Шерлок Холмс: Загадка Серебряной Сережки Repack от xatab. Шерлок Холмс: Загадка серебряной сережки на ПК (2004) Sherlock holmes the silver earring прохождение


Описание
Шерлок и Джон (более известный как «доктор») отправляются на вечеринку к сэру Мелвину Бромсби, строительному магнату. Вновь прибывших приветствует его дочь Лавиния, только что вернувшаяся в Англию. Гости выпивают, слушают пение обворожительной Галлии, которая пленяет сердце Шерлока. И вот, только разошедшись, вечеринка прерывается: сэр Бромсби валится на пол с огромной дырой в области сердца, заливая ковры своей голубой кровью...

Драма в пяти актах с участием дуэта Шерлок-Ватсон, инспектора Лестрейда, изобретателя (а по совместительству и поверенного в делах сэра Бромсби) Горация Фоулетта и ещё пары десятков персонажей. Разумеется, по большей части расследование ведёт Шерлок, он же осматривает локации, собирает и исследует улики хим.реактивами и мучает всех подвернувшихся граждан своими вопросами. Скромная же роль Ватсона, как правило, ограничена просмотром справочной литературы и опросом некоторых свидетелей. Игра очень красива, несложна (хотя пазлы определённой степени извращённости имеются) и, как говорят, озвучена настоящими британцами. В русской версии за Шерлока говорит блистательный Василий Ливанов. В финале создатели припасли длинный объяснительный ролик из серии «а теперь мне, наверное, следует объяснить, как я до этого додумался...»

Несколько замечаний.

1) У Шерлока три дежурных предмета, которыми он обследует места преступления: лупа, рулетка и колбочка. Если при клике на "активную область" Шерли бормочет "Мне что-то нужно... " ("I need someting..."), значит, пора воспользоваться оборудованием.

2) При диалогах возможно использование предметов как тема для разговора / вопроса - в таком случае Шерлок говорит фразу что-то типа: "Мне нужно обозначить свои намеки..." . В этом случае смело открывыйте инвентарь и перетаскивайте интересующий вас предмет на
персонажа с которым ведёте диалог.

3) Инвентарь вызывается "пробелом", при этом в левом нижнем углу экрана появляется notebook, в котором имеется карта (в первой главе оттуда, например, можно переключиться на Ватсона до того, как Холмс закончит свои дела внутри дома; для этого на карте поместья нужно выбрать exit; но - карта поместья сразу после завершения осмотра дома заменится картой Лондона и предместий). В блокноте можно перечесть лог бесед и заметок Холмса, посмотреть поближе на подобранные предметы (записки, фотографии и пр.), а также воспользоваться картой для перемещения в новую локацию.

*** Глава Первая. Пистолет и девочка ***

Sherringford Hall. Холмс.

После долгих объяснений Шерлока "кто есть кто" среди гостей и неожиданного выстрела (пуля попала прямо в сердце) обменяйтесь парой фраз с доктором и дядькой (Суитни), что стоит справа от трупа. Поднимите "речь" Бромсби у кафедры (чтобы осмотреть листок, наведите мышой на него в инвентаре, обратите внимание, что там упоминаются "крестьянин и змея"). Поговорите с Локхартом, который напивается у стола слева от кафедры. Затем пройдите к лестнице на второй этаж и поговорите со служанкой Мэри. Наверх Холми идти не хочет, но в шкафу обнаруживает голубые скатерти. Не к добру...

Оригинальный квест , полный тайн и захватывающих приключений, разработанный компанией Frogwares специально для страстных поклонников творчества Артура Конан Дойла. Знаменитый сыщик в компании Ватсона прибывает на торжественный светский прием, устроенный лордом Бромсби в честь возвращения единственной любимой дочери Лавинии. Сэр Бромсби и не подозревал, что этот ужин окажется для него последним. Готовясь к важному заявлению о своем бизнесе, строительный магнат вышел к гостям. Но произнести речь ему так и не удалось. Раздался выстрел, сэр Бромсби упал, по смокингу в районе сердца расползлось кровавое пятно… В дверях, посреди клубов дыма, стоит Лавиния. Великий ум немедленно принимается за дело.

Механика игры

Шерлок Холмс "Загадка серебряной серёжки" представляет собой классический квест point’n’click, т.е. все управление происходит мышью. Инвентарь разделен на журнал и сумку. В журнал попадают все заметки, разговоры, документы, фотографии, в общем, все улики. С начала игры в сумке присутствуют три основные вещи: лупа, измерительная рулетка и колба для образцов, все эти вещи проследуют с нами до конца игры, и мы будем пользоваться ими довольно часто. Желаю удачи в игре!

Прохождение

Подбираем листок рядом с трибуной и читаем его. Говорим с доктором и с Грант Свини, также в обеденном зале стоит майор Локхарт, с ним тоже стоит поговорить. Заходим в самую левую дверь, потом в дверь прямо по коридору, ручка этой двери измазана чем-то маслянистым. Говорим с Мэри, открываем ящик в стене рядом с креслами. Разворачиваемся на 180 градусов и заходим в дверь, которая прямо перед нами. Берем со стола список гостей и говорим с дамой, потом приходит молодой лейтенант, идем за ним и говорим с полковником Патерсеном, далее говорим с уборщиком. После разговора идем в дверь, которая находится справа от уборщика и у которой ручка повернута вниз, напротив двери на стуле берем кусок грязной ткани, заходим в дверь. Осматриваем зеркало, берем лупу и глядим через нее на полочку, берем черный волос. Осматриваем тумбу, на которой стоят доспехи, за ней лежит черная ткань, берем ее. Осматриваем дверь справа от доспехов, на косяке явно что-то есть, берем измерительную рулетку и измеряем расстояние от пола до пятна, заодно получаем порох. Идем в противоположную дверь – это кухня. Поднимаем крышку люка, используем лупу на пол рядом с табуреткой, берем подделку пуговицы от военного мундира.

