД, И ПАССАЖИРЫ… .

Давайте распределим роли (Дети сами решают, кто кем будет…

В-ль: А как называются футболки у матросов?. Что еще есть у матросов? Кто такой кок? Что он делает? ….

Отправляемся в путь

1Ребенок---Я капитан - слежу за порядком на корабле, отдаю команды экипажу во время плаванья.

Капитан: Внимание! Экипаж, прошу пройти по трапу на борт судна. Занять свои места на корабле.

Пассажиры приобретайте билеты в кассах морского вокзала. Ждём вас на борту.

Путешественник: добрый день.

Кассир: Здравствуйте.

Путешественник: Можно купить билет на корабль.

Кассир: Да.

Путешественник: Сколько стоит билет?

Кассир: 5 рублей.

Путешественник: Возьмите, пожалуйста, деньги.

^ Кассир: Возьмите, пожалуйста, билет.

Путешественник: Спасибо.

Кассир: Пожалуйста. Счастливого пути.

Дети-пассажиры поднимаются на борт. Матросы проверяют билеты.

Капитан: Наш корабль отправляется в путешествие.Убрать трап! Поднять якорь!

^ Прощание с провожающими…. ЗВУЧИТ МУЗЫКА

В-ль: Ребята, а по какой реке мы плывем? (Волга)

Экскурсовод (ребенок) рассказ о ВолгеВолга - крупнейшая в мире река Длина Волги- 3530 км, Волга принимает около 200 притоков. И впадает в Каспийское море. Вдоль ее берегов стоят крупные города Самара, Саратов, Волгоград.

В-ль; Ребята, а как называется наш город, и какая река протекает?(река Чир город Суровикино)

В-ль Посмотрите какие красивые берега… .леса … а вот и чайка пролетела… Вот мы и приплыли.

Капитан: Стоп машина. Отдать якорь. Опустить трап.

Пассажиры выходят…

В-ль можно теперь я буду экскурсоводом… .

Ребята, а вы знаете как раньше назывался Волгоград? (Сталинград)

На этом наша экскурсия подошла к концу нам пора возвращаться домой

Капитан командует … .пассажиры занимают свои места дорого домой

По пути домой пассажиры обсуждают, что им больше всего понравилось в экскурсии, делятся своими впечатлениями.

Кок предлагает пассажирам прохладительные напитки и мороженное.

Корабль входит в порт, капитан отдает команды. Команда помогает пассажирам спустится на землю.

Воспитатель встречает их с вопросами.

Что вам больше всего понравилось? Что вы запомнили? Куда мы с вами путешествовали? Вам понравилось наше путешествие?. Желает всем всего доброго. Путешествие закончилось.

«Сюжетные картины» - Бытовой жанр. И. И Левитан. Пименов. ПЕЙЗАЖ изображение природы «пейзаж» с франц. «вид страны, местности». Царевна - лебедь. В. Г. Перов Проводы покойника 1865 г. Библейские темы господствовали в искусстве в период Возрождения в ХVII- ХVIII веках. Анималистический жанр. Демон. К бытовому жанру относятся картины, рассказывающиеся о событиях повседневной жизни.

«Россия страна» - В XIX – XXвв. 90% товарооборота приходилось на Европу. Покупает промышленные товары, одежду, обувь, продовольствие, зерно, лекарства. Главные порты: Архангельск, Санкт-Петербург, Астрахань. Алексеев А.И., Николина В.В. География: население и хозяйство России. –М.: Просвещение, 2006. Биогеография. Гидрология.

«Броня России» - Броня россии. Отрывок из документального фильма «Владыка гидросферы – «Акула». Сравнительные характеристики ракетных комплексов мх (США) и рс-20 (Россия). Тем, кто создает броню России. Кто они – герои нашего времени? Как никогда, быстро идет великая научная стройка в наши дни. Наш ядерный щит позволяет решать все задачи, которые он должен решать.

«Политика Александра 1» - Тайные организации. Русско-Иранская война 1826-1828 гг. Русско-турецкая война 1828-1829 гг. Россия в первой половине 19 века. Дайте общую оценку первого этапа войны. Почему русская армия была вооружена устаревшим оружием? Условия Парижского мира. Что являлось главным итогом Крымской войны для Англии, Франции и России?

«Экономические районы России» - Представлены следующие природные зоны - тундры, лесотундры и тайги. Крупный транспортный узел - Череповец. Высокая концентрация квалификации кадров. Естественный прирост – 5,2%. ЭГП Центрального района. Экономическое районирование России. Северо-Западный район(Состав). приморское, выгодное. Почвы подзолистые и торфяно-болотные.

«Россия в 17 веке» - Экономическое развитие. Сохранение экономического отставания России. Прикреплены к месту проживания уплатой государственного налога (тягла). Дворянство: социальная опора власти приобрело призраки сословия. Формирование абсолютной монархии. Проникновение европейской модели жизни в жизнь знатных людей.