Говорим с поваром, выходим из кухни, далее заходим в среднюю дверь. Заходим в соседнюю дверь, рулеткой измеряем след обуви рядом со столиком, используем лупу на пепельнице и берем хлопья пепла. Заходим в ванную комнату, через лупу осматриваем раковину и берем волосы рядом с ножницами, выходим из комнаты. Идем прямо по коридору. Используем лупу на что-то черненькое под столиком и берем маленькую коробочку. Идем дальше, берем женскую сумочку, распаковываем ее, читаем билет. Собираем в колбу белый порошок, который рассыпан на полу. Заходим в левую дверь. Осматриваем журнальный столик, достаем из книги визитную карточку и читаем ее. Берем с зеркала фотографию молодой женщины и собираем в колбу рассыпанный порошок. Выходим из комнаты, идем в правую дверь, еще раз говорим с Мэри и возвращаемся в коридор, выходим в среднюю дверь. Идем в соседнюю дверь, говорим с мужчиной, который стоит рядом с дочерью Бромсби, после чего показываем револьвер самой дочери, кстати, ее зовут Левиния Бромсби.

Теперь мы играем за доктора Ватсона. Разговариваем с кучером Лэмбом, идем направо и допрашиваем мужчину на лавке, трех мужчин возле кареты, двух девушек на лавочке и мисс Лэмберт возле главного входа, после этого игра переключится на Холмса. Идем к входу, который охраняет кучер, возле порога что-то валяется, рассматриваем там землю через лупу и берем окурок, также с помощью рулетки измеряем след от обуви. После просмотра ролика на карте жмем на иконку «Бейкер-Стрит».

И вот, мы в знаменитой резиденции Шерлока Холмса на Бейкер-стрит и играем опять за Ватсона. Со шкафа берем 3 книги, для этого просто жмем на 3 полки. Открываем инвентарь, потом открываем журнал, жмем на вкладку «книги» и читаем те книжки, которые достали – это «Баллистика», «Тракт о различных сортах табака» и «Монография о следах и отпечатках». Играя за Холмса, подходим к рабочему столу и начинаем изучать улики. Порох помещаем над горелкой и включаем ее, на приборное стекло микроскопа кладем черные волосы, затем рыжие волосы. С помощью лупы рассматриваем коробочку с белым порошком, кладем все белые порошки на микроскоп. Получившийся порошок кладем на горелку и нагреваем, но ничего не происходит, поэтому берем воду, ставим над горелкой и кладем в воду порошок. Опять ставим воду над горелкой, теперь добавляем в воду мыло, нагреваем и бросаем туда тряпочку. Снова ставим воду на горелку, теперь добавляем туда растворитель и макаем тряпку, изучаем ткань под микроскопом.

Настало время для первой викторины! На вопросы отвечаем «да» или «нет», а в доказательство приводим улику из журнала. Есть улики трех видов: разговоры, документы и личные наблюдения Шерлока Холмса. Для того чтобы выбрать доказательство сначала жмем на улике, потом на рамочке для доказательства.

Вопрос №1: Предполагаем ли мы, что за оружие было использовано для убийства?
Ответ: Да. Выбираем разговор с полковником Паттерсоном

Вопрос №2: Мог ли убийца сбежать, используя лестницу, ведущую на второй этаж?
Ответ: Нет. Выбираем разговор со служанкой Мэри

Вопрос №3: Пепел, который мы обнаружили в курительной комнате – от английских сигарет?
Ответ: Нет. В доказательство приводим тракт о табаке и заметку Холмса о найденной, рядом со служебным входом, сигарете.

Вопрос №4: Боковая дверь в зале, ведущая на кухню, была открыта после выстрела?
Ответ: Нет. Выбираем разговор с Сэттерсуэйтом.

Вопрос №5: Кто выбирал скатерти для столов и определял, как они будут расставлены – мисс Лэмберт?
Ответ: Нет. В качестве доказательства приводим разговоры с мисс Лэмберт и Карлом Пэннестером.

Вопрос №6: Есть ли у нас какие-то предположения по поводу роста убийцы?
Ответ: Да. Чтобы это доказать выбираем книжку про баллистику и заметку Холмса про найденный на двери, на расстоянии 1.65м от пола, порох.

Открываем наш журнальчик и читаем все новые документы, из которых можно почерпнуть кое-что новое и интересное. После этого с помощью карты отправляемся в Шеррингтон Холл.

Говорим с мисс Лэмберт и проходим внутрь. В зале говорим с мистером Гримблом, после чего заходим в самую дальнюю по левой стене дверь и тут же заходим в дверь напротив. Со столика берем сумочку мисс Левинии и распаковываем ее, читаем программку на оперу и письмо Херрингтона. Выходим из комнаты и идем вперед по коридору, заходим в правую дверь (в курильню). Берем белые перчатки со стола, выходим в коридор, заходим в соседнюю дверь, а потом в дверь, которая слева (на кухню). Говорим с поваром, после чего возвращаемся в зал и говорим с мисс Левинией. Просматриваем видеоролик. Глядим на картину, которая висит на стене, а потом осматриваем стол. Внимательно изучаем фотографию, на которой изображен мистер Бромсби с мистером Гримблом. Берем лупу и изучаем кольцо на руке, которая лежит на плече у Бромсби. Берем конверт рядом с фотографией, открываем верхний ящик стола и собираем обрывки газеты, книги и бумаги, на которой есть некий шифр.

На столе лежит коричневая книга, в ней одна страница помечена, читаем ее. После просмотра личного места мистера Бромсби и чтения всех новых документов, отходим от стола и говорим с нашими напарниками. Холмс предлагает сделать небольшое путешествие до Флэтхема, что мы с радостью и делаем! На станции разговариваем с Констеблем, он отведет нас до дома Фоулетта. Говорим с соседом Фоулетта, его зовут Мюррей, и после разговора он даст нам ключи от дома Горация. Огибаем дом Фоулета и с помощью рулетки измеряем отпечатки ног. Идем и просим у констебля разрешения войти в дом, заодно отправляем Ватсона на станцию. Берем из лап статуэтки дракона спички и ими зажигаем лампу. Измеряем следы ног и осматриваем обувь. Под столом валяется деревянная игрушка, берем ее, а также берем книжку с книжного шкафа. Заходим в дверь слева от шкафа – это кухня. На разделочном столе стоит пепельница, рассматриваем ее через лупу и берем белые хлопья. Осматриваем кухонный стол, хм джин и кровь, что-то интересное! Теперь заходим в дверь справа от шкафа. Берем спички и зажигаем на полу лампу, изучаем сундук и заходим во вторую дверь, поскольку первая закрыта. Рядом со шкафом стоит машина для чистки обуви, видно, что Фоулетт отличный изобретатель! Подходим к столу, на нем лежит некая головоломка, представляющая из себя поле, на котором размещаются цифры от 1 до 10. А теперь вспомним сгоревшую бумажку, которую мы нашли в ящике стала Бромсби. Что на ней было написано? Ага, некий шифр «сумма должна составлять 55». Так вот сумма чисел на горизонтальных и вертикальных строках должна быть равна 55. Числа надо расставлять по порядку: черная, белая, черная, белая и т.д. Вот решение:

Если правильно решили, то выпадет жетончик, возьмем его. Осматриваем окно, которое открывается и закрывается отверткой, Холмс сделает нужные умозаключения. Глядим на фотографию Фоулетта, которая весит на стене, подходим к умывальнику, с раковины берем маслянистые шарики. Выходим из комнаты, идем в зал. Подходим к автомату «Джокеру», рядом с ним на стене висят картины, внимательно рассматриваем их. На каждой картине спрятано какое-то животное, попытайтесь их найти. Теперь подходим непосредственно к автомату, бросаем жетон в приемник жетонов и дергаем за руку. Надо сыграть в некую карточную игру. После того как мы дернем за руку, автомат показывает 3 карты и нам из своих 16 карт надо выбрать одну. Сначала выбираем пиковый туз, дергаем за руку, выбираем 4 бубни, дергаем и выбираем 4 крести. Забираем выигранную бумагу и читаем ее. Бежим в мастерскую, в углу комнаты стоит очередной автомат, изображающий ковчег Ноя и животных, идущих на этот ковчег. Животных надо запускать на ковчег в строгом порядке, в этом нам поможет записка про Ноя и картины на первом этаже. Итак, первым идет краб, вторым – олень, третьим – броненосец. После третьего животного пускаем всех остальных кроме орла, орел будет последним. Забираем из открывшегося сейфа все документы и читаем их. Отходим от сейфа, осматриваем кровать – на ней нет подушки. Выходим из дома, тут же Ватсон дает нам ключи. С помощью этих ключей открываем дверь рядом с мастерской. Рулеткой измеряем размер ноги убитого, берем визитку с пола. Настало время вернуться на Бейкер-стрит.

Итак, в уютной резиденции Шерлок Холмса нас тихо поджидает очередная викторина.

Вопрос №1: Были ли у Горация Фоулетта посетители в тот вечер, когда он якобы уехал из города?
Ответ: Да. В качестве доказательства приводим разговор с Мюрреем.

Вопрос №2: Все ли гости находились на тот момент в зале, когда прозвучал выстрел?
Ответ: Да. Выбираем документ «Развитие событий в момент преступления»

Вопрос №3: Сэр Бромсби и его дочь находились в хороших взаимоотношениях?
Ответ: Нет. Улика – разговор с Херманном Гримблом.

Вопрос №4: Был ли в курсе Гораций Фоулетт о конфликте между сэром Бромсби и Гримблом?
Ответ: Да. Доказательство – письмо от Бромсби к Фоулетту за 11.12.1896

Вопрос №5: Пропало ли что-нибудь из дома Фоулетта?
Ответ: Да. Доказать это нам поможет умозаключение Шерлока про пропавшую подушку.

Вопрос №6: Забирался ли кто-нибудь в дом Фоулетта через окно?
Ответ: Да. Выбираем умозаключения про след ноги 10-го размера на бочонке и отвертку в окне.

И вот снова нас поджидает изучение улик. Маслянистые шарики кладем под микроскоп, деревянную игрушку и перчатки рассматриваем через лупу. Во время разговора Холмса с Ватсоном игра перенесет нас на день назад в обличии Ватсона, как раз в тот момент, когда наш герой опрашивал смотрителя. После опроса, внимательно изучаем лавку и находим на ней белое перышко. Заходим в вагон, в который сел « Фоулетт». На второй лавке опять находим перышко, осматриваем пространство между 3 и 4 лавкой и находим там кепку. Идем дальше и в урне находим сигареты, аналогичные найденным Холмсом. После того как игра перенесет нас в реальное время, перемещаемся в Шеррингтон. Беседуем с дамами, идем к лестнице, ведущей на второй этаж, и говорим с Мэри, после разговора благополучно поднимаемся на второй этаж, где нас уже заждались. В кабинете Бромсби собралась неплохая кампания: Левиния, Херингтон, Ватсон и Лестрейд. Все с нетерпением ждут, когда же мы откроем сейф. Ну, не будем заставлять их ждать. Сейф находится за большой картиной, на которой изображен сэр Бромсби собственной персоной. Код от сейфа как то связан с шифром, который мы нашли у Фоулетта. Код: 312211. Забираем все из сейфа и говорим с Лестрейдом, после чего отправляемся на цементный завод.

Как пробраться на завод долго думать не пришлось, поскольку Холмсу опять подфартило! Сторож завода – хороший знакомый Шерлока, поэтому он нам дает ключи и пропускает вовнутрь. Сразу же бежим направо и заходим в здание, открыв дверь связкой ключей. Поднимаемся на второй этаж, под столом, на котором стоит макет дома, валяется ключ, естественно берем его. На стене висят 3 фотографии, рассматриваем их. С помощью найденного ключа заходим в офис Гримбла, осматриваем статую слоненка и дергаем за его хобот, из пасти забираем статуэтку Бромсби. Выходим из офиса, подходим к макету моста. Рядом с фигурками на мосте есть отверстие, в него устанавливаем статуэтку Бромсби и берем выпавший ключ. Этим ключом открываем ящик стола в офисе Гримбла, берем документы. Осматриваем картину над столом, за ней сейф. Сейф открываем маленьким ключиком, который мы нашли в сейфе Бромсби. Поднимаем с пола, под статуей тигра клочки бумаги и убегаем с завода на Бейкер-стрит.

В резиденции нам придется поговорить с лейтенантом и ребятами, после чего судьба опять нас бросает к цементному заводу. Берем лесенку слева, приставляем ее к стене и перелезаем. Теперь надо обязательно сохраниться, поскольку нам нужно бегать так, чтобы нас не заметили, а уж если заметят, то.…Итак, план действий таков: как только охранник с собакой двинуться, начинаем бежать за ними, на следующей зоне пешком доходим до телеги, и когда собака дойдет до фонаря, а охранник будет на другой стороне сарая – бежим со всех ног до офиса, достаем ключи и открываем. Читаем записку в инвентаре, поднимаемся на второй этаж. В офисе Гримбла забираем ключ в статую слона, ставим статуэтку на место, одним словом делаем все то же самое, что делали недавно. Полученным ключиком открываем ящик стола, берем документ и ключ от склада. Выбегаем из здания. Бежим к телеге и встаем с правой части, как только охранник пройдет ведро с водой, сломя голову несемся к сараю, достаем ключи и открываем двери.

В сарае берем спички и зажигаем лампу на колоне. Используем рулетку на следах и идем дальше. Ножом ломаем замок на воротах и заходим внутрь. Зажигаем лампу, осматриваем урну, берем связку ключей рядом с воротами. Этими ключами открываем дверь на другой стороне склада. На полу с помощью лупы рассматриваем негашеную известь, заходим в следующую дверь. На полу ножом отрезаем крепящую веревку, Холмс убегает. Рядом с воротами, от куда мы пришли, есть сумка, в ней берем бинты и разрезаем их ножом и используем полученную маску. Заходим внутрь, берем совковую лопату и поддеваем труп, но не удача! Выходим из комнаты, заходим в главное помещение склада, берм шест прямо у входа и эти шестом поддеваем труп, получаем паспорт и вино.

Незаметно подобралась третья викторина!

Вопрос №1: Правда ли, что от театра Фейрфакс был только один ключ у Гримбла?
Ответ: Да. Выбираем разговор с Гоблетом.

Вопрос №2: Имел ли капитан Лоури какое-то отношение к «Бромсби Энтерпрайзес»?
Ответ: Да. Доказательство – фотография, на которой изображен сэр Бромсби на фоне Калидасского ущелья и заметка про капитана в газете.

Вопрос №3: Можем ли мы сказать, что Уятт Коллинз был честным человеком?
Ответ: Нет. Как доказательство приводим разговор с Мэри и текст приговора.

Вопрос№4: Мог ли Гримбл стать наследником Бромсби, несмотря на отсутствие завещания?
Ответ: Да. Выбираем письмо из адвокатской конторы.

Вопрос №5: Был ли человек, найденный в театре иностранец?
Ответ: Да. Выбираем заметку Холмса о паспорте погибшего.

На этот раз просто читаем 3 новых документа, которые нам дал Холмс, и идем в дом Хантера. Заходим в здание и говорим с Эпплби, после разговора мы оказываемся в комнате погибшего. Осматриваем кровяной след на полу, роемся в шкафу. На подоконнике есть след, измеряем его. Выходим из комнаты и ходим по саду, отодвигаем два цветочных горшка на дальней стеклянной витрине, берем квитанцию, после чего возвращаемся на Бейкер-стрит. Из инвентаря берем бутылку настойки, берем книгу с книжного шкафа и идем в гримерную (комната, над которой весит копье). Отправляемся в аббатство.

Подходим к аббатству, стучимся в ворота и говорим с монахом. Идем к руинам, по тропинке слева, будьте осторожны не заблудитесь! Чтобы дойти до руин надо сначала идти прямо, потом на первом повороте налево, добегаем до камня со стрелкой и сворачиваем, потом направо, налево и направо, поднимаемся по тропинке. Руины горят! Нужно срочно тушить. Бежим обратно, на первом перекрестке направо, берем ведро, бежим налево, направо, направо, налево и налево. Набираем води и обратно тем же путем, добегаем и тушим. В руинах зажигаем свечу, с лупой осматриваем пол, проверяем «кровать», бутылки на полу, книги рядом с очагом возгорания и измеряем следы ног. В одной из стен руин есть тайник, открываем его ножом и берем записку, читаем ее и двигаемся на Бейкер-стрит. Переодеваемся и едем в Шеррингтон Холл. Тут же нас встречает Гримбл, заходим в здание и говорим с Лестрейдом. Заходим в первую левую дверь, далее в дверь слева от доспехов, идем прямо по коридору и в дверь слева. Говорим со сладкой парочкой, когда лейтенант уйдет, показываем фотографию актрисы мисс Левинии, после чего благополучно возвращаемся на Бейкер-стрит.

Вот и настало время для четвертой викторины!

Вопрос №1: Имеет ли азиат, напавший на Холмса, какое-нибудь отношение к делу об убийстве Бромсби?
Ответ: Да. Отчет Лестрейда

Вопрос №2: Можно ли сказать, что убийца Хантера отличный стрелок?
Ответ: Да. Нам поможет разговор с Эпплби.

Вопрос №3: Руины, рядом с аббатством Ричмонд, часто служили укрытием для бродяг?
Ответ: Да. Разговор с монахом.

Вопрос №4: Возможно ли, что записка найденная в руинах, написана тем же почерком, что и другие документы?
Ответ: Да. Доказательство – две записки с угрозами от некото К. У.

Вопрос №5: Легко ли отставному капитану Британии найти работу тюремщиком за границей?
Ответ: Да. Отчет «Калидасское ущелье» от брата Холмса.

После довольно продолжительного ролика мы оказываемся возле театра «Эстон». Читаем афишу и заходим внутрь. Говорим со всеми присутствующими в театре, после этого идем в боковую дверь, говорим с пьяной актрисой, хотя, что это за разговор… Заходим в дверь без шторки, в коридоре заходим в соседнюю дверь. Берем все бумаги со стола и читаем книгу, надо запомнить, что прочитает Ватсон. В инвентаре читаем опись костюмов, осматриваем костюмы в шкафу, но одного не хватает! Выходим из комнаты и стучимся в оставшийся в этом коридоре кабинет, допрашивай Ричарда. Показываем ему сережку, это вызовет бурю реакций! Возвращаемся к пьяной актрисе и заходим в дверь со шторкой. В коридоре говорим с рабочим, выходим в главный зал и говорим с чувственным молодым человеком о ключах. Полученными ключами открываем дверь, про которую говорил рабочий. Осматриваем маленький сейф рядом со шкафом, отодвигаем все лишнее, чтобы его лучше рассмотреть, вставляем сережку в ячейку в драконе, забираем сережку. Идем к актрисе на сцене, забираем ее сережку и сережку ее подруги Долорес. Приставляем все сережки к рисунку на сейфе, забираем бумаги и фотографии.

Итак, поздравляю – последняя викторина!

Вопрос №1: Существовало несколько наборов ключей от театра Эстонов?
Ответ: Да. Разговор с Брюсом Эстоном.

Вопрос №2: Теряла ли одна из актрис рыжий парик?
Ответ: Да. Разговор с мисс Салливан.

Вопрос №3: Были ли связаны находки в гардеробной с делом об убийстве?
Ответ: Да. Выбираем умозаключения насчет потерянной пуговицы и о пропавшем мундире.

Вопрос №4: Встречался ли нам почерк, которым написано письмо Виктории Дэвенпорт?
Ответ: Да. Выбираем визитки.

Теперь самое интересное! Вы должны сами угадать, кто был убийцей. Неважно правильно вы угадали или нет, вы все равно увидите финальный ролик и узнаете кто убийца!

Боже мой, что творится на экране! Первый канал стал штаб-квартирой Н. Каменской, второй пригрел Д. Васильеву, третий - Е. Романову, по четвертому “по многочисленным просьбам телезрителей” в сотый раз демонстрируют невероятные приключения пани Иоанны Х. В немом бешенстве выключаю ТВ и с ласковой улыбкой голодной Эллочки-людоедoчки поворачиваюсь к книжному шкафу. Шкаф не реагирует - он знает, что все его содержимое я перечитала еще в седьмом классе. Включаю компьютер. Дозвон. Поиск. Не верю своим глазам. Я нашла!
Спустя час. Сбегала в ближайший салон, купила, установила. Поехали.
Тысяча улик и сережка в придачу
17-00. Смотрю вступительный ролик. Холмс, как ему и подобает по роли, патетически вещает (голосом Ливанова). Ватсон внимает. Один выстрел, один труп на сцене. Вперед, сыщик!
18-00. Собираю улики - окурки, волоски, обрывки и прочее в таком духе. Мальчик, не надо про пиксель-хантинг. В любом уважающем себя детективе улики слегка неочевидны. Вы же все-таки Холмс!
19-00. Опрашиваю свидетелей. Ну надо же, убийца - один из присутствующих, и я даже подозреваю, кто. Вон тот толстенький типчик в очках мне как-то сразу показался несимпатичным. Женское чутье не проведешь! С утроенным рвением собираю улики.
20-00. Научилась разглядывать улики через лупу, собирать пыль различного генеза в пробирку и отличать с первого взгляда различные виды
сигарного пепла.
21-00. Оказывается, Холмс умеет пользоваться рулеткой! Ободренная этим открытием, измерила несколько следов и одну дверь. Странно - у всех следов разные размеры! Это очень затрудняет дело.
22-00. Нашла очередной окурок. Холмс, кажется, очень доволен и пригласил Ватсона прогуляться по Бейкер-стрит. Прибыв домой, попадаем на урок химии: кое-что надо рассмотреть под микроскопом, кое-что поджечь или намочить, или
проверить реагентом, или все сразу. Странно... Когда грязную тряпку подвергают анализу при помощи воды и мыла - это, кажется, называется стиркой? Но почему тогда на лабораторном столе? Ох уж эти мужчины!..
24-00. Все, застряла. И чего он привязался со своими вопросами? Что значит - пока не ответишь, дальше ни ногой? Это
Такого пасьянса нет ни у одной
секретарши. Спешите видеть.
шантаж!..
01-00. Пересмотрела вступительный ролик. Перечитала все диалоги (оказывается, они сохраняются в дневнике). Пересмотрела список документов и улики. Все равно не получается. В чем я ошибаюсь?!
03-00. Сбегала в ближайший супермаркет за трубкой. Дело пошло! Посидев пять минут вся в дыму, поняла свою ошибку. Элементарно, Ватсон! С удовольствием посмотрела ролик - все-таки я гений.
Только вот все равно ничего не понятно. И вообще - при чем тут серебряная сережка?
04-00. Продолжаем расследование. Свежий труп. Изучаю размер ботинок. Где-то я такой размер уже видела...
06-00. Опять ступор. С горя померила ботинки мужа. Нет, такого размера в деле вообще не встречалось... Плохо.
08-00. Очередная партия вопросов. С сомнением смотрю на трубку. Организм категорически против. Со вздохом открываю блокнот и углубляюсь в хитросплетение сюжета. Пытаюсь понять логику сценаристов. Получается так себе.
10-00. Да, сценаристом явно был мужчина - логика мне неподвластна. Решила проблему перебором. Полчаса заслуженного отдыха - смотрю ролик.
11-00. Прошла задание на время. С десятой попытки, зарисовав схему лабиринта.
13-00. Еще один труп. И еще один. И еще. Кажется, это называется нагнетанием обстановки? Кошмар. Триллер какой-то, а не детектив. Начинаю сомневаться, что все это - дело рук того толстого очкарика. Но тогда кто же?
17-00 следующего дня. Трупы все прибывают, из размеров отпечатков ботинок предусмотрительный Холмс составил табличку. Но мне от того не легче. Последнее задание: назовите всех убийц. Что-то отвечаю в полной прострации. Неправильно. Все равно хотите посмотреть заключительный ролик? Они еще и издеваются...
* * *
Как и положено в истории про любого знаменитого детектива, разгадка поджидает нас в самом финале, сиречь - в заключительном ролике. Теперь я знаю - кто, когда, как и зачем. Ни за что вам не скажу. Пройдите игру, и поймете сами, почему. Если вы любите квесты, то обязаны это сделать. Если, к тому же, любите детективы про Шерлока Холмса - обязаны втройне. Рекомендуем!
Реиграбельность - нет
Классный сюжет - да
Оригинальность - нет
Легко освоить - да

Геймплей: 8
Графика: 7
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 6
Новизна: 7
Рейтинг “Мании”: 7,0

Дождались? Квест с Ш. Холмсом в главной роли: полдюжины трупов и непаханое поле для дедуктивных измышлений. Главный приз в категории “Самые длинные ролики”.

Оправданность ожиданий: 85%


Жанр: Приключение, Квест, Детектив
Официальный сайт: ссылка
Разработчик: Frogwares
Издатель: Focus Home Interactive, Ubisoft
Издатель в России: Новый Диск, 1С
Релиз от: GOG

Язык интерфейса:
Язык озвучки: Русский, Английский, Немецкий, Испанский и другие
Язык субтитров: Русский, Английский, Немецкий, Испанский и другие
Локализация: Новый Диск
Версия: 1.0
Тип издания: License

Системные требования:
Операционная система: Windows XP, Vista
Процессор: 1 ГГц (1.4 ГГц рекомендуется)
Оперативная память: 256 МБ (512 МБ рекомендуется)
Видеоадаптер: 3D, DirectX 7
Свободного места на жестком диске: 1.5 ГБ
Таблетка: Не требуется (DRM-Free от GOG)

«Шерлок Холмс: Загадка серебряной сережки» – оригинальный квест, разработанный компанией Frogwares и озвученный «лучшим Холмсом современности», актером Василием Ливановым. Действие игры начинается с загадочного убийства. Устроив торжественный прием в честь возвращения любимой дочери Лавинии, сэр Бромсби и не подозревал, что этот ужин окажется для него последним. Готовясь к важному заявлению о своем бизнесе, строительный магнат вышел к гостям. Но произнести речь ему так и не удалось. Раздался выстрел, сэр Бромсби упал, по смокингу в районе сердца расползлось кровавое пятно… Только используя логическое мышление и дедуктивный метод Шерлока Холмса, игрок сможет разгадать тайну неожиданного убийства. Путешествуя по пяти уровням, герой сможет не только допросить свидетелей, ответить на каверзные вопросы Шерлока Холмса и убедить всех в своей исключительной проницательности, но и воочию увидеть более 40 уголков викторианского Лондона, воссозданных со всей тщательностью и поражающих красотой. Решив эту задачу, вы докажете, что имеете право называться самым лучшим сыщиком!


Несколько замечаний.
1) У Шерлока три дежурных предмета, которыми он обследует места преступления: лупа, рулетка и колбочка. Если при клике на "активную область" Шерли бормочет "I need someting...", значит, пора воспользоваться оборудованием.
2) Инвентарь вызывается "пробелом", при этом в левом нижнем углу экрана появляется notebook , в котором имеется карта (в первой главе оттуда, например, можно переключиться на Ватсона до того, как Холмс закончит свои дела внутри дома; для этого на карте поместья нужно выбрать exit ; но - карта поместья сразу после завершения осмотра дома заменится картой Лондона и предместий). В блокноте можно перечесть лог бесед и заметок Холмса, посмотреть поближе на подобранные предметы (записки, фотографии и пр.), а также воспользоваться картой для перемещения в новую локацию.

*** Глава Первая. Пистолет и девочка ***
Sherringford Hall. Холмс.
После долгих объяснений Шерлока "кто есть кто" среди гостей и неожиданного выстрела (пуля попала прямо в сердце) обменяйтесь парой фраз с доктором и дядькой (Суитни), что стоит справа от трупа. Поднимите "речь" Бромсби у кафедры (чтобы осмотреть листок, наведите мышой на него в инвентаре, обратите внимание, что там упоминаются "крестьянин и змея"). Поговорите с Локхартом, который напивается у стола слева от кафедры. Затем пройдите к лестнице на второй этаж и поговорите со служанкой Мэри. Наверх Холми идти не хочет, но в шкафу обнаруживает голубые скатерти. Не к добру...
В обеденный зал справа от кафедры можно пройти как из бального зала, так и от лестницы. При входе в столовую заберите со стола список гостей. Здесь же у окна тихонько плачет Лавиния Бромсби и прохлаждается Герман Гримбл. После "разговора" с ними отведайте высокомерия полковника Паттерсона и его приятеля, лейтенанта Хэррингтона, которые толкутся у бара в зале, и полюбуйтесь на бармена (Хантер, он слева, за стойкой, подведите "трубку" чуть ниже бутылки, сразу обнаружится иконка, здесь же побеседуйте с "половым" (Бриммс, он орудует шваброй между столов) и вернитесь к Лавинии. Она откажется говорить, зато Гримбл выдаст несколько малозначительных фраз, а также упомянет поверенного Бромсби Горация Фоулетта, который после смерти сэра должен будет заняться устройством всех дел и выполнением последней воли покойного.
Пройдите в дверь, откуда предположительно стреляли. Она как раз напротив бара, за столами. Тут же, на одном из стульев едва заметный с нашей стороны экрана кусок грязной белой ткани. С дверной ручкой что-то не так - она "погнута" (или перекручена). Войдите, осмотрите основание под рыцарем, заберите кусок чёрной ткани в углу за ним. На косяке двери, что выходит в зал, явно видны следы пороха, воспользуйтесь рулеткой (расстояние от пола до следа метр с копейками). Затем пройдите в дверь сразу справа (ручка в соусе (?), как и ручка двери слева от кафедры).
Пройдите налево, в курительную. На столике примените лупу и соберите пепел (flacky ash ). Обратите внимание на следы на полу, замерьте их (7-й размер). В комнатке слева возьмите с ободка раковины клок рыжих волос и обратите внимание на ножницы для усов.
Вернитесь в коридор и осмотрите столик слева от двери. У ножки коробочка с белым порошком. Чуть дальше, у двери, похоже, снова порошок и дамская сумочка. Соберите порошок и вытрясите содержимое сумки. Пистолет (Wright revolver )! Как раз тот, из которого, по словам "глухого" полковника, убили сэра Бромсби. Ещё в сумочке билеты на поезд и паром, от Лондона до Женевы, и паспорт Лавинии.
В комнате слева (дамская "гримуборная"), на столике, французский "учебник", заложенный визиткой. На столике у зеркала снова белая пудра, а за обод вставлена фотография девушки с серёжкой (это актриса Виктория Дэвенпорт)...
Вернитесь к статуе и войдите в кухню. Сразу при входе, на полу у маленькой табуретки поддельная пуговица от военного мундира. Поднимите крышку "мусорки" и поговорите с поваром (Пэннистер). Он скажет, что служанка (Мэри) заходила на кухню, а потом заходил кто-то ещё, поскольку он слышал, как опускали крышку второй раз.
В коридоре поверните направо от кухни и у зеркала возьмите несколько чёрных волосков. Забавно, да? Улик всё больше...
Поговорите со служанкой о "колодце" и французе. Выяснится, что о нём нужно узнавать у мисс Ламберт. Кто такая, почему не знаю?..
Покажите Лавинии обнаруженный в её сумочке пистолет. Они признается, что это её оружие, и согласится на участие Холми в раследовании убийства её отца. Посмотрите в дневнике (слева в инвентаре) на заметки, сделанные для речи сэра Бромсби. Поговорите об этом с Гримблом. После этого вас автоматом переключит на Ватсона.

Sherringford Hall. Ватсон.
Поговорите с Лэмбом. Затем со всеми остальными во дворе: троицей у кареты, грустным дядькой на скамейке (его костюм тёмного цвета порван), двумя девушками (на скамейке недалеко от Саттертвайта), одна из которых расстроена оттого, что не приехал её любимый, и, наконец, мисс Ламберт. Выяснится, что заметную роль в подготовке приёма сыграл отсутствующий сейчас француз (вовремя уехал за новой оптикой, хитрюга).

Sherringford Hall. Холмс.
Предварительное расследование завершено, поехали вглубь. То есть: позвольте Холми исследовать след у задней двери (подберите окурок сигары Чирр и измерьте след) и отправляйтесь на Бейкер Стрит.

Baker Street. Ватсон.
Возьмите с полки три книги и внимательно прочтите избранные места. Стрелявший и куривший, вероятно, один и тот же человек, более того, он, вполне возможно, сидел некоторое время в ожидании речи Бромсби в курительной комнате (там остался flaky ash ).

Baker Street. Холмс.
Пора Холми заняться химическими экспериментами. Их можно производить в любом порядке. Например, таком:
1) Взять по очереди два образца волос и изучить их под микроскопом. Чёрный - "man"s hair ", светлый - "light femine perfume ". Если Холми всё ясно, то мне нет.
2) Посмотреть сквозь лупу на баночку с пудрой, затем все три образца пудры положить на столик микроскопа. Поставить ванночку на подставку слева, посыпать туда смешанный образец. Обнаружатся частички крахмала.
3) Порох немного погреть на огне. Выяснится, что это порох. Круто.
4) Снова поставить ванночку, насыпать туда мыла из банки (soap ), прополоскать грязную белую тряпку. Залить в воду растворитель (solvent ) и опустить туда тряпку. Нагреть. Затем изучить клок ткани под микроскопом. Это хлопок. Надо же.

Baker Street. Викторина # 1.
Отлично. Теперь наступила пора "викторины", в которой нужно ответить на вопросы касательно расследования. Простота первого из них сразу кажется мне подвохом. Паранойя, наверное.
Список вопросов в правой части дневника. Нужно отвечать "да" или "нет" и приводить в доказательство своей правоты разговор (синий прямогольник), наблюдение (красный) и/или документ (зелёный). Перед тем, как поместить док в прямоугольник, его нужно отыскать в списках слева. Надо сказать, занятие грустное.

Тем не менее, вот верные ответы.

1) Предполагаем ли мы, что за оружие было использовано для убийства?
Да. Разговор с полковником.

2) Мог ли убийца дать дёру по лестнице на второй этаж?
Нет. Разговор с Мэри.

3) Пепел, обнаруженный в курительной комнате, от английских сигарет?
Нет. Запись в дневнике, страница из книги Холми о табаках.

4) Открыта ли была дверь, расположенная прямо напротив кухни, после выстрела?
Нет. Беседа с Саттертвайтом (странно, что этот хнык, стоявший рядом со сценой, бросился к самой дальней двери).

5) Сервировкой столов и подбором скатертей занималась мисс Ламберт?
Нет. Беседы с мисс Ламберт и Пэннистером.

6) Знаем ли мы, какого роста был убийца?
Да. Запись об осмотре дверного косяка, страничка из книги о следах (возможно, подойдут и другие доки - книга о баллистике, две записи о следах).

7) Было ли у кого-то из гостей, кроме полковника Паттерсона, плохое зрение?
Да. Беседа с мисс Ламберт, список гостей.

Выходите из дневника и почувствуйте свой тихий триумф.

*** Глава Вторая. Механические клоуны ***
Baker Street. Ватсон.
Квартиру 221-би навестил лучший инспектор Скотланд Ярда! И притащил целую кипу бумаженций, которые сами собой заползли в инвентарь. Ватсону необходимо всё внимательно прочесть.

Sherringford Hall. Холмс.
Поговорите c Гримблом. Затем ступайте в кухню. Повар расскажет, что у него стянули пару бутылок хорошего виски. В курительной комнате заберите со столика пару белых перчаток. В дамской - обратите внимание на красную сумочку. В ней оперная программка и письмо лейтенанта Хэррингтона, перчатки которого были нарочно забыты этим галантным господином. Возвращайтесь в зал и поговорите с Лавинией.
Поднявшись в кабинет Бромсби, инспектор, дёрнув за ручку ящика рабочего стола, получает струю дыма в лицо (странно, что взрывом его не покалечило...); оказывается, таковы меры безопасности, придуманные Фоулеттом. Холми остаётся в кабинете один, чтобы внимательно исследовать огарки.
Соберите три сильно обгоревших фрагмента из ящика справа. Осмотрите фотографии (от одной из них оторвано изображение третьего персонажа, что опирается на плечо Бромсби левой рукой с огромным масонским кольцом на пальце). Возьмите листок, которым заложена книга и письмо, затем осмотрите фотографию на стене, над креслом. И можно двигаться к выходу.
Лестрейд приглашает посетить место (Flatham"s Station ), где видели Фоулетта. Если не спешите, загляните за портрет Бромсби в углу комнаты, за ним находится сейф. Правда, кода у нас ещё нет.

Flatham"s Station. Холмс.
Поговорите с Грэхэмом, затем с констеблем Флетчером. Ватсон отправится на станцию. А вы ступайте к дому. Если обойти его слева, на бочке под окном можно обнаружить отчётливый след 10-го размера. Вернитесь и, открыв дверь ключом, войдите в дом. Слева у дракончика лежат спички. Газовая лампа чуть справа на тумбе.
Осмотрите обувь и следы на полу. Они 6-го и 7-го размера соответственно. В глубине комнаты стоит клоун, который "запускается" монеткой. Справа от него висят четыре картинки с замаскированными на них зверюшками.
У чайного столика валяется деревянная игрушка (ковчег). У стены шкаф, где можно обнаружить книжку басен Жана Ля Фонтейна. Кружком обведено несколько строк в конце басни, где рассказывается о крестьянине и змее (пригрел белодага замёрзшего гада...).
Слева от шкафа кухня. Зайдите туда. Осмотрите пепельницу на столе, соберите пепел (это уже знакомый flacky ash ). Обратите внимание на другой стол, там - джин и осколки со следами крови. Собирать образцы крови Шерли откажется...
Ступайте в коридор справа от шкафа. Между дверьми швабра и тряпка со следами крови. Войдите в ближнюю (к экрану) дверь. За ней мастерская Фоулетта с разными девайсами и головомойками. Одна из них на столе: это пропахшая нафталином задачка с рядами цифр, которые при сложении дают одинаковые суммы. Кружки разных цветов расположены в шахматном порядке. Диагонали одноцветны. По одной из них (чёрная слева-направо) можно вычислить сумму - 55. А ведь именно это число сохранилось на листке, пострадавшем от трюка Фоулетта в кабинете нашего убиенного персонажа.

В каждом из рядов есть пробелы, заполнить их следует так (слева-направо и сверху-вниз, цвета подбирайте соответственно месту):

1
10-3
6-8
7-3
3-9-3
5-4-2
9-2
8
1-4
5-7

В награду вы получите монетку для клоуна. Осмотрите портрет на стене справа от кровати, саму кровать и умывальник (соберите с края противную субстанцию). Затем ступайте к клоуну.
Клоуна нужно дёргать за одну руку (левую), а в другую давать определённую карту из расклада. Если не угадаете, всё сначала. Вот верная последовательность:
Дёрг. Туз пик.
Дёрг. 4-ка бубей.
Дёрг. 4-ка крестей.
В награду вы получите текст про Ноев ковчег. Там говорится про четырёх зверюг, которых взял с собой хитрый Ной. Ступайте в комнату Фоулетта, к сейфу. Ковчегом тычьте в него и провожайте зверей в нужном порядке. Правда, тварей целых восемь. Каков же порядок?
Первым явно помянут краб, который "приполз с берега, испугавшись больших волн", второй "из долины, спасаясь от бурных потоков", примчалась лань (как вариант - олень), третьим приковылял "с холмов, ищя укрытия от ливня", броненосец. Наконец, последним Ной взял своего наилюбимейшего орла, "который боялся не воды, а гласа Господня". Фокус в том, что после третьего нужно отправить в ковчег всю оставшуюся фауну (слона, жирафа, льва и ламу), а только затем птичку. Как только всех погрузите, дверка лодки закроется, зато откроется сейф. Заберите оттуда все бумаги (письма и черновик завещания), прочтите их внимательно и ступайте на улицу.
Почему именно так? После того, как я потратил некоторое время на рассматривание фигурок (пытаясь понять, кто есть кто - в основном это касалось номера два и номера четыре, странных созданий), а Холми заметил, что рядом с сейфом, на стене висят несколько дипломов, выданных Фоулетту, в одном из которых упоминается Южная Америка, появилась целая теория. Хитрый Ной был индейцем и взял с собой только земляков! Если вместо орла присоединить к компании ламу, что стоит правее слона, становится очевидно, что все оставшиеся зверюги не водятся в Южной Америке (включая, разумеется, и орла, а точнее, орлана)! Но... горным приятелем Ноя оказался именно орёл (рассмотрите внимательно картинки, развешанные на стене правее клоуна - там можно ясно увидеть лань, частично краба, броневика со спины и голову орла, из которой падает вода).
Ватсон выдаст вам ключ от подвала, зайдите туда и "о, ужас!", обнаружьте мёртвое тело, засыпанное картошкой (родом из Южной Америки...). После ухода Ватсона поднимите c пола письмо и обмерьте обувь мертвеца. Это, несомненно, сам Фоулетт, что подтверждается после осмотра тела дядькой, что копался у инвентора в саду. Так что Холми и Джон немедленно возвращаются на Бейкер Стрит, чтобы поскорее подбить бабки и двигаться к следующей главе истории.

Baker Street. Викторина # 2.
В бумагах, что Холми достал из дома Фоулетта, упоминается племянник Мелвина Бромсби, повеса и хулиган (и к тому же, вор) Уайатт Коллинз. Бромсби в одном из писем (без даты) как раз просит Фоулетта присмотреть за мальчишкой. Вот хронология событий: в 92-м Коллинз, в числе нескольких других недотёп (все они упоминаются в одной из бумаг), имел неприятности с полицией, затем один из знакомых Фоулетта устроил его работать на медную шахту в Каракасе (Венесуэла). Однако, менее, чем через три месяца, Коллинз был арестован в Бразилии. В декабре 96-го Бромсби, обеспокоенный тёмными делишками своего компаньона, Германа Гримбла, пишет об этом Фоулетту. В феврале 97-го Уайатт освобождается из тюрьмы за хорошее поведение.

1) Был ли у Горация Фоулетта посетитель в тот вечер, когда он собирался уехать?
Да. Разговор с Мюрреем.

2) Все ли гости находились в бальном зале в момент выстрела?
Да. Отчёт Лестрейда (Development of the Crime ).

3) Между сэром Бромсби и Лавинией было всё путём?
Нет. Рассказ Гримбла.

4) Гораций Фоулетт был в курсе проблем между Гримблом и сэром Бромсби?
Да. Письмо Бромсби Фоулетту (декабрь 96-го).

5) Что-то пропало из дома Горация Фоулетта?
Да. Наблюдение о пропавшей подушке.

6) В дом Фоулетта кто-то проник через окно?
Да. Наблюдения об отвёртке, которая держит окно и следах 10-го размера на бочке (спорно, ибо таких следов в самом доме не найдено, стало быть проникновение именно через окно лишь предположение, тогда как следы 7-го размера в прихожей явный признак чужака).